Дело № 5-1395/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Йошкар-Ола 11 ноября 2022 года
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
Шарипова Шохрух Комилджоновича, родившегося <иные данные>, в браке не состоящего, ранее не привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
10 ноября 2022 года в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес> выявлен гражданин Таджикистана Шарипов Шохрух Комилджонович, который с 31 января 2020 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации в нарушение части 2 статьи 5 Федерального Закона № 115 –ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно статье 25.10 Федерального Закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является незаконного находящимся на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Шарипов Ш.К. вину в предъявленном административном правонарушении признал в полном объеме. Суду пояснил, что необходимы были деньги, поэтому не выехал с территории РФ по окончании разрешенного срока пребывания. Проживал в <адрес>, где и работал. В настоящее время находится в <адрес> в связи с производством по уголовному делу в отношении него по факту кражи. В Таджикистане проживают мама и сестра.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям ФМС России АС ЦБДУИГ, срок пребывания Шарипова Ш.К. на территории Российской Федерации установлен - по 30 января 2020 года.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в деянии Шарипова Ш.К. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Вина Шарипова Ш.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, кроме личного признания подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Шарипова Ш.К., рапортом следователя Г.Л.Ю. от 09 ноября 2022 года, согласно которому Шарипов Ш.К. подозревается в совершении двух преступлений, предусмотренных ст.158 ч.2 п.Б,В УК РФ и установлен факт незаконного проживания на территории РФ, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Шариповым Ш.К. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства административную ответственность является признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств административную ответственность суду не предоставлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Согласно частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Таким образом, КоАП РФ предусмотрены две формы административного выдворения. При этом в соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
Согласно частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Шарипов Ш.К. в браке не состоит, иждивенцев не имеет, семья проживает в Таджикистане, не работает, 10 ноября 2022 года в отношении Шарипова Ш.К. избрана мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке в рамках уголовного дела, постоянного места жительства на территории РМЭ не имеет, несколько дней снимает квартиру в <адрес> посуточно, материальное обеспечение отсутствует, имеет денежные обязательства, что установлено из материалов уголовного дела.
Прибегая к административному наказанию в виде выдворения за пределы Российской Федерации, суд принимает во внимание, что она является одной из форм ограничения конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, при этом учитывает вышеустановленные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, поведение этого лица, продолжительность его нахождения на территории Российской Федерации незаконно.
С учётом характера совершенного административного правонарушения, длительности его совершения, наличием смягчающих обстоятельств, считаю необходимым применить к Шарипову Ш.К. в качестве наказания административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкций части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
В соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом личности правонарушителя, всех обстоятельств дела, судья приходит к выводу о необходимости помещения Шарипова Ш.К. в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл для обеспечения его выезда за пределы РФ.
Такая мера ответственности соразмерна целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шарипова Шохрух Комилджоновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл для обеспечения его выезда за пределы РФ.
В соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл), Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола, Кор/сч 40102810545370000075, Номера счета 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 18811601181019000140, Код ОКТМО 88701000. УИН 18880412220000040766.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ермолаева М.Л.