Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-125/2020 от 04.02.2020

Дело № 12-125/2020

(УИД 61RS0003-01-2019-006449-68)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

04 марта 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону

Топоркова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Козловой Е.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении начальника отдела централизованных закупок Министерства здравоохранения Ростовской области Козловой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела централизованных закупок Министерства здравоохранения Ростовской области Козлова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону, Козлова Е.В. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа, вынесенного в отношении её по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность.

На основании ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

В судебное заседание Козлова Е.В. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

При указанных обстоятельствах, дело рассмотрено в отсутствие невившегося лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд делает следующие выводы.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приёма заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 указанной статьи обеспечивает, в числе прочего, формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона и контроль за соответствием, в частности, информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок.

Согласно ч. 4 той же статьи информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

При этом согласно пункту 4 части 1 статьи 50 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 № Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Частью 2 ст. 12, статьей 107 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе; лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в ходе рассмотрения дела

от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании Министерства здравоохранения Ростовской области нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ДД.ММ.ГГГГ Заказчик - Министерство здравоохранения Ростовской области в извещении указал наименование закупки следующим образом «<данные изъяты>».

Заказчик использовал символ «_» при написании международного непатентованного наименования (МНН) лекарственного средства «<данные изъяты>», что привело к невозможности корректного поиска данной закупки в ЕИС путём ввода в строку поиска МНН лекарства.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области пришло к выводу, что наличие символа пробел в описании объекта закупки не позволяет участникам размещения заказа осуществлять закупки на официальном сайте.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом УФАС по Ростовской области в отношении начальника отдела централизованных закупок Министерства здравоохранения Ростовской области Козловой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведённые обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника отдела централизованных закупок Министерства здравоохранения Ростовской области Козловой Е.В. должностным лицом УФАС по Ростовской области к административной ответственности, установленной данной нормой.

Вместе с тем состоявшийся по делу акт законным признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановлением Арбитражного суда Ростовской области от 28 ноября 2017 года по делу № А53-25692/2017 признано недействительным, послужившее основанием для возбуждения настоящего дела, решение УФАС по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ , как не соответствующее Закону о контрактной системе.

Указанным решением установлено, что указание наименования объекта закупок с пробелами в извещениях о проведении соответствующих электронных аукционов, проверенных в ходе внеплановой проверки Управлением, соответствует описанию наименования объекта закупок согласно Плану-графику, который не позволяет заказчику в данном случае редактирование наименования объекта закупок.

Суд пришёл к выводу о том, что Министерством осуществлено размещение Плана-графика закупок на ДД.ММ.ГГГГ с описанием объекта закупки в виде, выявленным Управлением – с использование пробелов, по причине отсутствия иной возможности размещения Плана-графика. В размещённом Министерством План-график закупок на ДД.ММ.ГГГГ указана достаточная информация о всех проводимых заявителем закупках.

Невозможность осуществить поиск извещения проведения электронного аукциона по категории «наименованию объекта закупки (товара)» не является критерием, указывающим на ограничение конкуренции при проведении закупки.

Постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 09 февраля 2018 года, решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2017 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба УФАС Ростовской области без удовлетворения.

Это обстоятельство подтверждает отсутствие в деянии должностного лица заказчика Козловой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении начальника отдела централизованных закупок Министерства здравоохранения Ростовской области Козловой Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу Козловой Е.В., удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении Козловой Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья С.В.Топоркова

12-125/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Козлова Елена Васильевна
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Топоркова Светлана Вениаминовна
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pervomajsky--ros.sudrf.ru
05.02.2020Материалы переданы в производство судье
04.03.2020Судебное заседание
05.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.03.2020Вступило в законную силу
23.10.2020Дело оформлено
23.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее