Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-768/2022 ~ М-626/2022 от 28.06.2022

УИД 37RS0020-01-2022-000925-91

Дело № 2-768/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2022 года                                                                           город Тейково

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Димитриенко Т.А.,

при секретаре судебного заседания Ломоносовой Т.А.,

с участием истца – помощника Тейковскогомежрайонного прокурора Уставщиковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тейковского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.о. Тейково Ивановской области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Тейковский межрайонный прокурор Ивановской области обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию г.о. Тейково разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями нормативных актов, технических норм в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

        В обоснование иска указал, что в результате проверки, проведенной Тейковской межрайонной прокуратурой, установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования местного значения внутри населенного пункта г.о. Тейково Ивановской области, расположенной по адресу: <адрес>, находящуюся в собственности г.о. Тейково, не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения.

    Считает, что разработка проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности жителей, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Неисполнение администрацией г.о. Тейково Ивановской области требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц – пользователей автодороги в области обеспечения безопасности дорожного движения.

        Истец помощник Тейковского межрайонного прокурора Уставщикова Д.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

        Представитель ответчика Администрации г.о. Тейково, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в решении полагался на усмотрение суда, указав, что проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресу: <адрес> администрацией не разрабатывался.

        Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, с участием представителя истца.

        Выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства, имеющиеся в деле в совокупности и каждое в отдельности, по правилам статей 59, 60, 67 ГПК Российской Федерации суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст. 3 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности но обеспечению безопасности дорожного движения.

    Частью 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения; соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами; контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    Согласно ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения и пропускной способности дорог регулируются органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утвержденных в установленном порядке.

    Проект организации дорожного движения разрабатывается и утверждается в установленном порядке на основании п. 2 ст. 21 и п. 1 ст. 22 Федерального чакона № 196-ФЗ.

    В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 443-ФЗ) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

    Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    По общему правилу проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, утверждаются органами местного самоуправления.

    В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Согласно ч. 12 указанной статьи закона, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Как следует из материалов дела, Тейковской межрайонной прокуратурой на основании решения № 86 от 15.03.2022 проведена проверка по вопросу исполнения администрациейг.о. Тейково Ивановской области требований при реализации полномочий собственника муниципального имущества (л.д. 6).

    В ходе проверки установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования по адресу: <адрес>, не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения.Указанное подтверждается сообщением администрации г.о. Тейково. В приложении к Распоряжению администрации г.о. Тейково № 197 от 27.12.2021 года «Об утверждении проектов организации дорожного движения по улицам г. Тейково Ивановской области» указанная дорога не значится (л.д. 8).

    Как следует из выписки из реестра муниципального имущества, спорная автомобильная дорога находится в собственности г.о. Тейково Ивановской области (л.д.6).

    Неисполнение администрацией г.о. Тейково Ивановской области требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц - пользователей автодороги в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

    Таким образом, разработка проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности жителей, а также обеспечение безопасности дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Данная обязанность напрямую возложена нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с разработкой проекта.

    Таким образом, вопрос о разработке Проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования по адресу: <адрес>, относится к компетенции администрации г.о. Тейково Ивановской области.

    Оценивая доводы истца о нарушении бездействием органа местного самоуправления интересов неопределенного круга лиц, включая их право на обеспечение безопасности дорожного движения, суд считает возможным с ними согласиться, учитывая, что неисполнение публичным органом возложенных на него полномочий, безусловно, нарушает как интересы государства, так и интересы его граждан.

        Предъявление прокурором рассматриваемых требований в порядке ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту муниципального образования г.о. Тейково и неопределенного круга лиц является правомерным, поскольку допущенные нарушения являются существенными и общественно значимыми.

        Исходя из этого, в силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации суд считает необходимым осуществить защиту нарушенных прав неопределенного круга лиц и обязать администрацию г.о. Тейково Ивановской области принять меры к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями нормативных актов и технических норм.

        При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

               Учитывая особенности финансирования необходимых мероприятий, мнение прокурора, и отсутствие возражений со стороны ответчика, суд полагает испрашиваемый прокурором срок исполнения решения суда разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тейковского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.о. Тейково Ивановской области о возложении обязанностиудовлетворить.

    Обязать Администрацию г.о. Тейково Ивановской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями нормативных актов и технических норм в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                 Димитриенко Т.А.

В окончательной форме решение суда составлено «20» июля 2022 года.

2-768/2022 ~ М-626/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тейковская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация г.о.Тейково
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Димитриенко Татьяна Александровна
Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2023Дело оформлено
27.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее