Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3/2021 (5-2046/2020;) от 24.11.2020

№ 5-3/2021

86RS0003-01-2020-003084-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

г. Нижневартовск                                             15 января 2021 года

Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Багателия Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захарченко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Захарченко Е. Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Нижневартовский районный суд ХМАО-Югры поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Захарченко Е.Н.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником службы по организации общественной безопасности отдела правового обеспечения, муниципальной службы, кадров и организации общественной безопасности администрации г.п. Излучинск ФИО1 в отношении Захарченко Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 35 минут Захарченко Е.Н., находясь в магазине «Магнит Косметик», расположенном по адресу: <адрес>, при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей в магазине, в котором осуществляется торговая деятельность, связанная с совместным пребыванием граждан, в нарушение режима обязательного использования гражданами в общественных местах средств индивидуальной защиты органов дыхания, введенного постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 5 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека).

Действия Захарченко Е.Н. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захарченко Е.Н. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения не признала и просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с тем, что протокол составлен неуполномоченным лицом.

Выслушав Захарченко Е.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, перечня видов административных наказаний и правил их применения, порядка производства по делам об административных правонарушениях относятся к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Положениями ст. 1.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п.п. 4-6 ч. 1 настоящей статьи (создание комиссий по дедам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации). В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российский Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Порядок применения данной нормы относится к предмету ведения Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 того же Кодекса составляется протокол об административном правонарушении. Такие протоколы вправе составлять: 1) должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации; 2) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (п. 18 ч. 5, ч. 6.4 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В Конституции Российской Федерации закреплён принцип верховенства закона, в соответствии с которым в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76). Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом (ч. 2 ст. 120).

По рассматриваемому делу, протокол об административном правонарушении в отношении Захарченко Е.Н. составлен должностным лицом органа местного самоуправления - начальником службы по организации общественной безопасности отдела правового обеспечения, муниципальной службы, кадров и организации общественной безопасности администрации г.п. Излучинск ФИО1

При этом, в нормах Федеральных законов от 21.12.1994№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовой статус органов, созданных при органах местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в настоящее время не определен.

Служба по организации общественной безопасности отдела правового обеспечения, муниципальной службы, кадров и организации общественной безопасности администрации г.п. Излучинск является структурным подразделением органа местного самоуправления и не обладает правами юридического лица, то есть не может рассматриваться как самостоятельный орган при органе местного самоуправления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В обоснование полномочий на составление по настоящему делу протокола об административном правонарушении должностное лицо органа местного самоуправления сослалось в протоколе на Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» и постановление администрации г.п. Излучинск от 06.04.2020 № 173 «О внесении изменений в постановление администрации г.п. Излучинск от 12.10.2017 № 587 «Об утверждении перечня должностных лиц администрации г.п. Излучинск, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях».

Административная ответственность по вопросам, не отнесенным в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях к вопросам, имеющим федеральное значение, установление подведомственности таких дел об административных правонарушениях, иные вопросы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре определены в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее - Закон ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз).

Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 05.04.2020 принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 36-оз (далее - Закон ХМАО-Югры от 05.04.2020 №36-оз), которым п. 3 ст. 48 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 № 102-оз дополнен абзацем следующего содержания: «Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, уполномоченными на осуществление проверочных мероприятий по соблюдению мер, установленных нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами в связи с введением в автономном округе режима повышенной готовности на период эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). Перечень указанных должностных лиц утверждается главой муниципального образования автономного округа».

Однако Закон ХМАО-Югры от 05.04.2020 №36-оз не соответствует федеральному закону - Кодексу РФ об административных правонарушениях, которым наделение должностных лиц полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса, отнесено к предмету ведения Российской Федерации.

На уровне федерального законодательства такие полномочия, помимо соответствующих должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, предоставлены (делегированы) должностным лицам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, утвержден Постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 04.04.2020 №27.

Таким образом, действующим законодательством об административных правонарушениях должностные лица органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не наделены.

При изложенных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Захарченко Е.Н. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░░

5-3/2021 (5-2046/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Захарченко Елена Николаевна
Суд
Нижневартовский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Багателия Н.В.
Дело на сайте суда
vartovray--hmao.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
24.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее