Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-12567/2023 от 03.10.2023

Судья: Михеева Е.Я.                                    адм. дело № 33а-12567/2023

УИД: 63RS0029-02-2023-001875-57

Дело № 2а-4494/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28.11.2023                                                                      г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Мыльниковой Н.В., Давыдовой С.Е.,

при секретаре Исмаилове Э.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Лосева Е.Н. на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17.08.2023,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда           Мыльниковой Н.В., пояснения представителя административного истца ФИО8, поддержавшей апелляционную жалобу, судебная коллегия

установила:

Лосев Е.Н. обратился в суд с административным иском к МРЭО № 1 ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании действий незаконными, возложении обязанности по восстановлению нарушенного права.

В обосновании административных исковых требований указано, что административный истец является владельцем транспортных средств: - MAN TGA <данные изъяты> , год выпуска 2008, двигатель , на основании ПТС <данные изъяты>, VIN , год выпуска 2003, на основании ПТС . ДД.ММ.ГГГГ РЭО ГИБДД У МВД России по г. Тольятти административному истцу были выданы справки о том, что указанные выше транспортные средства сняты с учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с продажей другому лицу.

Регистрационные действия по снятию с учета принадлежащих административному истцу транспортных средств произвел административный ответчик. В связи с тем, что административный истец договора купли-продажи на указанные транспортные средства не заключал, паспорт транспортного средства и паспорт транспортного средства находятся у административного истца, законных оснований для проведения регистрационных действий у административного ответчика не было, действия ответчика не законны.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, Лосев Е.Н. просил суд с учетом уточненных требований признать действия ГУ МВД по Краснодарскому краю по снятию с учета зарегистрированных за        Лосевым Е.Н. транспортных средств MAN TGA <данные изъяты>, , год выпуска 2008, двигатель и ШМИТЦ, <данные изъяты>, VIN , год выпуска 2003 незаконными; обязать ГУ МВД по <адрес> восстановить государственный учет транспортных средств MAN TGA <данные изъяты>, VIN , год выпуска 2008, двигатель и ШМИТЦ, <данные изъяты>, VIN , год выпуска 2003 за Лосевым Е.Н.

Определением суда от 10.04.2023, занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГУ МВД России по Краснодарскому краю, в качестве заинтересованного лица – У МВД России по г. Тольятти (л.д. 29). Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО9, ФИО13, ФИО10, ФИО12, ФИО11 (л.д. 125-126).

Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17.08.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.208-214).

В апелляционной жалобе административный истец Лосев Е.Н. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, в обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам (л.д.226-231).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008         № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Лосева Е.Н. – ФИО8 доводы апелляционной жалобы поддержала, указав о том, что оснований для регистрации транспортного средства не имелось. Избрали такой способ защиты права, поскольку полагают, что в гражданском порядке им откажут в признании договора купли-продажи незаконным.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Федерального закона транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.08.2018             № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ) в Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях: 1) государственного учета транспортных средств; 2) обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 283-ФЗ государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее - регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил регистрационные действия совершаются на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя о совершении регистрационных действий, а также в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - по инициативе регистрационного подразделения.

Согласно пункту 7 Правил (в редакции от 21.12.2019) заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы могут быть поданы владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение.

Заявление о совершении регистрационных действий может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). При направлении в электронном виде заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе созданных на Едином портале в электронной форме, они подписываются заявителем - физическим лицом при соблюдении условий пункта 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", простой электронной подписью или, во всех остальных случаях, усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с частью 2 статья 10 Федерального закона № 283-ФЗ регистрационные действия совершаются регистрационными подразделениями в срок, установленный административным регламентом предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Приказом МВД России от 21.12.2019 № 950 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 1 Административного регламента административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги, а также порядок взаимодействия подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены функции по предоставлению государственной услуги, с федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги.

Пунктами 17, 18 Административного регламента определено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется регистрационными подразделениями.

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе: постановка транспортного средства на государственный учет; оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона № 283-ФЗ документами, устанавливающими основания для постановки транспортного средства на государственный учет и для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а в необходимых случаях - также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 16 Правил на транспортные средства, не имеющие электронных паспортов, при проведении регистрационных действий, не связанных с прекращением государственного учета или снятием с государственного учета, на основании волеизъявления их владельцев выдаются паспорта транспортных средств взамен утраченных, непригодных для использования или не соответствующих установленному образцу.

В паспорта транспортных средств вносится запись о всех утраченных или непригодных для использования паспортах транспортных средств.

Административным регламентом определено, что для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона № 283-ФЗ, а именно: заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия; документы, идентифицирующие транспортное средство (шасси транспортного средства): паспорта транспортных средств (шасси транспортных средств) - для транспортных средств (шасси транспортных средств) в отношении которых в системе электронных паспортов отсутствуют сведения об оформлении соответствующих электронных паспортов транспортных средств (шасси транспортных средств), регистрационные документы (свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства) - для транспортных средств, состоящих на государственном учете (представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных); документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета (пункт 27).

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистрационное подразделение с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 27 Административного регламента, или получение заявления о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала с приложением документов в электронной форме (пункт 63 Административного регламента).

Заявление и прилагаемые документы рассматриваются должностными лицами регистрационного подразделения непосредственно после получения (пункт 64 Административного регламента).

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 283-ФЗ внесение в регистрационные данные транспортного средства изменений, связанных со сменой владельца транспортного средства, является основанием для осмотра транспортного средства.

В соответствии с частью 2 обозначенной статьи при осмотре транспортного средства осуществляются его идентификация и проверка соответствия конструкции транспортного средства представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Аналогичное положение закреплено в Административном регламенте, из которого следует, что при осмотре транспортного средства осуществляется его идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства, а также фотофиксация внешнего вида транспортного средства и нанесенного на него или его основной компонент идентификационного номера (пункт 83). При осмотре транспортного средства проводится проверка соответствия конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, документам о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (пункт 84).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 08.06.2021 Марков Е.Ю. обратился в МРЭО № 1 ГИБДД ГУ МВД Росси по Краснодарскому краю (<данные изъяты>), с заявлениями о постановке транспортного средства на государственный учет, с выдачей ПТС и выдачей ГРЗ в отношении автомобиля MAN <данные изъяты> идентификационный номер VIN: , государственный регистрационный знак (л.д. 57-67), и полуприцепа SCHMITZ <данные изъяты> идентификационный номер VIN: , государственный регистрационный знак (л.д. 68-75).

С заявлениями на совершение регистрационных действий от 08.06.2021 ФИО9 были представлены договоры купли-продажи, составленные в простой письменной форме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58, 69), страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств , выданный » ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62), оригинал платежного документа об уплате государственной пошлины на сумму 3 300 руб. и 2800 руб. (л.д. 64, 72), и свидетельства о регистрации ТС серия и серия (л.д. 64, 72).

В отношении транспортных средств была осуществлена проверка достоверности сведений о владельце транспортного средства и самом транспортном средстве по автоматизированным информационным системам ГИБДД, а также произведен осмотр транспортных средств, что подтверждается соответствующими отметками на заявлениях.

Учитывая, что транспортные средства, представленные документы в розыске не значились, ограничения на производство регистрационных действий со спорными транспортными средствами отсутствовали, государственным инспектором безопасности дорожного движения МРЭО    № 1 ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО7 принято решение о производстве регистрационных действий.

Судом первой инстанции установлено, что 08.06.2021 ФИО9 осуществлена замена государственных регистрационных знаков транспортного средства MAN 2008 г.в, идентификационный номер VIN: с на (л.д. 173).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 на основании договора купли-продажи транспортное средство MAN <данные изъяты>, идентификационный номер VIN: , государственный регистрационный номер продано ФИО12, после чего автомобиль ДД.ММ.ГГГГ был продан ФИО13, который является собственником транспортного средства по настоящее время (л.д. 52, 110, 159 оборотная сторона, 172-177).

Полуприцеп SCHMITZ <данные изъяты>, идентификационный номер VIN: государственный регистрационный номер продан ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 ФИО10, который в дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ продал прицеп ФИО11 (собственник по настоящее время) (л.д. 51, 179-181).

Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что у инспектора безопасности дорожного движения МРЭО № 1 ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО7 отсутствовали основания для отказа в осуществлении регистрационных действий в отношении автомобиля MAN 2008 г.в, идентификационный номер , государственный регистрационный знак , и полуприцепа SCHMITZ 2003 г.в, идентификационный номер VIN: , государственный регистрационный знак , по заявлениям ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу, что действия должностных лиц соответствовали требованиям Федерального закона №228-ФЗ, Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств.

Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Также судом установлен пропуск срока на обращения административного истца с требованием об оспаривании действий по регистрации транспортного средства, совершенные 08.06.2021 при том, что с административным исковым заявлением Лосев Е.Н. обратился 03.03.2023. Указанное обстоятельство также явилось основанием для удовлетворения заявленных требований.

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, поскольку полагает, что имеются основания для восстановления указанного срока. Как следует из материалов дела административный истец пытался восстановить нарушенное право обращаясь в правоохранительные органы с заявлением о привлечении лиц виновных в хищении его транспортного средства с прицепом с августа 2021 года. Однако с указанного времени административному истцу неоднократно отказывалось в возбуждении уголовного дела. Уголовное дело было возбуждено лишь 23.11.2022.

    При этом указанные обстоятельства не влекут отмены правильного по своей сути решения суда.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на неправильное толкование норм материального права и фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции по обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона №283-ФЗ запрещается совершение регистрационных действий:

1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;

2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;

3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;

4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.

Государственная регистрация транспортного средства осуществляется регистрационными подразделениями за собственником транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицом, владеющим транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителей либо опекунов (попечителей) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства (пункт 2 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ).

Регистрация транспортных средств производится любым регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств (пункт 4 Правил).

Согласно пункту 18 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств или основных компонентов транспортных средств (кузов, кабина, рама) в розыске либо представленных документов - в числе похищенных орган внутренних дел осуществляет проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В этих случаях регистрационные действия производятся по окончании проверок, осуществляемых органами внутренних дел, а в отношении транспортных средств с измененной (уничтоженной) маркировкой - после нанесения дополнительной маркировки.

Согласно пунктам 102, 103 Административного регламента при проведении регистрационных действий с транспортным средством, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 7, 8 части 4 статьи 10 Федерального закона, оформляется свидетельство о регистрации транспортного средства.

При проведении регистрационных действий, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 7 части 4 статьи 10 Федерального закона, при отсутствии сведений в системе электронных паспортов об оформленном электронном паспорте, в паспорт транспортного средства вносятся сведения о проведенном регистрационном действии, а в случае его утраты или невозможности дальнейшего использования заполняется новый.

В соответствии с пунктом 92 Административного регламента основаниями для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии со статьей 20 Федерального закона от N 283-ФЗ являются:

невозможность идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;

замена имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;

снятие транспортного средства с государственного учета после утилизации;

несоответствие регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

наличие сведений о нахождении транспортного средства или основного компонента транспортного средства в розыске;

неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с регистрацией транспортных средств;

обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять;

непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом «действующий» в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт;

непредставление транспортного средства для осмотра в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона;

наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 Федерального закона №283-ФЗ определен перечень документов, представляемые для совершения регистрационных действий. Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ документами, устанавливающими основания для постановки транспортного средства на государственный учет и для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а в необходимых случаях - также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 27 Административного регламента для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ:

заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства.

При этом для предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств заявители представляют документы, предусмотренные статьей 15 ранее приведенного Федерального закона, в том числе документы, идентифицирующие транспортное средство (шасси транспортного средства), к которым относятся паспорт транспортных средств (шасси транспортных средств), что предусмотрено пунктом 27.3 Административного регламента. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных.

В соответствии с частью 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов дела следует, что ФИО9 в МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю были поданы заявления о совершении регистрационных действий, включая выдачу ПТС и ГРЗ, в отношении транспортного средства MAN TGA 18.440, , год выпуска 2008, и ШМИТЦ, SRO24, VIN , год выпуска 2003 (л.д. 58, 68), к которым свидетельства о регистрации транспортных средств, договора купли-продажи транспортных средств, подтверждающие право собственности, а также транспортное средств и прицеп, подтверждающие их передачу.

Принимая во внимание указанные нормы права, для осуществления регистрационного действия - постановки транспортного средства на государственный учет с выдачей дубликата паспорта транспортного средства, с выдачей государственного регистрационного знака не предполагала обязательного предоставления заявителем оригинала (копии) паспорта транспортного средства.

Должностным лицом осуществлена проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов, отсутствие сведений о нахождении указанных транспортных средств в угоне, документов в розыске, а также запретов на регистрационные действия в отношении них не установлено.

Материалы дела свидетельствуют, что оспариваемые действия по регистрации транспортных средств осуществлены административным ответчиком в соответствии с Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 N 1764, Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 21.12.2019 №950.

В силу пункта 28 названных Правил, документами, являющимися основаниями для постановки транспортного средства на государственный учет за его владельцем, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, а также документы, удостоверяющие иные права владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопреки доводам представителя административного истца       ФИО8 регистрационные действия осуществлялись в соответствии с положениями Правил государственной регистрации транспортных средств и Административного регламента на основании представленных заявлений ФИО9 по постановке транспортных средств на государственный учет с выдачей ПТС, с выдачей государственного регистрационного знака и договоров купли-продажи (л.д.57-67, 68-75).

Учитывая отсутствие предусмотренных законом оснований для отказа в совершении регистрационных действий, в соответствии с пунктами 102, 103 Административного регламента на спорные транспортные средства оформлены свидетельства о регистрации транспортного средства и выданы дубликаты паспортов транспортных средств на транспортное средство MAN 2008 г.в, идентификационный номер VIN: , присвоен государственный регистрационный номер и полуприцеп SCHMITZ 2003 г.в., идентификационный номер VIN: присвоен государственный регистрационный номер

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным стороной административного истца в суде первой инстанции, и обоснованно отклонены по изложенным в решении суда мотивам, учитывая установленные по делу обстоятельства. Доводы стороны административного истца сводятся к тому, что отсутствие паспорта транспортного средства является основанием для отказа в совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства. Из материалов дела достоверно следует, что с заявлениями на выполнение регистрационных действий представлены договоры купли-продажи транспортных средств, действительность которых не оспорены в установленном законом порядке, что позволяет достоверно установить собственника транспортных средств.

То обстоятельство, что в отношении неустановленного лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации не свидетельствует о незаконности действий со стороны должностных лиц ОГИБДД.

В соответствии с пунктами 16, 74 Правил государственной регистрации транспортных средств по заявлению ФИО9 на основании его заявлений в паспорта транспортных средств, выданных ФИО9, внесены записи о всех утраченных или непригодных для использования паспортах транспортных средств (л.д. 94, 99).

При этом из пунктов 16, 74 Правил не следует, что заявитель в подтверждение утраты или порчи паспорта транспортного средства должен представить дополнительные документы, подтверждающие указанные факты. В рассматриваемом случае для выполнения регистрационных действий достаточно только заявления.

Факт указания в заявлениях в разделе «Приняты от заявителя» паспорт транспортного средства не может расцениваться в качестве основания для отказа в совершении регистрационного действия, как об этом утверждает представитель административного истца.

Доводы административного истца о фальсификации, представленного для регистрации транспортного средства, договора купли-продажи, не свидетельствуют о незаконности оспариваемых действий административного ответчика, поскольку у должностных лиц отсутствовали основания полагать, что предоставленный им для получения услуги договор подписан не административным истцом и ФИО9 не является собственником транспортного средства.

Оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что оспариваемые регистрационные действия в отношении транспортных средств произведены уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции в соответствии с установленным порядком и на основании документов, подтверждающих переход права собственности вышеуказанных транспортных средств, суд пришел к правильному выводу, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в осуществлении регистрационных действий.

Административный истец не лишен возможности иным способом осуществить защиту своих прав, в том числе в порядке гражданского судопроизводства.

Доводы административного истца о допущенных судом нарушениях норм процессуального права, о неверном установлении фактических обстоятельств по делу, неверном толковании закона судебная коллегия признает несостоятельными.

В целом доводы апелляционной жалобы административного истца о незаконности обжалуемого действия сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, оснований для которой судебная коллегия не усматривает. Каких-либо обстоятельств, которые бы опровергали выводы суда, автор апелляционной жалобы не приводит. Иное толкование административным истцом закона, другая оценка обстоятельств дела и доводы, не подтвержденные допустимыми и относимыми доказательствами, не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции и не опровергают их.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при разрешении заявленных требований суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства, в связи с чем, решение подлежит оставлению без изменения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 17.08.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО8 в интересах Лосева Е.Н. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –

33а-12567/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лосев Е.Н.
Ответчики
МРЭО № 1 Госавтоинспекции ГУ МВД по Краснодарскому краю; инспектор Ярошенко Е.Е.
ГУ МВД по Краснодарскому краю.
Другие
Щукина О.О.
Приходько В.В.
Кичук В.И.
Марков Е.Ю.
У МВД России по г. Тольятти
Кузнецов А.Н.
Закиров А.А.
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
03.10.2023Передача дела судье
07.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
18.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее