Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-2394/2022 ~ М-1879/2022 от 11.11.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Самара                                 6 декабря 2022 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Калинниковой О.А.,

при секретаре                Филатовой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2394/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Транссервис» (далее также ООО «Транссервис», административный истец, общество) обратилось в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит установить кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , , , расположенных в г. Самара, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере, соответственно, 5 275 689,44 рублей, 7 482 915,26 рублей, 13 937 410,51 рублей, 6 770 678,86 рублей, 12 283 882,30 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником вышеуказанных объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых, определенная по результатам очередной государственной кадастровой оценки, превысила размер их действительной рыночной стоимости, определенной Отчетами об оценке, затрагивая права и обязанности общества, как плательщика налога на имущество организаций, исчисляемого из кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

Представители административного истца, административных ответчиков: Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, министерства имущественных отношений Самарской области, а также заинтересованных лиц: Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки», ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, администрации городского округа Самара в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки» представлен письменный отзыв, в котором разрешение заявленных требований оставляют на усмотрение суда, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений и отзывов в адрес суда не направили.

В силу ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассматривать административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частям 1 и 3 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц,… в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу части 7 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела ООО «Транссервис» на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>:

- с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м,

- с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м,

    - с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м,

    - с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м,

    - с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м,

о чем представлены выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 21.09.2022.

Кадастровая стоимость спорных нежилых помещений утверждена приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» по состоянию на 01.01.2021 в размере:

- с кадастровым номером – 14 956 772,01 руб.,

- с кадастровым номером – 11 684 845,48 руб.,

- с кадастровым номером – 7 860 849,63 руб.,

- с кадастровым номером – 7 899 068,83 руб.,

- с кадастровым номером – 16 944 754,54 руб., о чем представлены выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта от 16.09.2022.

Будучи собственником нежилых помещений, расположенных в нежилом здании с кадастровым номером , включенном в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233, общество заинтересовано в установлении их действительной рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований представлены Отчеты об оценке №№ , от 03.11.2022, выполненные оценщиком ООО «ПлатО».

Как видно из отчетов, рыночная стоимость спорных объектов капитального строительства по состоянию на дату кадастровой оценки - 01.01.2021 определена в размере:

- с кадастровым номером – 5 275 689,44 руб.,

- с кадастровым номером – 7 482 915,26 руб.,

- с кадастровым номером – 13 937 410,51 руб.,

- с кадастровым номером – 6 770 678,86 руб.,

- с кадастровым номером – 12 283 882,30 руб.,

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям части 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» оценщик выполнил оценку по состоянию на дату определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Определение рыночной стоимости помещений с использованием сравнительного подхода является мотивированным и корректным, с допустимым и надлежащим выбором объектов-аналогов, а также последовательным проведением корректировок по элементам сравнения. Отказ от применения затратного и доходного подходов в отчете обоснован.

Оценщик правильно определил сегмент рынка, к которому принадлежат оцениваемые объекты, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложениях с объектами недвижимости из этого сегмента рынка.

В отчетах представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка объектов недвижимости. Данная информация подтверждена и проверяема, в отчете имеются ссылки на используемые источники информации, позволяющие делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки.

Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости нежилых помещений основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчетам об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчетам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

Из письменного отзыва Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки», проводившего государственную кадастровую оценку, следует, что стоимость спорных объектов капитального строительства, определенная в отчетах об оценке, выполненных оценщиком ООО «ПлатО», находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относятся рассматриваемые объекты.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчетах об оценке выводам, у суда не имеется. Правовые основания для назначения судебной экспертизы по инициативе суда отсутствуют.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

Суд также учитывает, что установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, в том числе в целях налогообложения, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 11.11.2022 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 12 283 882 рубля 30 копеек.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 7 482 915 рублей 26 копеек.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 5 275 689 рублей 44 копейки.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 6 770 678 рублей 86 копеек.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 13 937 410 рублей 51 копейка.

Датой обращения ООО «Транссервис» с заявлением в суд считать 11.11.2022.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                  О.А.Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.12.2022.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г. Самара                                 6 декабря 2022 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Калинниковой О.А.,

при секретаре                Филатовой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2394/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства равной их рыночной стоимости, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л :

административный иск общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 12 283 882 рубля 30 копеек.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 7 482 915 рублей 26 копеек.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 5 275 689 рублей 44 копейки.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 6 770 678 рублей 86 копеек.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 13 937 410 рублей 51 копейка.

Датой обращения ООО «Транссервис» с заявлением в суд считать 11.11.2022.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                  О.А.Калинникова

3а-2394/2022 ~ М-1879/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Транссервис"
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
Куприянов Д.А.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
11.11.2022Регистрация административного искового заявления
15.11.2022Передача материалов судье
15.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее