Дело № 2-99/2023
УИД № 14RS0028-01-2023-000091-44
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Хандыга 01 февраля 2023 года
Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Морохоева А.П.,
при секретаре Лазаревой И.Ю.,
с участием истца - и.о. прокурора Томпонского района РС (Я) Стеца А.И.,
представителя ответчика Геленкеновой И.А., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Томпонского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к городскому поселению «Поселок Хандыга» муниципального района «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) о возложении определенных обязанностей,
у с т а н о в и л :
И.о. прокурора Томпонского района Республики Саха (Якутия) Стец А.И. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МО «Поселок Хандыга» о возложении определенных обязанностей: создать приют для животных соответствующий требованиям Свода правил «Приюты для животных» СП 492.1325800.2020, «Правилам организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Республики Саха (Якутия)», утвержденных Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.12.2019 №419, и обеспечить его функционирование на территории муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки реализации полномочий органами местного самоуправления по отлову и содержанию животных без владельцев по результатам проверки установлено следующее. Принимаемые администрациями поселений района меры не способствуют улучшению обстановки с проблемой обращения безнадзорных животных, не отвечают поставленным задачам, полномочия не реализованы в полном объеме. Согласно ст.6 Закона РС(Я) от 02.04.2014 1288-З №131-V, финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются бюджетам муниципальных районов (для распределения указанных средств между бюджетами поселений) и бюджетам городских округов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях. Приюты для безнадзорных животных в том числе могут быть и муниципальными (ч. 3). В пунктах 12, 13 Правил установлены требования к приютам. Например, приюты должны располагать: вольерами для содержания собак; теплыми вентилируемыми помещениями для содержания собак и кошек; площадкой для выгула собак и прочими требованиями. Вольеры основного поголовья собак и помещения для содержания основного поголовья собак и кошек должны быть отделены от блоков изолятора и карантина. Пункт временного размещения животных администраций поселений района не отвечают установленным требованиям, в частности отсутствует блок изолятора, блок карантина, морозильные камеры для хранения биологических отходов, иные помещения и оборудование, необходимое для обеспечения условий содержания животных в приюте, а также иные условия. Организация отлова безнадзорных животных осуществляется ненадлежащим образом, поскольку мероприятия по отлову, транспортированию и содержанию безнадзорных животных фактически не проводится по причине отсутствия приюта. Вследствие ненадлежащим образом организованной работы в сфере охраны жизни и здоровья людей администрацией МО «Поселок Хандыга» распространены случаи нахождения собак, являющихся источником повышенной опасности без присмотра в общественных местах, зарегистрировано *...* случая укусов людей. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес главы МО «Поселок Хандыга» *Дата* внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем, по результатам представления прокурора, выявленные нарушения не были устранены. В связи с чем, просит обязать МО «Поселок Хандыга» Томпонского района РС(Я) в четырехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу создать приют для животных соответствующий требованиям Свода правил «Приюты для животных» СП 492.1325800.2020, «Правилам организации деятельности приютов для животных и установления норм содержания животных в них на территории Республики Саха (Якутия), утвержденных Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.12.2019 №419 и обеспечить его функционирование на территории МО «Поселок Хандыга» Томпонского района.
В судебном заседании и.о. прокурора Томпонского района Республики Саха (Якутия) Стец А.И. поддержал исковые требования в полном объеме, просил удовлетворить. Полагает, что запрошенные сроки исполнения решения суда обоснованные, т.к. подпадают на строительный сезон и посильны для исполнения.
В судебном заседании представитель ответчика Геленкенова И.А., действующая по доверенности, исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей понятны.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В качестве мотивов принятого решения суд в соответствии с ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации может сослаться лишь на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что волеизъявление ответчика на признание иска является осознанным, позволяет наиболее экономичным и бесконфликтным способом разрешить возникший в суде спор и наиболее полно реализовать цели гражданского судопроизводства, суд принимает его и считает возможным вынести решение об удовлетворении иска без исследования доказательств по делу.
Признание иска представителем ответчика ГП «Поселок Хандыга» Геленкеновой И.А., действующей по доверенности, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены, понятны, что отражено в протоколе подготовительного судебного заседания. Кроме того, представителю ГП «Поселок Хандыга» Геленкеновой И.А. по доверенности от *Дата* предоставлено право на признание иска.
Руководствуясь статьями 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) (░░░ 1426005602, ░░░░ 1061426000052) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░ 492.1325800.2020, «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 27.12.2019 №419 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░) ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1.02.2023░