№12-13/2024
Решение
г. Хасавюрт 12 января 2024 г.
Судья Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан Алиев М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе ООО « Сельта» на постановление № старшего государственного инспектора ТОГАДН по РД Худжаева Ю.Я. от 18 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № старшего государственного инспектора ТОГАДН по РД Худжаева Ю.Я от 18 октября 2023 г. юридическое лицо ОСП ООО « Сельта» -АП Смоленск признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
ООО « Сельта» с указанным постановлением не согласился и подал жалобу на указанное постановление, на предмет его отмены.
В обоснование жалобы указывает, что в действиях подразделения ОСП ООО « Сельта»- АП Смоленск отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п.п.3 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
В оспариваемом постановлении № от 18.10.2023 конкретно указано, что он вынесено в отношении обособленного структурного подразделения (ОСП ООО «Сельта» - AП Смоленск), а не юридического лица.
В подтверждении того, что данное наименование относите к обособленному подразделению, а не юридическому лицу, предоставляем в материалы дел приказ о создании обособленного подразделения №34-П от 16.10.2014г., с изменениями №1-П о 14.01.2015г. и уведомление налогового органа от 21.01.2015г.
В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административно ответственности за совершения административных правонарушений в случаях предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов РФ о административных правонарушениях.
Таким образом, в силу норм КоАП РФ субъектами административных правонарушения могут быть физические и юридические лица (Постановление Верховного суда РФ о 10.07.2020г. №66-АД20-5).
Исходя из вышеуказанного, обособленное подразделение, в том числе такие как филиал или представительство, не является юридическим лицом и не имеет самостоятельного правового статуса, отдельного от правового статуса создавшего его юридического лица (п.3 ст.55 ГК РФ вопрос 8 Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за третий квартал 2009). Его нельзя приравнять к юридическому лицу или наделить самостоятельным от юридического лица статуса.
Имущество, переданное обособленному подразделению на баланс, остается собственности юридического лица, поэтому не имеет правового значения указание свидетельстве о регистрации ТС в «особых отметках» - владелец обособленное подразделена собственником оно не является. При этом в том же свидетельстве о регистрации ТС указа собственник - ООО «Сельта» а не обособленное подразделение.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу о административном правонарушении.
При таких обстоятельства, постановление № от 18.10.2023, вынесенное отношении обособленного подразделения ОСП ООО «Сельта» - АП Смоленск по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ связи с отсутствием в действиях обособленного подразделения ОСП ООО «Сельта» - АП Смоленск состава административного правонарушения, так как обособленное подразделение не является субъектом правонарушения.
ООО « Сельта» надлежаще извещенный, о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своего представителя не направил.
Представитель МТУ Ространснадзора по СКФО извещен надлежащим образом, просил жалобу рассмотреть без их участия. При этом направил в суд отзыв на жалобу, в котором указывает, что данное постановление вынесено на основании Акта результатов измерений весовых и габаритных параметров, полученного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи с соответствующим свидетельством о поверке и свидетельством об утверждении типа средств измерений (запись о дате поверки и сроке действия, а также принадлежности оборудования указаны в Акте).
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ № 257 от 08.11.2007 г.) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах без специального разрешения.
В соответствии с ч.3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при выявлении административного правонарушения, предусмотренного главой 12, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с п.п. 6(1) п.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г.№398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет полномочия, возложенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административный правонарушениях на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный транспортный надзор.
В соответствии с п.34 Приказа Министерства транспорта РФ 31 августа 2020 г. № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспорта средств» (зарегистрирован в Минюсте РФ 4 декабря 2020 г., регистрационный номер 612 Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средств использованием АПВГК, передается в уполномоченный контрольно-надзорный opi посредством канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваем информации.
В соответствии с Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25 июля 2014 г. N АК-731фс, ТОГАДН по РД являет структурным подразделением МТУ Ространснадзора по СКФО, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор на территории Республики Дагестан.
В соответствии с ч.1 ст. 23.36 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В Акте результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортно средства с использованием АПВГК местонахождение комплекса специально технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи значится Хасавюрт-Гребенская, км 35+300.
В связи с невозможностью выехать в <адрес> просит жалобу на постановление об административном правонарушении № от 18 октября 2023 г о привлечении к административной ответственности ОСП ООО «Сельта»-АП Смоленск рассмотреть без их участия.
Судья, изучив доводы жалобы, отзыв МТУ Ространснадзора по СКФО, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административном правонарушении - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 6 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения ОСП ООО «Сельта» - АП Смоленск к административной ответственности послужили материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации «СВК-2РВС», заводской №, имеющего функции фото,-видеосъемки.
Согласно постановлению № от 18.10.2023, транспортное средство - Мерседес Бенц Актрос 2536L, гос. регистрационный знак Н838УС37, в составе 4-осного автопоезда, собственником которого является ОСП ООО «Сельта» - АП Смоленск двигалось 26.09.2023 в 22 час. 07 мин. по участку автодороги: Республика Дагестан, автодорога Хасавюрт-Гребенская, км 35+300 без специального разрешения, с превышением предельно допустимого показателя по осевой нагрузке автопоезда на вторую ось на 10,25% (11,025 т при допустимой нагрузке 10 т на ось).
В соответствии с 4.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п.п.3 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
В постановлении № от 18.10.2023 указано, что он вынесено в отношении обособленного структурного подразделения (ОСП ООО «Сельта» - AП Смоленск), а не юридического лица.
Как усматривается из приказа о создании обособленного подразделения №-П от 16.10.2014г., с изменениями №1-П о 14.01.2015г. и уведомление налогового органа от 21.01.2015г. ОСП ООО «Сельта» - AП Смоленск является структурным подразделением ООО « Сельта».
В соответствии с ч.3 ст.55 ГК РФ, представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом действуют на основании утвержденных им положений.
В соответствии с ч.3 ст.49 ГК РФ, правоспособность юридического лица возникает момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административно ответственности за совершения административных правонарушений в случаях предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов РФ о административных правонарушениях.
Таким образом, в силу норм КоАП РФ субъектами административных правонарушении могут быть физические и юридические лица.
Исходя из вышеуказанного, обособленное подразделение, в том числе такие как филиал или представительство, не является юридическим лицом и не имеет самостоятельного правового статуса, отдельного от правового статуса создавшего его юридического лица. Его нельзя приравнять к юридическому лицу или наделить самостоятельным о юридического лица статуса.
Имущество, переданное обособленному подразделению на баланс, остается в собственности юридического лица, поэтому не имеет правового значения указание свидетельстве о регистрации ТС в «особых отметках» - владелец обособленное подразделена собственником оно не является.
Согласно свидетельству о регистрации ТС собственником транспортного средства Мерседес Бенц Актрос 2536L, гос. регистрационный знак №, является ООО «Сельта», а не обособленное подразделение ОСП ООО «Сельта» - AП Смоленск.
При таких обстоятельства, постановление № от 18.10.2023, вынесенное отношении обособленного подразделения ОСП ООО «Сельта» - АП Смоленск по делу о административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ связи с отсутствием в действиях обособленного подразделения ОСП ООО «Сельта» - АП Смоленск состава административного правонарушения, так как обособленное подразделение не является субъектом правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу ООО « Сельта», удовлетворить
Постановление № от 18.10.2023, вынесенное отношении обособленного подразделения ОСП ООО «Сельта» - АП Смоленск по делу о административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.А.Алиев