№ 5-486/2020
12RS0001-01-2020-002059-35
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волжск 23 сентября 2020 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Костин А.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, в отношении Сергеева А. В.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Волжский городской суд Республики Марий Эл поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении Сергеева А.В. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, для рассмотрения по существу.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и ч.2 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
Случаи исключений определены в абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, в соответствии с которым дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (абз.6 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).
Административное правонарушение, в совершении которого обвиняется Сергеев А.В. не входит в перечень дел рассматриваемых судьями районных судов, установленный абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела лицо, привлекаемое к административное ответственности, было опрошено ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с нормами УПК РФ в рамках досудебного производства по уголовному делу (л.д. 6), ДД.ММ.ГГГГ составлен протокола осмотра места происшествия (л.д. 7-10). ДД.ММ.ГГГГ составлен акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) № в соответствии с которым у освидетельствуемого Сергеева А.В. произведен забор биологического объекта для химико-токсилогического исследования (л.д.17). В материях данного дела также имеются результаты ХТИ №/п от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сергеева А.В. (л.д.18)
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ, после совершения всех вышеуказанных действий, старшим оперуполномоченным ГНК МО МВД России «Волжский» Адаевым А.М. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и (или) проведении административного расследования №. Из указанного определения следует, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо проведение экспертиз и иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В рассматриваемом случае все процессуальные действия сотрудниками полиции произведены в соответствии с нормами УПК РФ в рамках досудебного производства по уголовному делу, до вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и (или) проведении административного расследования №.
Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило подсудности применятся лишь в том случае, если на дату вынесения определения о проведении административного расследования имелась необходимость в его проведении.
Согласно абз.5 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Иных обстоятельств, указывающих на необходимость рассмотрения дела судом общей юрисдикции, также не усматривается.
Следовательно, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении в отношении Сергеева А.В. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ не отнесено к компетенции городского суда, а подсудно мировому судьей с учетом правил территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, закрепленных в ст.29.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Направить по подсудности дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении Сергеева А. В., мировому судье судебного участка №18 Волжского судебного района Республики Марий Эл.
Определение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Н. Костин