Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-680/2021 от 15.03.2021

Дело № 5-680/2021

Полный текст от 09.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 апреля 2021 года      г. Мурманск, пр. Ленина, 54, каб. 306

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев административное дело в отношении

Ковалева В.А., <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил административный материал в отношении Ковалева В.А., возбужденный по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов 00 минут до 11 часов 45 минут в г. Мурманске в районе <адрес> гр. Ковалев В.А. провел несанкционированное, публичное, массовое мероприятие в форме пикетирования, в нарушение требований Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Ковалев В.А. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал, пояснил, что являлся сотрудником ООО «<данные изъяты>», работал водителем мусоровоза, и в виду прихода на рынок новой компании, возникла опасность сокращения сотрудников, поскольку данная компания стала вытеснять конкурентов. Поэтому и случилось то событие, о котором указано в протоколе. Баннер на машину свою он не цеплял, он уже был на ней, выехал на маршрут и потом на <адрес> подъехал помочь своему коллеге, а там уже было четыре машины. Они там постояли, потому что хотели привлечь внимание к своей проблеме, кто цеплял баннеры, не знает, особой организации и не было, просто съехались в одно место и все.

Выслушав Ковалева В.А., защитника Камочкина В.В., полагавшего, что в действиях Ковалева В.А. нет состава вмененного правонарушения, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Это право является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом и правовом государстве, на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, в том числе судебную, прав и свобод человека и гражданина (статьи 1 и 64; статья 45, часть 1; статья 46 Конституции Российской Федерации).

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования) могут затрагивать права широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон № 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (пункт 5 статьи 5).

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Часть 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших, дифференцируя административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов 00 минут до 11 часов 45 минут в г. Мурманске в районе <адрес> прошло несанкционированное, публичное, массовое мероприятие в форме пикетирования в нарушение требований ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004№ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно сообщению Управления Октябрьского административного округа г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес <адрес> г. Мурманска не поступали уведомления о проведении данного публичного мероприятия, то есть, оно не было согласовано с органом исполнительной власти г. Мурманска в лице Управления Октябрьского АО г. Мурманска.

При этом из материалов дела следует, что Ковалев В.А. совместно с иными лицами, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-экономического характера участвовал в пикетировании. При нахождении на <адрес> в районе <адрес> г. Мурманске Ковалев В.А., как и иные лица, участвовавшие в акции, просто стоял в стороне от автомашин, на которых были размещены баннеры с надписями: «<данные изъяты>

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются: определением о передаче административного материала по подведомственности; протоколом об административном правонарушении АА от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом старшего УУП ОП УМВД России по г. Мурманску ФИО4; выпиской о регистрации материала КУСП от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению; письмом и.о. заместителя главы администрации г. Мурманска – начальника Управления Октябрьского АО г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ; копией путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Ковалева В.А. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом старшего УУП ОП УМВД России по г. Мурманску ФИО4; ответом на запрос информации с камер видеонаблюдения «Безопасный город»; актами изучения видеозаписей; фотоматериалом; объяснениями Ковалева В.А. от ДД.ММ.ГГГГ; данными из базы СООП; справкой от ДД.ММ.ГГГГ; характеристикой Ковалева В.А.; СД-диском с видеоматериалом; объяснениями ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией диспетчера службы эксплуатации ООО «<данные изъяты>»; должностной инструкцией <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>»; уведомлениями об отказе от исполнения договора; письмом в адрес <адрес> от ООО «<данные изъяты>»; коллективными письмами сотрудников ООО «<данные изъяты>» в адрес <адрес>; объяснениями ФИО13. от ДД.ММ.ГГГГ; данными СООП; рапортом старшего УУП ОП УМВД России по г. Мурманску ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Доказательств тому, что Коалев В.А. являлась организатором и лицом, проводившим публичное мероприятие, административным органом не представлено и в судебном заседании таких доказательств не добыто. Факт приезда на автомобиле с баннером и присутствия недалеко от колонны припаркованных мусоровозов не свидетельствует об обратном, ранее к административной ответственности Ковалев В.А. по главе 20 КРФоАП не привлекался.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, действия Ковалева В.А. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (в редакции, действовавшей на 30.06.2020).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность Ковалева В.А. подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. При назначении вида и размера административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие обстоятельства, отягчающего наказание (совершение правонарушения в группе лиц), тот факт, что ранее Ковалев В.А. к административной ответственности не привлекался по гл. 20 КРФоАП, причину участия в несанкционированной акции, и назначает Ковалеву В.А. административное наказание в виде административного штрафа.

На основании ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ковалева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Счет получателя платежа 031 006 430 00000014900                    Отделение Мурманск Банка России// УФК по Мурманской области

БИК 014 705 901

ИНН налогового органа 519 090 8238

Корреспондентский счет 40102810745370000041

Получатель УФК по МО (ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску)

Код ОКАТО/ОКТМО 477 01 000

УИН 188 804 512 0000 1971410

Наименование платежа: проч. поступления от денежных взысканий (штрафов).

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию по административным делам Октябрьского районного суда г. Мурманска.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (уплату штрафа в двойном размере).

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: Н.В. Шуминова

5-680/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ковалев Владимир Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Шуминова Надежда Викторовна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
okt--mrm.sudrf.ru
15.03.2021Передача дела судье
18.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2021Рассмотрение дела по существу
09.04.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
12.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее