№5-10/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Тобольск 23 марта 2022 года
Тобольский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Бондаренко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении №5-10/2022, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении:
Индивидуального предпринимателя Казанцевой М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, замужней, имеющей одного иждивенца, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, паспорт сери № № выдан ДД.ММ.ГГГГ. УВД <адрес> и <адрес>, ОГРНИП 315723200014032 от 16.03.2015г., ИНН 720606961974, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, заместителем главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах Ефремовым С.А., при проведении санитарно-эпидемиологического обследования помещений, в целях проверки выполнения юридическим лицом и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, на основании Приказа заместителя главного государственного санитарного врача по городу Тобольску, Тобольскому, Вагайскому, Уватскому, Ярковскому районам Ефремова С.А. №60 от 21.02.2022г. в действиях индивидуального предпринимателя Казанцевой М.С., которая осуществляет розничную торговлю в магазине «Смешанные товары», по адресу: Тюменская область, Тобольский район, с.Медведчикова, улица Мелиораторов, 45/1 обнаружены признаки административного правонарушения, выраженные, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COV1D-19). представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, а именно:
Журнал температурного режима сотрудников ведется фиктивно, отсутствует термометр, что не соответствует п.6, п.7, п.16 Постановления Правительства Тюменской области №120-п от 17.03.2020г., п.1.3 МР 3.1./2.3.5.0191-20.
Уборочный инвентарь для уборки торгового зала не промаркирован, не выделено место для хранения уборочного инвентаря, предназначенного для уборки торгового зала, что не соответствует п.10.6 СП 2.3.6.3668-20, в соответствии с которым: «Для уборки торговых залов, складских и вспомогательных помещений уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря. По окончании уборки помещений уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в специально отведенном для него месте», что является нарушением требований:
1. П. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", зарегистрированного в Минюсте России (N 58565 от 26.05.2020), утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15, в соответствии с которым: «Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу».
2. П.10.6 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».
Казанцева М.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, заявлением просила рассмотреть дело в её отсутствие, вину признает в полном объеме, все нарушения устранены.
Должностное лицо, составившее протокол, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени разбирательства, в суд не явилось.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №715от 01.12.2004 (в ред. от 31.01.2020) новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.2.1 МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19, Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечнососудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы, о том, что коронавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 №65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного Санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСаV)» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 №120-п.
Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обеспечить выполнение настоящего постановления.
На основании п.п.1.3,2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа, исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными: заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а так же санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).
Разделом 1 Постановления Правительства Тюменской области №120-п от 17.03.2020г. введены обязательные к исполнению требования:
п.6 Обеспечение контроля за состоянием здоровья работающих (термометрия);
п.7 Обеспечение обязательного отстранения от нахождения на рабочем месте и изоляции лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.
п.8 Обеспечение ношения персоналом санитарно-гигиенических масок. В том числе многоразового применения. Организация контроля за применениями работниками средств индивидуальной защиты.
п.9 Обеспечение в помещениях соблюдения социального дистанцирования работников и посетителей не менее 1.5 метров (с нанесением специальной разметки).
п.10 Обеспечение уборки помещений (с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия) с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и пр.). Кратность обработки каждые 2 часа.
п.11 Наличие не менее пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, обработки рук, средств индивидуальной защиты (маски, респираторы).
п.13 Наличие оборудования по обеззараживанию воздуха (бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха и другие устройства) в местах с групповым пребыванием людей.
п.16 Наличие регистрационных журналов (по уборке и обработке помещений и поверхностей, по контролю состояния работников и пр.).
В силу ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Тюменской области издано Постановление №5 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и организациях Тюменской области (далее - Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №5 от 11.04.2020).
Согласно пп.1.1, 1.2 п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 №120-п с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.1, 2.5, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от16 декабря 2013 г. N 65).
ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, заместителем главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах Ефремовым С.А., при проведении санитарно-эпидемиологического обследования помещений, в целях проверки выполнения юридическим лицом и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, на основании Приказа заместителя главного государственного санитарного врача по городу Тобольску, Тобольскому, Вагайскому, Уватскому, Ярковскому районам Ефремова С.А. №60 от 21.02.2022г. в действиях индивидуального предпринимателя Казанцевой М.С., которая осуществляет розничную торговлю в магазине «Смешанные товары», по адресу: Тюменская область, Тобольский район, с.Медведчикова, улица Мелиораторов, 45/1 где ИП Казанцева М.С. осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами, было установлено невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, а именно: журнал температурного режима сотрудников ведется фиктивно, отсутствует термометр, уборочный инвентарь для уборки торгового зала не промаркирован, не выделено место для хранения уборочного инвентаря, предназначенного для уборки торгового зала.
В соответствии с п.10.6 СП 2.3.6.3668-20 «Для уборки торговых залов, складских и вспомогательных помещений уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря. По окончании уборки помещений уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в специально отведенном для него месте»,
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятия направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации. С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Вина Казанцевой М.С. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.3-10); Актом санитарно-эпидемиологического обследования (л.д.12), Выпиской из ЕГРИП (л.д.13-17); договором на размещение нестационарного торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ. и Актом приема-передачи места размещения нестационарного торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.20-24,25).
Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» СП 3.5.1378-03.3.5 «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила» граждане и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать санитарные правила, правила личной гигиены (мытье рук, использование масок, перчаток), организовать возможность обработки работниками и посетителями рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками, осуществлять контроль температуры тела работников, дезинфекцию и другое, обеспечить выполнение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний в соответствии с разъяснениями, рекомендациями и иными документами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, таким образом у индивидуального предпринимателя Казанцевой М.С. имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.
Учитывая, что все документы составлены лицом, действующим в рамках своих служебных полномочий, судья не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Казанцевой М.С. от административной ответственности.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица…
Протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Действия Казанцевой М.С. надлежит квалифицировать по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Казанцевой М.С., суд относит признание вины в совершенном правонарушении, принятие мер к устранению нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем, учитывая, что при рассмотрении дела Казанцева М.С. наличие вины не оспаривала, в материалы дела не предоставлено доказательств, что ранее она привлекалась к административной ответственности, в настоящее время указанные в протоколе недостатки устранены, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, нахожу возможным снижение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и в силу ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Приведенные положения закона предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
С учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, обстоятельств дела, связанных с характером совершенного административного правонарушения, финансовым положением привлекаемого лица, ввиду чрезмерной обременительности, отсутствия отягчающих обстоятельств, при наличии смягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить Казанцевой М.С. штраф в размере 25000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.6.3, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Казанцеву М.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен получателю Управление федерального казначейства по Тюменской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Тюменской области), р/счет 03100643000000016700, к/счет 40102810945370000060, ИНН 7203158490, КПП 720301001, ОКТМО: 71701000, в отделении по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Тюмень), КБК 14111601061010003140, БИК 017102101.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, административный арест до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Тобольский районный суд Тюменской области.
Судья (подпись) О.А. Бондаренко
Копия верна.
Подлинник постановления подшит в дело об административном правонарушении №5-10/2022 и хранится в Тобольском районном суде Тюменской области.
УИД 72RS0020-01-2022-000128-55.
Постановление не вступило в законную силу.
Судья О.А. Бондаренко