Дело № 2-256
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Горнозаводск 11 октября 2012 года
Горнозаводский федеральный районный суд Пермского края в составе:
судьи Кушовой Л.Л.
с участием заместителя прокурора Абатурова О.А.,
представителя ответчика Лукиной Ю.С.,
при секретаре Ганиной С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Горнозаводске
исковое заявление прокурора Горнозаводского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Горнозаводского муниципального района о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Горнозаводского района обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц, с требованием обязать ответчика устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путем реконструкции моста через реку Кусья автодороги Кусье-Александровский - Усть-Тырым, а именно: установить по границам проезжей части мостового полотна колесоотбойные брусья; привести покрытие моста в соответствие с требованиями "данные изъяты"; произвести ремонт железобетонных конструкций моста; произвести ремонт подходов автомобильной дороги к мосту; установить ограждения на мосту; установить ограждения и направляющие устройства на подходах к мосту; установить на подходах к мосту через реку Кусья автодороги Кусье-Александровский - Усть-Тырым дорожные знаки 1.20.1 «Сужение дороги», 2.6 «Приоритет встречного движения», 2.7 «Приоритет перед встречным движением», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 3.11 «Ограничение массы». В обоснование своих требований указал, что автомобильная дорога Кусье-Александровский - Усть-Тырым является дорогой общего пользования местного значения муниципального района, находится в границах Горнозаводского муниципального района, соединяет два населенных пункта и находится вне их границ. Автомобильный мост через реку Кусья является составной частью автомобильной дороги. К вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивает.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласен.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 5. ч.1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ч. 10 ст. 5 Указанного закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Согласно п. 6.ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
Согласно п. 4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Согласно ст. 12 вышеуказанного закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Судом установлено, что согласно Приложению к Постановлению Главы муниципального района от "ДАТА" "№", автодорога «Кусье-Александровский - Усть-Тырым» включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Горнозаводского муниципального района (л.д. 39).
На автодорогу имеется технический паспорт 2008 года (л.д. 15-20), согласно которому дорога имеет автобусные остановки, ограждения, сигнальные столбики, дорожные знаки.
Согласно акту от "ДАТА" (л.д. 7-10), проверкой автомобильных мостов расположенных: автодорога Кусье-Александровский - Усть-Тырым км 1+337, (через реку Кусья) установлено: проезжая часть автомобильного моста выполнена в виде деревянного настила, закрепленного на поперечном лафете. Часть досок настила отсутствуют.
Деревянные конструкции нижнего поперечного настила прогнили, отдельные элементы обрушены.
Границы (края) проезжей части мостового полотна не имеют колесоотбойных брусьев.
Отсутствуют ограждения на мосту.
Отсутствуют ограждения и направляющие устройства на подходах к мосту.
Подходы автомобильной дороги к мосту разрушены, имеют глубокие промоины, просадки, выход скальных пород, движение транспортных средств с разрешенной скоростью затруднено.
На подходах к мосту отсутствуют дорожные знаки 1.20.1 «Сужение дороги», 2.6 «Приоритет встречного движения», 2.7 «Приоритет перед встречным движением», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 3.11 «Ограничение массы».
Опорные железобетонные конструкции моста имеют значительные сколы, трещины, выкрашивание, разрыхление и разрушение бетона, обнажающие металлические элементы арматуры.
Недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильного моста угрожают безопасности движения транспортных средств. Автомобильная дорога на подходах к мосту разрушена. На автомобильном мосту затруднен встречный разъезд, отсутствуют знаки: предупреждающие, приоритета, запрещающие. Отсутствуют ограждения на подходах автомобильной дороги. Движение автотранспорта по автомобильному мосту возможно при условии устранения выявленных недостатков.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку непринятие мер по ремонту и содержанию моста через реку Кусья автомобильной дороги Кусье-Александровский - Усть-Тырым ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, затрудняет движение транспорта, способствует созданию аварийных ситуаций на дороге. В противном случае дорога должна быть закрыта для движения, поскольку согласно акту от "ДАТА" её эксплуатация возможна только после устранения выявленных недостатков.
Ответчиком должны быть оформлены все необходимые документы на автодорогу, поскольку она включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Горнозаводского муниципального района, на содержание которых заключен муниципальный контракт (л.д. 35-38) и соответственно выделяются и расходуются средства.
Суд считает необходимым установить срок для исполнения решения в части установки дорожных знаков до "ДАТА", в остальной части до "ДАТА".
Руководствуясь ст. ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию Горнозаводского муниципального района Пермского края устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путем реконструкции моста через реку Кусья автодороги Кусье-Александровский - Усть-Тырым, а именно:
- установить по границам проезжей части мостового полотна колесоотбойные брусья;
- привести покрытие моста в соответствие с требованиями "данные изъяты";
- произвести ремонт железобетонных конструкций моста;
- произвести ремонт подходов автомобильной дороги к мосту;
- установить ограждения на мосту;
- установить ограждения и направляющие устройства на подходах к мосту.
Обязать администрацию Горнозаводского муниципального района установить на подходах к мосту через реку Кусья автодороги Кусье-Александровский - Усть-Тырым дорожные знаки 1.20.1 «Сужение дороги», 2.6 «Приоритет встречного движения», 2.7 «Приоритет перед встречным движением», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 3.11 «Ограничение массы».
Установить срок для исполнения решения суда в части установки дорожных знаков до "ДАТА", в остальной части до "ДАТА".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в "АДРЕС"вой суд в течение месяца через Горнозаводский районный суд.
Судья