Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-357/2021 ~ М-231/2021 от 24.03.2021

Дело № 2-357/2021

УИД 21RS0015-01-2021-000308-69

Решение

именем Российской Федерации

(мотивированная часть)

29 апреля 2021 года                     г. Цивильск

Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Петрова С.Г., при секретаре судебного заседания Петровской К.С., с участием помощника прокурора Карлиной О.В., представителя администрации Цивильского района Варфоломеевой Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Цивильского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Цивильского района Чувашской Республики опонуждении в течение 1 года после вступления решения в законную силу выделить необходимое дополнительное целевое финансирование за счёт средств местного бюджета в АО ДО «ДЮСШ Асамат» для заключения договора на осуществление физической охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальнойгвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и на оборудование на 1 - ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охраной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) и возложении обязанности на АО ДО «ДЮСШ Асамат» в течение 2 - ух месяцев с момента поступления бюджетных денежных средств заключить договор об организации физической охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и оборудовать на 1 - ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охраной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ),

установил:

Прокурор Цивильского района Чувашской Республики в защиту законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Цивильского района Чувашской Республики о возложении обязанности в течении 1 года, после вступления в силу решения суда, выделить необходимое дополнительное целевое финансирование за счет средств местного бюджетав АО ДО «ДЮСШ «Асамат» для заключения договора на осуществление физической охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и на оборудование на 1- ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и к АО ДО «ДЮСШ «Асамат» о возложении обязанностив течении 2 - ух месяцев с момента поступления бюджетных денежных средств заключить договор об организации физической охраны объектов (территории) путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и оборудовать на 1- ом этажепомещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В обоснование иска указано, чтопрокуратурой Цивильского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения автономной организацией дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Асамат» Цивильского района Чувашской Республики (далее - АО ДО «ДЮСШ «Асамат») требований законодательства об образовании и противодействии терроризму.В ходе проверкиустановлено нарушение ответчиком «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (утв. Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 №1006), выраженное в охране объекта сторожами и необорудованным помещением для охраны на 1- ом этаже с установкой внем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Поскольку обязанность по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности возложена на органы местного самоуправления, допущенные администрацией Цивильского района Чувашской Республики и АО ДО «ДЮСШ «Асамат» нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, создают угрозу жизни и здоровья указанных лиц от террористического вмешательства, не позволяют обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора Цивильского района Карлина О.В., исковое заявление поддержала.

Представитель администрации Цивильского района Чувашской Республики по доверенности Варфоломеева Д.Р.,исковые требования не признала.

АО ДО «ДЮСШ «Асамат» явку в суд представителя не обеспечил, о явке на указанное время и число уведомлен надлежащим образом.

Выслушав лиц участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст.38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В п.3 ст.3 Конвенции о правах ребенка (ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 №1559-I) определено, что государства-участники Конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно положениям ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Федеральный закон «О противодействии терроризму») основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.    

В силу ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании»)образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных организаций.

Согласно Уставу, АО ДО «ДЮСШ «Асамат» действует в соответствии с ним, Федеральным законом «Об образовании» и иными нормативно-правовыми актами (п.1.1). Учредителем и собственником имущества АО ДО «ДЮСШ «Асамат» является Цивильский район Чувашской Республики (п.1.5), полномочия которого осуществляет администрация Цивильского района Чувашской Республики (п.1.6). Организация несет ответственность в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса (п.8.5). Финансовое обеспечение деятельности АО ДО «ДЮСШ «Асамат» осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Цивильского района Чувашской Республики (п.9.1).

В соответствии с пунктами 2 и 4 ч.2 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации Постановлением от 02 августа 2019 года №1006 утвердило «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).

Согласно п.5 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Положения Требований возлагают на руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), обязанность создать комиссию по обследованию и категорированию объекта (территории), по результатам работы которой составляется акт обследования и категорированию объекта (территории). Акт является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (пункты 8, 15, 43, 44, 45).АО ДО «ДЮСШ «Асамат» является образовательной организацией, которой присвоена 3 категория опасности. Этому свидетельствует паспорт безопасности АО ДО «ДЮСШ «Асамат», согласованный с руководителями УФСБ России по Чувашской Республике, ГУ МЧС России по Чувашской Республике и утвержденный главой администрации Цивильского района Чувашской Республики 21 февраля 2020 года.

Согласно пунктам 24 и 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются, в том числе, мероприятия: по обеспечению охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственнойохраны; по оборудованию на 1-м этаже указанного объекта помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); по оборудованию основных входов в здание, входящих в состав рассматриваемого объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); по оснащению объекта (территории) стационарными или ручными металлоискателями.

Пунктом 32 Требований предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях: а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

Частью 13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: 1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; 2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Прокуратурой Цивильского района Чувашской Республики проведена проверка объектов учреждений дошкольного и среднего образования Цивильского района Чувашской Республики по исполнению требований законодательства об образовании и противодействии терроризму.

Проверкой установленынарушенияАО ДО «ДЮСШ «Асамат»Требований, а именно: объект охраняется сторожами, не оборудовано помещение для охраны на 1-м этаже, в нем отсутствует система видеонаблюдения, охранная сигнализация и средства передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), в связи с чем,29 января 2021 года внесено представлениеобихустранении.

Указанные нарушения ответчиками не оспариваются, в установленный в предписании срок они не устранены.

Требованиями (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №1006), прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

Оценивая в совокупности представленные материалы и доказательства, суд приходит к выводу о том, что несоблюдение ответчиками требований законодательства по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения от террористического вмешательства, создает угрозу их жизни и здоровью, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи

Пунктом 7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, возложение на администрацию Цивильского района Чувашской Республики обязанности по выделению необходимого дополнительного целевого финансирования для заключения договора на осуществление физической охраны объекта (территории) образовательного учреждения и на оборудование на 1- ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), входит в ее компетенцию и не противоречит закону.

Учитывая вышеизложенное, исковое заявление прокурора Цивильского района Чувашской Республикиподлежит удовлетворению.

    В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В силу ч.1 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

    Указываемый срок для устранения допущенных нарушений является разумным, исходя из положений ст. 314 ГК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Исковое заявление прокурора Цивильского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить и обязать администрацию Цивильского района Чувашской Республики в течение 1 (одного) года после вступления решения в законную силу выделить необходимое дополнительное целевое финансирование за счёт средств местного бюджета в АО ДО «ДЮСШ Асамат» для заключения договора на осуществление физической охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников частных охраны организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и на оборудование на 1 - ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охраной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ), и понудить АО ДО «ДЮСШ Асамат» в течение 2 - ух месяцев с момента поступления бюджетных денежных средств заключить договор об организации физической охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны и оборудовать на 1 - ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охраной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ).

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы или представления в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Цивильский районный суд Чувашской Республики.

    Мотивированная часть решения суда составлена 30 апреля 2021 года.

    Председательствующий                             С.Г. Петров

2-357/2021 ~ М-231/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Цивильского района Чувашской Республики
Ответчики
АО ДО "ДЮСШ "Асамат" Цивильского района Чувашской Республики
Администрация Цивильского района Чувашской Республики
Суд
Цивильский районный суд Чувашской Республики
Судья
Петров Сергей Геннадьевич
Дело на странице суда
civilsky--chv.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2021Передача материалов судье
25.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.04.2021Предварительное судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее