Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-597/2019 от 04.07.2019

Дело № 5-597/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 августа 2019 года                                                            г. Волгоград

Резолютивная часть объявлена 07 августа 2019 года

    Судья Центрального районного суда г.Волгограда (400005, г. Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а) Лемякина Вера Михайловна,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации Тракторозаводского района Волгограда, привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителя администрации Тракторозаводского района Волгограда – Марченко Н.В., действующей на основании доверенности,

установил:

    в Центральный районный суд г. Волгограда из У. Р. по Волгоградской области поступил административный материал в отношении администрации Тракторозаводского района Волгограда по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от 30.05.2019, при проведении административного расследования в отношении администрации Тракторозаводского района Волгограда, 17.05.2019 в 15:20 произведен осмотр контейнерной площадки по адресу: ... и территории, прилегающей к ней, в ходе которого выявлено, что на территории, прилегающей к месту размещения контейнеров для сбора отходов на открытом грунте, без водонепроницаемого основания установлен бункер накопитель для сбора отходов производства и потребления, что не соответствует требованиям п.п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Данное нарушение образует состав правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за которое возлагается на администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда на основании п.п.2.3.20, 2.3.21, 2.3.22, 2.3.28, 2.3.29 Положения об администрации Ворошиловского района Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 №40/1252.

    Представитель У. Р. по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель администрации Тракторозаводского района Волгограда Марченко Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что фактически накопитель, который указан в протоколе об администарвтином правонарушении стоит на бетонной плите, которая на момент проведения проверки была присыпана землей в связи с проведением земляных работ на данном участке неизвестными лицами. В связи с этим при проведении осмотра ее не заметили. На настоящее время плита очищена, что подтверждается фотоматериалами. Полагает, что нарушение требованиям п.п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» не допущено. В случае привлечения к администарвтином ответственности просит назначить наказания в виде предупреждения.

    Судья, выслушав явившихся участников, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

    Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ - законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», - на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Согласно п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", - на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

    В силу ст. 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административным органом в подтверждение вины администрации Тракторозаводского района Волгограда в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении №... от 30.05.2019;

- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.05.2019 с фотоматериалами;

- положение об администрации Тракторозаводского района Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 №40/1252.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как установлено ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п.п. 2.3.20, 2.3.21,2.3.22, 2.3.28, 2.3.29 Положения об администрации Тракторозаводского района г. Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 № 40/1252 к полномочиям Администрации района относятся: осуществление работ по проведению благоустройства и уборки территории района, участие в организации деятельности по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории района, организация мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района.

    Администарвтином органом при проведении осмотра территории Тракторозаводского района, а именно контейнерной площадки по адресу: ... ... и территории, прилегающей к ней, обнаружено, что контейнер для сбора отходов расположен на открытом грунте, без водонепроницаемого основания.

    Вместе с тем, представителем администрации Тракторозаводского района г. Волгограда в ходе судебного разбирательства предоставлены фотоматериалы в подтверждение доводов о том, что контейнер для сбора отходов установлен на бетонной водонепроницаемой площадка, которая на момент проверки была засыпана грунтом, в связи с чем покрытие водонепроницаемым не являлось.

Администрация Тракторозаводского района г. Волгограда фактически не оспаривает, обязанность по надлежащему содержанию данной контейнерной площадки. С учетом предоставленных доказательств суд приходит к выводу, что площадка ранее была оборудована надлежащим образом, однако, из-за ненадлежащего содержания была засыпана грунтом. На настоящее время недостатки устранены.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина администрации Тракторозаводского района Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, по делу не установлено.

Также судья принимает во внимание фактические данные по делу, характер допущенных нарушений, и то обстоятельство, что указанное нарушение ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Исходя из фактических обстоятельств дела, поскольку правонарушение совершено впервые, само по себе отсутствие водонепроницаемого покрытия контейнерной площадки не влечет причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, судья полагает возможным назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде предупреждения, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                   ░░░░░░░░ ░.░.

5-597/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация Тракторозаводского района
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Лемякина Вера Михайловна
Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
04.07.2019Передача дела судье
08.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2019Рассмотрение дела по существу
12.08.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
05.11.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее