Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-133/2022 от 21.02.2022

УИД

Дело №5-133/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


21 марта 2022 года г.Уварово

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Пудикова Е.П., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении Голова В.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> МОМВД России «Уваровский» ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Голова В.Н.

Указанный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен для рассмотрения в Уваровский районный суд Тамбовской области.

Как следует из названного протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> Голов В.Н. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил постановление Тамбовской области от 26.03.2020 года №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) в Тамбовской области».

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Голова В.Н. поступило в Уваровский районный суд, принято к производству судьи.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Голов В.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в него не явился.

МОМВД России «Уваровский», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в него не явился.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 01.04.2020 года №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к подсудности судей районных судов.

В соответствии со статьями 24.1,26.1,26.2 КоАПРФ по делу об административном правонарушении, обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 г. на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса-2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения, в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV»; мероприятия проводимые Роспотребнадзором направлены на недопущение завоза и распространения данной инфекции, и являются обязательными для исполнения.

Согласно пункту 1 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 года №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области», постановлено ввести с 18.03.2020 на территории Тамбовской области режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.

Постановлением администрации Тамбовской области № 233 от 26 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (в редакции постановления администрации Тамбовской области №102 от 15 февраля 2022 года) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч.ч.1, 2 ст.1.7 КоАП РФ).

Согласно п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Постановлением администрации Тамбовской области от 14 марта 2022г. N201 "О внесении изменений в постановление администрации области от 26.03.2020 N233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области" пункт 1.1признан утратившим силу.

Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных встатье 24.5настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренныхстатьей 29.10настоящего Кодекса.

На основании изложенного, суд считает, что производство по рассматриваемому делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с признанием утратившим силу постановления, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

При этом, исходя из положений пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Голова В.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.П. Пудикова

5-133/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Голов Владимир Николаевич
Суд
Уваровский районный суд Тамбовской области
Судья
Пудикова Елена Петровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
uvarovsky--tmb.sudrf.ru
21.02.2022Передача дела судье
22.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.04.2022Обращено к исполнению
06.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее