Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 5-162/2020 от 16.10.2020

04RS0022-01-2020-000828-02

Дело № 5-162/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 ноября 2020 года                                с. Тарбагатай

         Судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Зайцев Э.Е.,

при секретаре Фетисовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципальное казенное учреждение Администрация муниципального образования «Тарбагатайский район», юридический адрес: 671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Школьная, 1,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 4 указанного Федерального закона определено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Статьей 1 указанного Федерального закона к компонентам природной среды отнесены земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 51 данного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.

Также статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственников земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 указанного Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 5 закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия», юридические и физические лица обязаны соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Бурятия в области обращения с отходами, санитарно-эпидемиологические, ветеринарно-санитарные, экологические и иные нормы и правила обращения с отходами; заключать договоры на сбор и вывоз отходов в соответствии с федеральным законодательством; принимать меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека.

В соответствии с п. 6 ст. 6 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV запрещается:

    выгрузка и размещение отходов на несанкционированных свалках;

    захламление земель.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 3.3 санитарных-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» установлено, что временное хранение отходов на производственной территории предназначается: для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов; для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

    временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

    поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников- накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

    поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

    по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

В нарушении указанных требований МКУ Администрация Муниципального образования «Тарбагатайский район», являющего собственником земельного участка кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, не приняло меры к очистке указанного земельного участка от отходов, оставшихся от разбора зданий 2-х гаражей (бетонных изделий, кирпича, шлакозаливных блоков), относящихся к 4 классу опасности, и утилизации указанных отходов, в том числе не исполнило требования выданного 17.09.2019 года органами Бурприроднадзора предостережения об устранении нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации за №38-ПР об очистке указанного земельного участка от отходов до 01.09.2020.

Представитель Администрации МО «Тарбагатайский район» Гулиева Л.Г. суду пояснила, что действительно на указанном земельном участке остались отходы. Очистка земельного участка не была проведена в связи с отсутствием денежных средств на оплату работ по очистке земельного участка. Администрацией МО «Тарбагатайский район» планируется проведение указанных работ в 2021 году.

Государственный инспектор РБ по охране природы Бурприроднадзора Шадрин А.П. суду пояснил, что при рассмотрении обращений жителей <адрес> был установлен факт размещения на земельном участке кадастровый , расположенном по адресу: <адрес>, отходов, оставшихся от разбора зданий 2-х гаражей (бетонных изделий, кирпича, шлакозаливных блоков). 17.09.2019 года МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» было выдано предостережения об устранении нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации за №38-ПР об очистке указанного земельного участка от отходов до 01.09.2020. Однако, Администрация МО «Тарбагатайский район» указанное предостережение не исполнило, хотя срок для исполнения предписания был достаточным и разумным с учетом объема необходимых работ. В настоящее время от жителей <адрес> по указанному поводу вновь поступают жалобы.

Факт размещения на земельном участке кадастровый , расположенном по адресу: <адрес>, отходов, оставшихся от разбора зданий 2-х гаражей в виде бетонных изделий, кирпича, шлакозаливных блоков подтверждается представленными актом комиссионного обследования от 13.09.2019 года, предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований № 38-ПР от 17.09.2019 года, а также актом результатов планового (рейдового) осмотра указанного земельного участка от 06.10.2020 года.

Таким образом, суд полагает, что факт совершения Администрацией МО «Тарбагатайский район» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, т.е. несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, полностью доказан.

Доводы представителя МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» Гулиевой Л.Г. об отсутствии в бюджете МО «Тарбагатайский район» денежных средств на выполнение работ по очистке земельного участка от отходов, суд полагает несостоятельными, т.к. указанное не освобождает собственника земельного участка от обязанности соблюдения требований природоохранного законодательства в области обращения в отходами производства и потребления.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также все обстоятельства, имеющие значение для дела.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

В связи с изложенным суд полагает необходимым назначить МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» административное наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения положений п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Муниципальное казенное учреждение Администрация муниципального образования «Тарбагатайский район», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Тарбагатайский районный суд РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        Зайцев Э.Е.

5-162/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ Администрация МО "Тарбагатайский район"
Суд
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия
Судья
Зайцев Эдуард Евгеньевич
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tarbagataisky--bur.sudrf.ru
16.10.2020Передача дела судье
23.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2020Рассмотрение дела по существу
20.11.2020Рассмотрение дела по существу
23.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2021Обращено к исполнению
08.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее