Дело № 5-1703/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
... года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан Гимадеева Э.И., с использованием системы видеоконференцсвязи рассмотрев дело об административном правонарушении, по части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО5, ... года рождения, уроженца города ..., зарегистрированного по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО6 ... года в 21 час. 00 мин., находясь у дома ... выражался грубой нецензурной бранью, размахивал руками, вел себя агрессивно, неадекватно, на замечания и требования не реагировал, при сопровождении до СПП ... упирался ногами о землю, пытался вырваться, хватался за форменную одежду.
ФИО7 в судебном заседании вину признал, раскаялся.
Ходатайств и отводов судье заявлено не было.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к нижеследующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 07 февраля 2011года №3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
На основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении, установлено, что ФИО8 ... в 21час 00минут, находясь по адресу: ... в общественном месте выражался грубой нецензурной бранью, размахивал руками, вел себя агрессивно, неадекватно, на замечания и требования не реагировал, при сопровождении до СПП ... упирался ногами о землю, пытался вырваться, хватался за форменную одежду, пытался вырваться.
То есть своими действиями, ФИО9 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ФИО10 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом об административном задержании, рапортами сотрудников полиции, протоколом о доставлении, а так же иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, а также рапортов сотрудников полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством является признание вины.
Отягчающим вину обстоятельством является неоднократное совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При указанных обстоятельствах, исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и воспитания добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о целесообразности назначения ФИО11 административного наказания, в пределах санкции части2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного ареста, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО12, ... года рождения, уроженца города ..., зарегистрированного по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 03(трое) суток, исчисляя срок с 21часа 40минут ....
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Э.И. Гимадеева