Дело № 5-210/2022
УИД: 59RS0004-01-2022-000933-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 февраля 2022 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., рассмотрев материалы дела в отношении Паршина А.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу <Адрес>1, фактически проживающего по адресу <Адрес>, в браке не состоит, на иждивении никого не имеет, не трудоустроен, паспорт: №, выдан 24.05.2013 г. ОУФМС в Орджоникидзевском районе г. Перми, ранее привлекался к административной ответственности:
- постановлением от 21.01.2021 г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения;
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Паршин А.П. допустил повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 20.11.2021 г. в 10 час. 15 мин. оказывал услуги по перевозке пассажира на ТС марки ВАЗ-219120, государственный регистрационный знак №, без использования средств индивидуальной защиты в виде маски и перчаток, при осуществлении перевозки пассажира был остановлен сотрудниками ГИБДД по адресу г. Пермь, ул. Петропавловская, 58А, чем нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента РФ от 2.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 417, п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае». Ранее Паршин А.П. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ постановлением от 21.01.2021 г., вступившим в законную силу 25.02.2021 г.
Паршин А.П., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Вина Паршина А.П. в совершении административного правонарушения, фабула которого указана выше, подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от 20.11.2021 г., в котором отражено объяснение Паршина А.П. о том, что на автомобиле ВАЗ-219120, г/н №, перевозил пассажира с ул. Ленина до ул. Новогайвинская, забыл надеть маску;
- объяснением Ш. от 20.11.2021 г. о том, что он вызвал такси через приложение «Яндекс такси» от <Адрес>, до <Адрес>, приехал а/м ВАЗ-219120, г/н №, водитель которого во время движения находился без маски;
- фотоматериалами, на которых запечатлены ТС Лада Гранта белого цвета, государственный регистрационный знак №, водитель Паршин А.П. в салоне автомобиля в отсутствие средств индивидуальной защиты (маски и перчаток);
- фотокопиями водительского удостоверения на имя Паршина А.П., свидетельства о государственной регистрации № № от ДД.ММ.ГГГГ;
- карточкой операций с водительскими удостоверениями на имя водителя Паршина А.П.;
- сведениями из информационных баз данных ГУ МВД России по Пермскому краю в отношении Паршина А.П.
Из содержания указанных доказательств в их совокупности следует, что 20.11.2021 г. в 10 час. 15 мин. Паршин А.П. осуществлял перевозку пассажира на легковом автомобиле такси марки ВАЗ-219120, государственный регистрационный знак №, тем самым оказывал услугу по перевозке, при этом не использовал средство индивидуальной защиты в виде маски и перчаток, обязанность использовать которые в легковом такси для граждан предусмотрена п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, определены Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с ч. 10 ст. 4.1 указанного Федерального закона при введении на соответствующей территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации уполномоченное должностное лицо вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
На основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации уполномочено принимать решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, а также устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и устанавливать в таких случаях обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации решением Правительства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены, в т.ч., введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указом Президента РФ от 2.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено в период с 4 по 30 апреля 2020 г. обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Президента РФ от 11.05.2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установить в случае необходимости особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 указанных Правил граждане обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п.п. 3, 4 Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящиеся на территории Пермского края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае нахождения в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
В силу указанных требований нормативных правовых актов Паршин А.П. 20.11.2021 г., осуществляя перевозку пассажира на легковом такси, был обязан иметь при себе и использовать средства индивидуальной защиты в виде маски и перчаток, однако данную обязанность не выполнил.
Ранее Паршин А.П. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения постановлением от 21.01.2021 г., вступившим в законную силу 25.02.2021 г.
Судья квалифицирует действия Паршина А.П. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение (в браке не состоит, имеет на иждивении мать), имущественное положение (не трудоустроен, но имеет источник дохода), в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание вины, наличие на иждивении матери, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание характер административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение Паршина А.П., судья признает указанные обстоятельства исключительными и полагает возможным на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Паршина А.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <Адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УИН №
Получатель: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми, л/сч 04561W01070)
ИНН 5904102830, КПП 590401001
Номер счета получателя: 03100643000000015600
Банк получателя: Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю г. Пермь
Кор./сч.: 40102810145370000048
БИК: 015773997
КБК (код бюджетной классификации): 18811601201010601140
ОКТМО 57701000
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья –
Подлинный документ хранится
в материалах дела № 5-210/2022
Ленинского районного суда г. Перми