Дело № 5-54/2023
59RS0021-01-2023-000699-85
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 декабря 2023 года с.Карагай
Судья Карагайского районного суда Пермского края Корепанова С.А.,
с участием помощника прокурора Карагайского района Челпановой Ю.С.,
лица, привлекаемого к административной ответственности Юрловой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении исполняющей полномочия начальника Управления образования администрации Карагайского муниципального округа Пермского края Юрловой н.и., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации №, выдан отделением УФМС России по Пермскому краю в Карагайском районе, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Карагайский районный суд Пермского края поступило дело об административном правонарушении в отношении и.п. начальника Управления образования администрации Карагайского муниципального округа Юрловой Н.И., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, а именно прокуратурой Карагайского района проведена проверка соблюдения МБОУ «Нердвинская средняя общеобразовательная школа», требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для осуществления муниципальных нужд, градостроительного законодательства, соблюдения требований бюджетного законодательства, в том числе на предмет соблюдения порядка и условий предоставления из бюджета Карагайского муниципального округа субсидий, в ходе которой установлены нарушения.
Юрлова Н.И. в судебном заседании, вину в совершении административного правонарушения признала.
Пом. прокурора в судебном заседании на привлечении к административной ответственности настаивал.
Заслушав, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения К. к административной ответственности) нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно п. 1 ст. 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
В силу п. 4 ст. 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:
-цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружения) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в п. 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в п. 2 и 3 настоящей статьи;
-положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
-условие о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
-положения, устанавливающие обязанность федерального автономного учреждения, автономного учреждения субъекта Российской Федерации муниципального автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями соответственно в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, а в случае направления высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в орган Федерального казначейства обращения в соответствии со статьей 220.2 настоящего Кодекса- в орган Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
-сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце 6 настоящего пункта;
-положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
-порядок возврата бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, решения получателя бюджетных средств, представляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
-порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, государственным (мнуиупальным) унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
- положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
-порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
- случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим кодексом получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Постановлением администрации Карагайского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок определения объема субсидий и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям на иные цели.
Согласно п. 1 Порядка, из бюджета Карагайского муниципального округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели, перечень которых утверждается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений.
В силу п. 2 Порядка, учреждениям субсидии на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Карагайского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период. Субсидия предоставляется, в том числе на финансовое обеспечение расходов учреждения на приобретение дорогостоящего имуществ; осуществление капитального ремонта недвижимого имущества.
Пунктом 3 Порядка определено, что Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставлении субсидии форме, согласно Порядку.
Соглашение заключается между главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) и учреждением по решению ГРБС сроком на 1 год и определяется следующие условия:
-целевое назначение, размер, порядок и сроки перечисления субсидий;
- порядок возврата сумм, использованых учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных ГРБС, а также органами муниципального финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных соглашением;
-форму порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели;
Иные права и обязанности сторон соглашения, и порядок взаимодействия при реализации соглашения.
В соответствии с п. 3.8 решения Думы Карагайского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении Управления образования администрации Карагайского муниципального округа Пермского края», в целях выполнения задач Управление образования осуществляет в том числе полномочия по исполнению функций главного распорядителя бюджетных средств по отношению к подведомственным организациям.
Пунктами 4.1, 4.2, 4.3.6 Решения Думы № определено, руководство Управлением образования осуществляется на основе единоначалия.
Управление образования возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации округа. Начальник Управления образования осуществляет непосредственное руководство деятельностью учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования задач.
Начальник Управления образования заключает и подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени Управления образования.
Так, на основании соглашения о предоставлении субсидии и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края, источником предоставления которых являются средства бюджета Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомления Министерства физической культуры и спорта Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, на условиях софинансирования (из бюджета Пермского края 70%, из бюджета муниципалитета 30%), предоставлена субсидия в целях строительства объекта «Открытая спортивная площадка, расположенная на территории МБОУ «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» по адресу <адрес>» и решения Думы Карагайского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Карагайского муниципального округа Пермского края на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ» в сумме <данные изъяты> и средства муниципалитета в сумме <данные изъяты>.
Во исполнение соглашения, между Управлением образования Карагайского муниципального округа в лице и.п. начальника Юрловой Н.И. как главного распорядителя бюджетных средств, и МБОУ «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» в лице директора фио1, заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №.11 о предоставлении субсидии на цели осуществления капитальных вложений, которым образовательному учреждению предоставлена субсидия на осуществление капитальных вложений в сумме <данные изъяты>.
В нарушении п. 4 ст. 78.2 БК РФ в соглашении от ДД.ММ.ГГГГ №.11 отсутствуют следующие обязательные требования к содержанию соглашения: мощности (технические характеристики объекта); стоимость объекта; положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии ; порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии; положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращения объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий о софинансировании капитальных вложений в объект государственной и муниципальной собственности за счет иных источников, в случае, если соглашение о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие.
Не включение условий, предусмотренных п. 4 ст. 78.2 БК РФ в текст Соглашения, и последующая выдача субсидии на условиях этого Соглашения, является нарушением условий предоставления субсидии, установленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Таким образом, исполняющей полномочия начальника Управления образования Карагайского муниципального округа Юрловой Н.И., как главным распорядителем бюджетных средств, заключено Соглашение, в текст которого не были включены условия, установленные п. 4 ст. 78.2 БК РФ, в последующем принято решение о предоставлении средств субсидии, следовательно, были нарушены условия предоставления такой субсидии.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с не исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных организациях.
Нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего кодекса, влечет за собой административную ответственность.
Вина Юрловой Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-6), актом №-км по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого были установлены нарушения (л.д.7-9), копией соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1012), копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14), объяснением Юрловой Н.И. (л.д.15-16), распоряжением о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.17), должностной инструкцией (л.д.18-20), постановлением администрации Карагайского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка определения объема субсидий и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям на иные цели» (л.д.22-25), Решением Думы Карагайского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № « Об учреждении Управления образования администрации Карагайского муниципального округа Пермского края» (л.д.26-27).
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проверив их на предмет относимости, допустимости и достоверности, а всю их совокупность – с точки зрения достаточности для принятия решения по делу судья считает, что вина исполняющей полномочия начальника управления образования администрации Карагайского муниципального округа Юрловой н.и. в совершении административного правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании и ее действия подлежат квалификации, по ч.1.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса
При назначении и.п. начальника Управления образования администрации Карагайского муниципального округа Юрловой Н.И. наказания судья учитывает цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, а также то, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства лица, совершившего правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, особенности личности правонарушителя, влияние назначенного наказания на его исправление.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность судья определяет признание вины, устранение выявленных недостатков.
С учетом совокупности собранных по делу доказательств, а также данных о личности правонарушителя, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
постановил:
признать исполняющего полномочия начальника управления образования администрации Карагайского муниципального округа Юрловой н.и. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Наказание в виде административного штрафа должно быть исполнено в течение шестидесяти дней с момента вступления решения в законную силу путем перечисления суммы штрафа на счет получателя УФК по <адрес>, (ГУ Федеральной службы судебных приставов по <данные изъяты>.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Карагайский районный суд Пермского края по адресу: с. Карагай, ул. Юбилейная, 1. Пермского края.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Карагайский районный суд.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.А.Корепанова