Дело № 12-1316/19 Мировой судья Александрова Ю.О.
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 27 ноября 2019 года
Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Лежакова Т.В.,
С участием помощника прокурора Московского района Санкт-Петербурга Троцкого В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МАЙОРОВОЙ Е.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>
на постановление мирового судьи судебного участка №59 Санкт-Петербурга от 16.10.2019 года по делу об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На основании постановления мирового судьи судебного участка №59 Санкт-Петербурга от 16.10.2019 года Майорова Е.Б. была привлечена к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Мировой судья установил вину лица в том, что 16.07.2019 года в 00 часов 01 мин. Майорова Е.Б., являясь главным специалистом отдела экономического развития администрации Московского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр. д.129 А, при рассмотрении обращения гражданина ФИО1. о предоставлении информации о рассмотрении администрацией Московского района представления прокуратуры Московского района, внесенного на основании поступившего в прокуратуру обращения Громова В.В. от 22.08.2018 года, о нарушении администрацией Московского района законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, допустила нарушение п.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», не дав ответ заявителю по существу его доводов, указанных в обращении.
В своей жалобе Майорова Е.Б. просит данное постановление отменить, как вынесенное незаконно и необоснованно, прекратив производство по делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку она не является субъектом указанного правонарушения, т.к. в силу своей должности и должностного регламента не обладает постоянно, временно или по специальному полномочию функциями представителя власти, не выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственном органе, а также не обладает правом подписи ответов, поскольку руководителем государственного органа или должностным лицом не является.
Заявитель Майорова Е.Б. в судебное заседание явилась, настаивала на доводах своей жалобы, просила постановление мирового судьи отменить прекратив производство по делу, добавив, что ей было поручено подготовить ответ на обращение, но окончательный ответ подписал руководитель, она же в силу своих должностных обязанностей должностным лицом и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ не является.
Помощник прокурора Троцкий В.В. возражал против доводов жалобы, полагал, что постановление мирового судьи вынесено законно и обосновано, поскольку Майорова Е.Б. является государственным служащим, наделенным публично-значимыми функциями, а потому является надлежащим субъектом по вмененному ей в административному правонарушению.
Исследовав представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу требований ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Диспозицией ст.5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Требования к порядку рассмотрения таких обращений установлены Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что 15.06.2019 года в администрацию Московского района Санкт-Петербурга поступило обращение гражданина ФИО1. с просьбой сообщить информацию о рассмотрении администрацией Московского района представления прокуратуры Московского района, внесенного на основании поступившего в прокуратуру обращения Громова В.В. от 22.08.2018 года, о нарушении администрацией Московского района законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
17.06.2019 года обращение ФИО1. было зарегистрировано и передано на рассмотрение главному специалисту отдела экономического развития администрации Московского района Майоровой Е.Б.
16.07.2019 года Майоровой Е.Б. был подготовлен ответ на обращение гражданина ФИО1 подписан главой администрации и направлен заявителю.
Между тем, в нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ в письме администрации не было дано ответов по существу поставленных в обращении вопросов, поскольку заявителю не было сообщено об итогах рассмотрения представления прокуратуры. Вместо этого ответ содержал сведения относительно возбужденного по выявленным фактам дела об административном правонарушении, возбужденным в отношении сотрудника администрации.
24.09.2019 года по факту нарушений требований ч.4 ст.8, ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ заместителем прокурора Московского района Санкт-Петербурга в отношении главного специалиста отдела экономического развития администрации Московского района Санкт-Петербурга Майоровой Е.Б. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ.
Виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, подтверждена собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, обращением Громова В.В., письмом ответом администрации Московского района, обращением Громова В.В. в прокуратуру с указанием факта повторного нарушения его прав, должностным регламентом главного специалиста отдела экономического развития администрации Московского района Санкт-Петербурга и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, главным специалистом отдела экономического развития администрации Московского района Санкт-Петербурга Майоровой Е.Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Действия главного специалиста отдела экономического развития администрации Московского района Санкт-Петербурга Майоровой Е.Б. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Довод жалобы о том, что Майорова Е.Б. необоснованно привлечена к административной ответственности, так как не относится к числу лиц, уполномоченных на подписание ответа на обращение, и не является субъектом вмененного административного правонарушения, нельзя признать состоятельным.
Ответственность по ст.5.59 КоАП РФ наступает, в том числе за нарушение установленного Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что главный специалист отдела экономического развития администрации Московского района Майорова Е.Б. к числу таких лиц относится.
Положением ч.3 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ установлено, что ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии с пунктами 1.1 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 года №1098 администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
В силу пункта 4.14 данного Положения к обязанностям администрации относится также обеспечение рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.
Согласно материалам дела рассмотрение обращения Громова В.В. содержало просьбу сообщить о мерах предпринятых администрацией для исполнения предписания прокуратуры Московского района. Обращение передано на рассмотрение главному специалисту отдела экономического развития администрации Московского района Санкт-Петербурга Майоровой Е.Б.
Пунктом 1.1 должностного регламента определено, что должность главного специалиста отдела экономического развития администрации Московского района Санкт-Петербурга относится к ведущей группе должностей категории «специалисты».
Согласно п.3.2.14 должностного регламента на главного специалиста отдела экономического развития администрации Московского района возложена помимо прочего обязанность рассматривать обращения граждан.
Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами Положения об администрации района Санкт-Петербурга, а также должностного регламента главного специалиста отдела экономического развития администрации Московского района Майорова Е.Б. является должностным лицом, имеющим полномочия по рассмотрению обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Нарушение главным специалистом отдела экономического развития администрации Московского района Майоровой Е.Б. установленного Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ порядка рассмотрения обращений граждан, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.5.59 КоАП РФ. Вывод мирового судьи о совершении указанным должностным лицом данного административного правонарушения является обоснованным.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд –
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №59 Санкт-Петербурга от 16.10.2019 года по делу об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении МАЙОРОВОЙ Е.Б. – оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно с момента провозглашения, однако может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12, 30.14 КоАП РФ.
Судья Лежакова Т.В.