Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-167/2019 от 17.05.2019

Судья Сабирьянов Р.Я. 7р-167/2019

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола 24 июня 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Гараевой А.Т. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу № 04-18/294/2 от 16 января 2019 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

директора общества с ограниченной ответственностью «Янтарь» Гараевой А. Т., <дата> года рождения, уроженки
<адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу Колбасова В.А. № 04-18/294/2 от 16 января 2019 года директор общества с ограниченной ответственностью «Янтарь» (далее – ООО «Янтарь»)
Гараева А.Т. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 апреля 2019 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Гараевой А.Т. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Гараева А.Т. просит решение судьи отменить, изменить постановление должностного лица административного органа в части вида назначенного наказания, назначить наказание в виде предупреждения. В обоснование доводов жалобы, не оспаривая состав вмененного административного правонарушения, указывает на наличие оснований для замены наказания на предупреждение. Также указывает, что причинение вреда в результате совершенного правонарушения отсутствует, позиция административного органа о восприятии угрозы государственной безопасности как тяжелых последствий деяния делает невозможным применение статьи 4.1.1 КоАП РФ к указанному составу правонарушения, что противоречит положениям части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В письменном отзыве на жалобу представитель должностного лица Межрегионального управления Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу Носко Ю.А. приводит доводы в поддержку принятых по делу решений, просит оставить жалобу без удовлетворения.

Выслушав объяснения защитника Гараевой А.Т. Калинова Е.М., изучив жалобу, письменный отзыв, исследовав материалы жалобного производства, дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 названной статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 названной статьи, влекут ответственность по части 2 статьи 15.27 указанного Кодекса в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Субъектами административной ответственности по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, поименованные в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), и должностные лица этих организаций.

Объективная сторона рассматриваемого в данном случае правонарушения выражается в непредставлении в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Согласно статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе кредитные организации; профессиональные участники рынка ценных бумаг; страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании.

В соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся, в том числе, обязательный контроль, а также организация и осуществление внутреннего контроля.

Согласно статье 3 Федерального закона № 115-ФЗ, внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения; организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного Федерального закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также лица, указанные в статье 7.1 настоящего Федерального закона, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а в случаях, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи, также целевые правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Требования к правилам внутреннего контроля утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Требования к правилам внутреннего контроля).

В соответствии с пунктом 32 Требований к правилам внутреннего контроля в программе проверки осуществления внутреннего контроля предусматриваются проведение на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие, внутренних проверок выполнения в организации и у индивидуального предпринимателя правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов; представление руководителю организации, индивидуальному предпринимателю по результатам проверок письменных отчетов, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, индивидуального предпринимателя, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля; принятие мер, направленных на устранение выявленных по результатам проверок нарушений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2014 года № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 492) установлено, что требования к подготовке и обучению кадров организаций устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Приказом Федеральной службой по финансовому мониторингу от
3 августа 2010 года № 203 утверждено Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов (далее – Положение о требованиях к подготовке и обучению).

В соответствии с пунктом 2 Положения о требованиях к подготовке и обучению, руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обучение), в который включаются сотрудники по должностям, предусмотренным пунктом 3 Положения о требованиях к подготовке и обучению.

В силу пунктов 6-7 Положения о требованиях к подготовке и обучению, в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, обучение проводится специальным должностным лицом, в том числе: в форме вводного инструктажа при приеме на работу на должности либо для выполнения функций, указанные (указанных) в пунктах 3, 4 настоящего Положения, и при переводе (временном переводе) на должности либо для выполнения функций, указанные (указанных) в пунктах 3, 4 настоящего Положения; в форме дополнительного инструктажа, при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления.

Согласно пункту 19 Положения о требованиях к подготовке и обучению факт проведения с сотрудником организации инструктажа (за исключением целевого инструктажа) и ознакомления с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внутренними документами организации, принятыми в целях организации внутреннего контроля, должен быть подтвержден его собственноручной подписью в документе, форму и содержание которого организация устанавливает самостоятельно.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.

Идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится, в том числе, в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 указанного закона, требования к идентификации клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, представителей клиента определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации
№ 492 установлено, что требования к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Во исполнение указанных норм Федеральной службой по финансовому мониторингу издан приказ от 17 февраля 2011 года № 59 «Об утверждении положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (далее - приказ Росфинмониторинга № 59).

В соответствии с пунктом 2.8 вышеуказанного приказа сведения о клиенте, а также представителе клиента и (или) выгодоприобретателе целесообразно фиксировать в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным организацией в правилах внутреннего контроля.

Согласно пункту 2.1 приказа Росфинмониторинга № 59 идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя, в том числе, следующие мероприятия: установление определенных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона
№ 115-ФЗ сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя; проверка наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ; оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от
6 августа 2015 года № 804 доведение информации о включении в перечень/об исключении из перечня, а также о внесении корректировок в содержащиеся в перечне сведения вместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах осуществляется путем обеспечения доступа этих организаций к такой информации через их личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга.

Доступ к личному кабинету для поднадзорных организаций предоставляется Росфинмониторингом автоматически при осуществлении постановки на учет, поскольку учетный номер, присваиваемый при постановке на учет, является паролем к Личному кабинету. Таким образом, процедура постановки на учет неразрывно связана с получением доступа к личному кабинету на портале Росфинмониторинга для поднадзорных организаций.

В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», лизинговые компании осуществляют постановку на учет в территориальном органе Росфинмониторинга в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

По смыслу пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемые их клиентами.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 115-ФЗ сделка по получению или предоставлению движимого имущества по договору финансовой аренды (лизинга), подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа от
<дата> <№> Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу проведена камеральная проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ООО «Янтарь» за период с <дата> по <дата>, в ходе которой установлено, что ООО «Янтарь» в рамках проверяемого периода осуществляло функции лизингодателя, и, следовательно, относилось к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом.

В ООО «Янтарь» в период с <дата> по <...> отсутствовали утвержденные правила внутреннего контроля и назначенное специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, в то время как уже <дата> был заключен контракт на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу).

ООО «Янтарь» в течение длительного периода времени с <...> по <дата> осуществлялась деятельность в отсутствии внутренних проверок выполнения правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов, утвержденного перечня сотрудников, обязанных проходить обучение в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Отсутствие в ООО «Янтарь» в течение длительного периода времени с <дата> по <дата> назначенного специального должностного лица повлекло осуществление обществом в указанный период деятельности лизинговой компании в рамках контрактов от <...><...>), от <дата><...>), от <дата> <№>-<...>, от 20 <...>, от <дата><...>, от <дата><...> в отсутствие прохождения директором Гараевой А.Т. вводного инструктажа <дата>, а также в отсутствие ее ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Проверкой также установлено, что ООО «Янтарь» в отсутствие в проверяемом периоде организованной системы внутреннего контроля не приняло мер по идентификации бенефициарного владельца своего клиента, а именно: <дата> ООО «<...>» (счет фактура от 26 <...> на поставку <...>»).

В ООО «Янтарь» в отсутствие в течение вышеуказанного периода организации и осуществления внутреннего контроля анкеты клиентов не ведутся (в частности таких клиентов как Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «<...>» (контракты на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) от <дата><...>); от <дата><...>); Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «<...>» (контракты на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) от <дата><...> от <дата><...>, от <дата><...>, от <дата><...>, ООО «<...>» (счет фактура от <дата><...>

Отсутствие в течение указанного выше длительного периода действий со стороны ООО «Янтарь», направленных на своевременную постановку на учет в территориальном органе Росфинмониторинга, повлекло отсутствие осуществления в обществе внутреннего контроля на предмет сверки своих клиентов с Перечнем (в частности, ООО «<...>» (счет фактура от <дата><...>»), что свидетельствует о непринятии со стороны ООО «Янтарь» действий, направленных на создание целостной и функционирующей в полном объеме системы внутреннего контроля в своей деятельности.

ООО «Янтарь» в отсутствие организованной системы внутреннего контроля степень (уровень) риска своим клиентам не присваивало, что свидетельствует об отсутствии осуществления внутреннего контроля в
ООО «Янтарь».

Проверкой также установлено, что в проверяемом периоде
ООО «Янтарь» заключен рад контрактов, в рамках которых данным обществом оказываются услуги финансовой аренды (лизинга) движимого имущества, сведения по которым в Росфинмониторинг не представлены:

- Контракт от <дата><...>) между Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «<...>» (лизингополучатель) и
ООО «Янтарь» (лизингодатель) на оказание последним услуг по финансовой аренде (лизингу) маммографа на сумму <...> рублей. Имущество по данному контракту (оборудование стоимостью <...> рублей) передано лизингополучателю <дата>. Сведения должны были быть представлены в Росфинмониторинг в срок не позднее <дата>;

- Контракт от <дата><...>) между Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «<...>» (лизингополучатель) и
ООО «Янтарь» (лизингодатель) на оказание последним услуг по финансовой аренде (лизингу) медицинского оборудования (регистраторов) для «<...>» на сумму <...>. Имущество по данному контракту (оборудование стоимостью <...>) передано лизингополучателю <дата>. Сведения должны были быть представлены в Росфинмониторинг в срок не позднее <дата>;

- Контракт от <дата><...> между Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл Республики Марий Эл «<...>» (лизингополучатель) и
ООО «Янтарь» (лизингодатель) на оказание последним услуг по финансовой аренде (лизингу) медицинского оборудования (<...>») на сумму <...>. Имущество по данному контракту передано лизингополучателю <дата>. Сведения должны были быть представлены в Росфинмониторинг в срок не позднее <дата>;

- Контракт от <дата><...> между Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл Республики Марий Эл «<...>» (лизингополучатель) и
ООО «Янтарь» (лизингодатель) на оказание последним услуг по финансовой аренде (лизингу) <...>») на сумму <...>. Имущество по данному контракту передано лизингополучателю <дата>. Сведения должны были быть представлены в Росфинмониторинг в срок не позднее
<дата>;

- Контракт от <дата><...> между Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл Республики Марий Эл «<...>» (лизингополучатель) и
ООО «Янтарь» (лизингодатель) на оказание последним услуг по финансовой аренде (лизингу) <...> на сумму <...>. Имущество по данному контракту передано лизингополучателю <дата>. Сведения должны были быть представлены в Росфинмониторинг в срок не позднее <дата>.

Вместе с тем в отсутствие в ООО «Янтарь» надлежащей организации и осуществления внутреннего контроля вышеуказанные операции, подлежащие обязательному контролю, обществом не выявлены, надлежащим образом не зафиксированы, сведения о них в уполномоченный орган не направлены.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно решению единственного учредителя ООО «Янтарь» <№> от <дата> на новый срок – 5 лет продлены полномочия директора Гараевой А.Т., которая в соответствии с Уставом выполняет функции единоличного исполнительного органа и осуществляет текущее руководство деятельностью ООО «Янтарь».

В соответствии с приказом <№> от <дата> обязанности в ООО «Янтарь» по организации и ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности и своевременному и полному представлению её в государственные органы возложены на Гараеву А.Т.

Должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Гараевой А.Т. пришло к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, не усмотрев при этом оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и замены административного наказания на предупреждение.

Проверяя законность и обоснованность привлечения Гараевой А.Т. к административной ответственности, судья городского суда счел выводы, изложенные в постановлении, правильными, не установив при этом оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.

Оснований не соглашаться с этими выводами, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.

Оспаривая постановление должностного лица административного органа в части вида назначенного наказания, Гараева А.Т. указывает, что ООО «Янтарь» является субъектом малого предпринимательства, ранее она к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалась, причинение вреда или угроза причинения вреда отсутствуют. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, являются основанием для назначения наказания в виде предупреждения.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний установлены в статье 3.2 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 15.27 КоАП РФ не предусматривает для должностных лиц альтернативное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 3.4 КоАП РФ предупреждением признается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, применение административного наказания в виде предупреждения невозможно при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также причинении имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что ООО «Янтарь» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, Гараева А.Т. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Вместе с тем выявленное нарушение требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии угрозы публичным интересам государства, связанным с его экономической безопасностью, о чем обоснованно указано в оспариваемом судебном акте.

В силу статьи 1 Федерального закона от № 115-ФЗ настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Таким образом, невыполнение Гараевой А.Т. требований указанного нормативного акта создает потенциальную опасность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также безопасности государства.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Гараеву А.Т. административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также безопасности государства.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Гараевой А.Т. требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

На основании изложенного не усматривается оснований для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением.

Назначенное административное наказание по своему виду и размеру соответствует характеру совершенного правонарушения, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, определено в пределах санкции части 2 статьи 15.27
КоАП РФ, административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

При этом доказательств, свидетельствующих об избыточности назначенного должностным лицом административного наказания в виде штрафа, невозможности его исполнения, доказательств того, что наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей не отвечает принципам соразмерности и справедливости, материалы дела не содержат.

Малозначительность правонарушения по настоящему делу также не установлена.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств, рассматривались судьей городского суда и обоснованно, по мотивам, изложенным в судебном постановлении, были отклонены как несостоятельные.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены. Неустранимые сомнения в виновности Гараевой А.Т. отсутствуют.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа и решение судьи городского суда являются законными и обоснованными, а жалоба не подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Приволжскому федеральному округу Колбасова В.А. № 04-18/294/2 от 16 января 2019 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 апреля
2019 года оставить без изменения, жалобу Гараевой А. Т. – без удовлетворения.

Судья Э.И. Салихова

7р-167/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Гараева Альмира Темиргалеевна
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Салихова Элиза Илдаровна
Статьи

ст. 15.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
20.05.2019Материалы переданы в производство судье
24.06.2019Судебное заседание
25.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее