Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-376/2022 от 29.04.2022

УИД 79RS0002-01-2022-003211-24

№12-376/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 июля 2022 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Шелепанова И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО Пирогова С.С. на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану №2 УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО Бериной Т.В. от 04.04.2022 по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану №2 УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО Бериной Т.В. от 04.04.2022 администрация муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации МО «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО Пирогов С.С. подал жалобу, в которой указал, что в обжалуемом постановлении отсутствует мотивированное обоснование вины и состава вменяемого административного правонарушения, а именно не установлен факт недостаточности денежных средств у МКОУ «Начальная школа – детский сад села Опытное Поле». Просит суд постановление отменить.

В судебное заседание представитель администрации МО «Биробиджанский муниципальный район» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно положениям ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану №2 УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО вынесено 04.04.2022 и получено администрацией муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО 20.04.2022. Жалоба поступила в суд 29.04.2022, в пределах установленного законом срока.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе в РФ» и ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьёй 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы (ч. 1).

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов (ч. 2).

В силу ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьёй 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (ч. 2).

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Как, следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 11.01.2020, исковые требования прокурора Биробиджанского района Еврейской автономной области к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Начальная школа – детский сад села Опытное Поле», администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, удовлетворены.

Решением постановлено: возложить на муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад села Опытное Поле» обязанность выполнить в срок до 01.09.2021 следующие действия в здании общеобразовательной школы, расположенной <адрес> Биробиджанского района Еврейской автономной области: организовать проведение проверок работоспособности систем и установок противопожарной защиты в соответствии с требованиями действующего законодательства; провести проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) стропильной системы кровли; обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организовать проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя.

При недостаточности, либо отсутствии у муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад села Опытное Поле» денежных средств, на администрацию муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области возложена обязанность выделить необходимые достаточные денежные средства для выполнения образовательной организацией указанных мероприятий.

01.10.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Биробиджану 2 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО возбуждено исполнительное производство в отношении администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области; должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Данное постановление получено представителем администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО 05.10.2021.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В установленный судебным приставом пятидневный срок требования исполнительного документа должником добровольно не исполнено. Документы, подтверждающие невозможность исполнения, либо подтверждающие намерение исполнить исполнительный документ в установленный срок, либо свидетельствующие о намерениях должника обжаловать судебное постановление, судебному приставу не представлены.

21.10.2021 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Биробиджану №2 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО6 с должника администрации Биробиджанского муниципального района ЕАО взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Одновременно вынесено соответствующее предупреждение и назначен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.

Так же 21.10.2021 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Биробиджану УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО6 вынесено требование, согласно которого в 7-дневный срок со дня его поступления исполнить решение суда в полном объеме. Данное требование получено должником 22.10.2021.

Решение суда не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану №2 УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО Бериной Т.В. постановления о привлечении должника администрации к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Проанализировав указанные обстоятельства, считаю вывод должностного лица о наличии в действиях администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, законным и обоснованным, поскольку факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, отвечающие принципам достаточности и эффективности (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования), к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Заявителем не представлено доказательств того, что исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства, было невозможно по уважительным причинам, вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника. Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Совершенное администрацией административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, администрацией не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения.

Таким образом, оснований, влекущих отмену или изменение постановления, судом не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности должностным лицом не нарушены.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.4 -30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану №2 УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО Бериной Т.В. от 04.04.2022 по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО Пирогова С.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.Г. Шелепанова

12-376/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация муниципального района
Другие
Пирогов С.С.
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Шелепанова Ирина Геннадьевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
04.05.2022Материалы переданы в производство судье
11.05.2022Истребованы материалы
16.06.2022Поступили истребованные материалы
14.07.2022Судебное заседание
19.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Вступило в законную силу
04.08.2022Дело оформлено
04.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее