Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-141/2022 от 04.05.2022

Дело 5-141/2022

УИД 29RS0020-01-2022-000356-58

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(Пинежский районный суд Архангельской области,

Адрес: Архангельская область, Пинежский район,

с. Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, д. 49а)

04 мая 2022 года с. Карпогоры

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Дивин А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Павлова С.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Павлов С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.

27 апреля 2022 года, около 20 часов 00 минут, Павлов С.Н. был обнаружен в общественном месте, на общей площадке второго этажа восьмоквартирного двухэтажного жилого дома №*** по <адрес> Пинежского района Архангельской области с признаками алкогольного опьянения, о чем свидетельствовал резкий запах алкоголя их полости рта, шаткая походка, невнятная речь, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, 27 апреля 2022 года в 20 час 40 минут находясь в участковом пункте полиции №*** по адресу: Архангельская область, Пинежский район, <адрес>, Павлов С.Н. был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, однако после неоднократных требований сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отказался от прохождения медицинского освидетельствования, тем самым не выполнил законное требование сотрудника органов внутренних дел о прохождении медицинского освидетельствования для определения наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, т.к. имелись достаточные основания полагать, что он находился в вышеуказанном общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и подлежал направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В ходе рассмотрения дела Павлов С.Н. вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснил, что в состоянии алкогольного опьянения нигде не находился, ни 4 мая 2022 года, ни 27 апреля 2022 года, также нигде не расписывался, никакие документы для подписи ему не предъявлялись, в <адрес> он не живет, официально трудоустроен.

Заслушав Павлова С.Н., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В силу п. 11 ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность, в том числе пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 28 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 этого Федерального закона, имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия.

Часть 1 статьи 27.1 КоАП РФ предоставляет уполномоченному лицу право в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к числу которых относятся доставление, административное задержание, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно п. 20 ст. 13 ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

В силу п. п. 3 и 4 статьи 30 ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Павловым С.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- рапортом сотрудника полиции УУП ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 от 27 апреля 2022 года, из которого следует, что 27 апреля 2022 года, около 20 часов 00 минут, Павлов С.Н. был обнаружен в общественном месте, на общей площадке второго этажа восьмоквартирного двухэтажного жилого дома №*** по <адрес> Пинежского района Архангельской области с признаками алкогольного опьянения, о чем свидетельствовал резкий запах алкоголя их полости рта, шаткая походка, невнятная речь, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, 27 апреля 2022 года в 20 час 40 минут находясь в участковом пункте полиции №*** по адресу: Архангельская область, Пинежский район, <адрес>, Павлов С.Н. был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, однако требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отказался от прохождения медицинского освидетельствования;

- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 27 апреля 2022 года, в котором Павлов С.Н. указал, что не согласен пройти медицинское освидетельствование, удостоверив написанное своей подписью.

- протоколом об административном правонарушении 29 АК №*** от 27 апреля 2022 года;

- письменными объяснениями Павлова С.Н. от 27 апреля 2022 года, где он не отрицает факт нахождения в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, а также факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

- письменными объяснениями свидетеля ФИО2 от 28 апреля 2022 года.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Павлова С.Н. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 КоАП РФ Павлову С.Н. разъяснены. Событие правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем правонарушение, исследованы полно. С протоколом Павлов С.Н. ознакомлен, согласен.

Доказательства, содержащиеся в материалах дела, признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Павлова С.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Доводы Павлова С.Н. о том, что административное правонарушение он не совершал, в состоянии опьянения не находился, в <адрес> 27 апреля 2022 года не был, нигде не расписывался опровергаются письменными материалами дела, протоколом, рапортом, составленными должностным лицом ОМВД и содержащими подписи данного должностного лица, а также объяснением ФИО2 Оснований сомневаться в сведениях, отраженных указанными лицами, не имеется.

Учитывая, что в действиях Павлова С.Н. усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, требования сотрудника полиции являлись законными.

Действия Павлова С.Н. квалифицирую по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, при исполнении им служебных обязанностей.

В соответствии с санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих ответственность Павлова С.Н., не имеется.

Обстоятельством, отягчающим ответственность Павлова С.Н., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения (привлекался 18.02.2022 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ).

Довод Павлова С.Н. о его официальном трудоустройстве какими-либо документами не подтвержден, в связи с чем во внимание принят быть не может.

Учитывая изложенное, а также личность Павлова С.Н., его имущественное положение, отсутствие трудоустройства и возможности оплатить штраф даже в минимальном размере санкции статьи, обстоятельства административного правонарушения, наличие отягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие смягчающих обстоятельств, тот факт, что ранее он привлекался к административной ответственности в виде административного ареста, прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ и заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде административного ареста.

Обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного ареста, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, не имеется.

На основании части 1 статьи 19.3, статей 29.9-29.10, части 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

признать Павлова С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком 12 (Двенадцать) суток.

Срок наказания исчислять с момента вынесения постановления – с 13 часов 30 мин. 04 мая 2022 года.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти дней с момента вручения копии постановления.

Постановление в силу части 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению.

Судья А.Н. Дивин

5-141/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Павлов С.Н.
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Дивин Александр Николаевич
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pinegasud--arh.sudrf.ru
04.05.2022Передача дела судье
04.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2022Рассмотрение дела по существу
04.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее