Дело № 12-667/2021
УИД 21RS0025-01-2021-004992-37
Р Е Ш Е Н И Е
по протесту на постановление
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев протест заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары ФИО на постановление по делу об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
постановлением № административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 35 минут по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства ФИО1 допустила размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на озелененной территории, чем нарушила п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары ФИО обратился в суд с протестом на указанное постановление, в которой просил отменить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что в силу п. 1.6.1 Правил парковкой (парковочное место, паркинг, стоянка) признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для хранения (стоянки) автомобилей и мототранспортных средств на платной основе или без взимания платы. Парковкой общего пользования признается объект благоустройства города Чебоксары, который может быть размещен на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.
Установлено, что между МБУ «Управление жилищным фондом г. Чебоксары» и АО «<данные изъяты>» заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ за № на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Чебоксары (контракт размещен в Единой информационной системе закупок zakupki.gov.ru под №), в рамках которого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводятся работы по благоустройству дворовых территории многоквартирных жилых домов за № по <адрес>, в том числе работы по ремонту проезжей части, тротуаров, устройству парковок и экопарковок, благоустройству территорий.
В момент совершения вмененного правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ) во дворе многоквартирного жилого <адрес> проводились работы по ремонту проезжей части, ранее предназначавшегося для парковки транспортных средств. Мероприятий по организации временных парковочных мест транспортных средств вышеназванным контрактом не предусмотрено. При указанных обстоятельствах собственники транспортных средств, в том числе ФИО1 вынуждены осуществлять парковку транспортных средств в местах прямо для указанных целей не предназначенных. Кроме того, указанным контрактом предусмотрено выполнение работ по благоустройству территорий, которые на момент совершения правонарушения, не были выполнены. Как следствие, существенного ущерба при парковке транспортного средства на озелененной территории допущено не было.
Cогласно п.п. 3.3.3.9, 3.3.12.4 Правил в местах примыкания газонов и территорий с зелеными насаждениями к проездам, стоянкам, парковкам транспортных средств, возможного наезда транспортных средств на газон и территории с зелеными насаждениями и вытаптывания троп через газон и территории с зелеными насаждениями устанавливаются (размещаются) защитные металлические ограждения высотой не менее 0,5 м.
Вместе с тем, в месте размещения ФИО1 транспортного средства вышеназванные ограждения отсутствовали.
В судебное заседание представитель прокуратуры Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, представитель административной комиссии администрации Московского района г.Чебоксары, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения протеста в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили, не просили об отложении рассмотрения дела, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу протеста.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, судья приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений пункта 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 35 минут по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства ФИО1 допустила размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на озелененной территории, чем нарушила п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В судебном заседании установлено, что в момент совершения вмененного правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ) во дворе многоквартирного жилого <адрес> проводились работы по ремонту проезжей части, ранее предназначавшегося для парковки транспортных средств. Мероприятий по организации временных парковочных мест транспортных средств вышеназванным контрактом не предусмотрено. При указанных обстоятельствах собственники транспортных средств, в том числе ФИО1, вынуждены осуществлять парковку транспортных средств в местах прямо для указанных целей не предназначенных. Кроме того, указанным контрактом предусмотрено выполнение работ по благоустройству территорий, которые на момент совершения правонарушения, не были выполнены. Как следствие, существенного ущерба при парковке транспортного средства на озелененной территории допущено не было.
Cогласно п.п. 3.3.3.9, 3.3.12.4 Правил в местах примыкания газонов и территорий с зелеными насаждениями к проездам, стоянкам, парковкам транспортных средств, возможного наезда транспортных средств на газон и территории с зелеными насаждениями и вытаптывания троп через газон и территории с зелеными насаждениями устанавливаются (размещаются) защитные металлические ограждения высотой не менее 0,5 м.
В месте размещения ФИО1 транспортного средства вышеназванные ограждения отсутствовали.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
протест заместителя прокурора Московского района города Чебоксары ФИО удовлетворить.
Постановление № административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде штрафа в размере 1000 рублей отменить и производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободить от административной ответственности с вынесением устного замечания.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья: А.М.Петренко