Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-53/2024 (12-1298/2023;) от 23.11.2023

УИД № 03RS0007-01-2023-008425-98

Дело № 12-53/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 февраля 2024 г.                  г. Уфа

Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,

представителя административной комиссии Советского района городского округа г.Уфы Республики Башкортостан Камалова Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Гранцева А. О. на постановление Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии Советского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ... от < дата > индивидуальный предприниматель Гранцев А.О. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Гранцев А.О. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.

Требования мотивированы тем, что урну у входа в нежилое помещение похитили злоумышленники, кроме того постановление вынесено без его участия.

Жалоба направлена в суд < дата >, то есть в течение установленного законом срока (л.д.9).

Индивидуальный предприниматель Гранцев А.О., его защитник Черепанов И.А, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

В силу ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от < дата > № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находится в открытом доступе в сети Интернет.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель Административной комиссии Советского района городского округа г. Уфы Республики Башкортостан Камалов Д.Р. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы. Обстоятельства, описанные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, кроме того, пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен с участием Гранцева А.О., последний извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела < дата >, о чем имеется подпись в указанном протоколе.

Выслушав представителя Административной комиссии, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

На основании ст.ст.1.1, 1.3, 1.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса. Настоящим Кодексом осуществляется правовое регулирование в области законодательства об административных правонарушениях в пределах ведения Республики Башкортостан, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящем Кодексе основные понятия используются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из приведенных норм закона, следует, что вопросы, не урегулированные Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях, разрешаются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях наступает за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке прилегающей территории, закрепленной территории, зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов, элементов благоустройства, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке прилегающих территорий, закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

На основании п.п.«д» и «к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, а также законодательство об охране окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу положений ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, к которым федеральным законодательством отнесено утверждение правил благоустройства территории городского поселения.

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст.7 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Правила благоустройства территории муниципального образования представляют собой муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения (абз. 21 ч.1 ст. 2 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ).

К вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ).

В силу п.11 ч.10 ст.35, ч.1 ст.45.1 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ утверждение правил благоустройства на территории муниципального образования и внесение в них изменений является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.

При этом представительный орган местного самоуправления, утверждая правила благоустройства территории городского поселения и решая вопросы местного значения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Перечень вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципальных образований, закреплен в ч.2 ст.45.1 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ.

Решением Совета городского округа ... Республики Башкортостан от < дата > ... утверждены Правила благоустройства территории городского округа ... Республики Башкортостан (далее по тексту – Правила).

В силу ч.2 ст.36 Правил для сбора мусора на улицах, площадях, объектах рекреации устанавливаются урны у входов: в объекты торговли и оказания услуг, объекты общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые многоквартирные дома и сооружения транспорта (вокзалы или платформы пригородных электропоездов). Интервал при расстановке урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) должен составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 метров. На рекреационных территориях расстановка урн предусматривается у скамей, некапитальных объектов, ориентированных на продажу продуктов питания

Из представленных материалов следует, что основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Гранцева А.О. к административной ответственности послужил тот факт, что < дата > в 17.06 часов по адресу: ..., Гранцев А.О. допустил ненадлежащее содержание входной группы (отсутствие мусорной урны), чем нарушил ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Гранцева А.О. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении ... от < дата > (л.д.14);

- уведомлением о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства, согласно которому Гранцев А.О. является индивидуальным предпринимателем (л.д.16);

- актом об обнаружении недостатков и фотофиксацией от < дата >, согласно которым обнаружено и зафиксировано правонарушение (л.д.17, 18).

Административная комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что действия индивидуального предпринимателя Гранцева А.О. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, поскольку перечисленные выше доказательства объективно свидетельствуют о том, что индивидуальный предприниматель Гранцева А.О. в нарушение ч.2 ст.36 Правил благоустройства территории городского округа ... Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа ... Республики Башкортостан от < дата > ..., допустил ненадлежащее содержание входной группы (отсутствие мусорной урны).

Протокол об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Гранцева А.О., составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения.

При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной комиссией были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы защиты, влекущие, по их мнению, отмену постановления, в связи с тем, что постановление вынесено в отсутствие Гранцева А.О. являются необоснованными, поскольку протокол об административном правонарушении составлен с участием Гранцева А.О., последний извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела < дата >, о чем имеется подпись Гранцева А.О. в указанном протоколе (л.д.14).

Нахождение Гранцева А.О. в момент рассмотрения дела в другом городе не является безусловным основанием для отмены постановления. У Гранцева А.О. имелась возможность воспользоваться юридической помощью защитника, однако ходатайство об отложении рассмотрения дела Гранцевым А.О. не заявлено.

Доводы защиты о том, что урну у входа в нежилое помещение похитили злоумышленники, какими-либо объективными данными не подтверждены, стороной защиты в ходе судебного разбирательства доказательств, подтверждающими данный факт не представлены. Тяжелое материальное положение не является основанием для освобождения от административной ответственности. Устранение допущенного нарушения стороной защиты также не подтверждено.

Непризнание Гранцевым А.О. вины в совершенном правонарушении является избранным способом защиты уйти от ответственности.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о совершении индивидуальным предпринимателем Гранцевым А.О. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях. Юридическая квалификация и оценка ее действиям дана верно.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Санкцией ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для должностных лиц.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено индивидуальному предпринимателю Гранцеву А.О. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения индивидуального предпринимателя Гранцева А.О. к административной ответственности соблюден.

Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Гранцева А.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления административной комиссии, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ... ░░ < ░░░░ > ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░

12-53/2024 (12-1298/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гранцев Александр Олегович
Другие
Камалов Дамир Раифович
Черепанов Игорь Александрович
Суд
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Егорова Ю.С.
Дело на сайте суда
sovetsky--bkr.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
25.11.2023Истребованы материалы
10.01.2024Поступили истребованные материалы
23.01.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее