Дело № 5-1104/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Владикавказ 26.06.2020г.
Судья Советского районного суда г.Владикавказ РСО-Алания Кабалоев А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Засешвили Давида Валерьевича, 18.09.1997 года рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу: РСО-Алания с.Тарское ул.Плиева, 20, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
..., в 08ч.50м., в нарушение Постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указа Главы РСО-Алания от 18.03.2020г. № «О введении режима повышенной готовности в РСО-Алания», Указа Главы РСО-Алания от 27.03.2020г. № «О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от ...г. № «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», направленных на противодействие угрозе распространения коронавируса в стране ФИО1 находился в общественном месте по адресу: РСО-Алания, <адрес> без крайней необходимости, без соблюдения социальной дистанции от других граждан не менее полутора метра и в отсутствие оснований, когда возможно покидать место своего проживания.
Таким образом, ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из представленных в суд материалов усматривается, что ФИО1 вину свою в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что в указанном месте находился без крайней необходимости. Просит рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с подп. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от ... № 68-ФЗ (ред. от ...) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «м» п.1 ст.11 Федерального закона от ... № 68-ФЗ (ред. от ...) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренная ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса.
Согласно подп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от ...), Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно указанному постановлению необходимо принимать меры безопасности жизни и здоровью, а также осуществлять действия, пресекающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от ... № 68-ФЗ (ред. от ...) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от 01.04.2020г.), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. а.2 п. «а» ст.10 названного Закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ издан Указ Главы РСО-Алания от 27.03.2020г. № «О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от ...г. № «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», пп.5.4 и 5.5 которого предусмотрено, что до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан: не покидать место проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых неограниченна в соответствии с нормативными правовыми актами РФ либо настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, соблюдать дистанцию до других граждан не менее полутора метров (далее социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от 01.04.2020г.), граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
ФИО1 привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ, так и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Действия ФИО1 выразившиеся в нарушении п.п.5.4 и 5.5 Указа Главы РСО-Алания от 27.03.2020г. № «О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от ...г. № «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт нарушения указанных правил поведения ФИО1подтверждается:
рапортами сотрудников ОП № УМВД России по <адрес> РСО-Алания ФИО3, ФИО4;
объяснениями ФИО1;
протоколом об административном правонарушении серии СОА №.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то в соответствии с п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ, Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020г. № должностным лицом органа внутренних дел.
При назначении административного наказания в виде предупреждения, согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, его личность и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание ФИО1 своей вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что в данном случае предупреждение как мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического лица, будет соответствовать целям назначения административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать гражданина ФИО1, ... года рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу: РСО-Алания <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения, выраженного в официальном порицании физического лица.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Кабалоев А.К.