Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-224/2024 (2-2531/2023;) ~ М-2354/2023 от 27.11.2023

Дело № 2-224/2024

УИД 75RS0025-01-2023-004154-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2024 года г. Чита

Читинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Шокол Е.В.,

при секретаре Черпинскис А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края к Стремецкому П. А. о взыскании суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 07.04.2023 года Стремецкий П.А. обратился в Межрайонный отдел Государственного казенного учреждения «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края (далее - Межрайонный отдел ГКУ «КЦСЗН») с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по реализации мероприятия «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности».

20.04.2023 года со Стремецким П.А. заключен социальный контракт, предметом которого являлось оказание государственной социальной помощи Стремецкому П.А. на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в размере единовременной выплаты 350 000 рублей.

Согласно программы социальной адаптации Стремецкий П.А. обязался приобрести на средства, полученные в рамках государственной социальной помощи следующие товары: ноутбук, планшет, МФУ, диван, столы, стулья, стул-кресло, журнальный столик, шкаф, вешалка, аренда.

19.05.2023 года Стремецким П.А. в отдел предоставлены чеки на общую сумму 49 998 руб., на остатки денежных средств в размере 300 002 руб. отчетность не предоставлена. Также Стремецким П.А. не представлены документы, подтверждающие наличие уважительных причин невыполнения мероприятий программы социальной адаптации.

26.10.2023 года Межведомственной комиссией принято решение о расторжении со Стремецким П.А. социального контракта, на основании п.п. 4 п. 39 Порядка № 110 в связи с установлением факта нецелевого расходования получателем социальной помощи денежных средств.

27.10.2023 года Стремецкому П.А. направлено через отделение почтовой связи уведомление № 2127 о расторжении социального контракта.

До настоящего времени Стремецкий П.А. по вопросу предоставления отчетности о расходовании денежных средств, полученных им в рамках социального контракта или возврата денежных средств в Межрайонный отдел ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края не обращался.

Просит суд взыскать со Стремецкого П.А. сумму выплаченной государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 300 002 рублей в пользу ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края.

ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края в судебное заседание представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчик – Стремецкий П.А. в судебном заседании пояснил, что исковые требования не признает, поскольку он обращался к истцу с вопросом продления социального контракта, но ему было отказано.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

В абзаце восьмом статьи 1 Федерального закона от 17.06.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» закреплено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона от 17.06.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Согласно частям 1 - 3 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Закон Забайкальского края от 24 февраля 2021 г. № 1920-ЗЗК «О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» определяет размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливает организационные основы оказания социальной помощи для отдельных категорий граждан в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на территории Забайкальского края.

Размер, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой в 2021 - 2023 годах определен постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2021 г. № 110 «Об определении размера, порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой в 2021 - 2023 годах, формы социального контракта» (далее - Порядок № 110).

Как следует из материалов дела 07.04.2023 года Стремецкий П.А. обратился в Межрайонный отдел Государственного казенного учреждения «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края (далее - Межрайонный отдел ГКУ «КЦСЗН») с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по реализации мероприятия «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» (л.д. 12).

20.04.2023 года со Стремецким П.А. заключен социальный контракт № 809, предметом которого являлось оказание государственной социальной помощи Стремецкому П.А. на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в размере единовременной выплаты 350 000 рублей (л.д. 13-14).

Согласно распоряжению о назначении ежемесячной денежной выплаты от 21.04.2023 года, Стремецкому П.А. предоставлена единовременная выплата на ведение предпринимательской деятельности на основании социального контракта № 809 от 20.04.2023 г. в размере 350 000 рублей, что подтверждается платежным поручением № 24264 от 27.04.2023 года (л.д. 11,18).

Согласно программы социальной адаптации Стремецкий П.А. обязался приобрести на средства, полученные в рамках государственной социальной помощи следующие товары: ноутбук, планшет, МФУ, диван, столы, стулья, стул-кресло, журнальный столик, шкаф, вешалка, аренда (л.д. 16-17).

В соответствии с п. 43 Порядка № 110 в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получатель социальной помощи, с которым заключен социальный контракт, обязан:

1) ежемесячно представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие факт выполнения получателем социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации;

2) уведомить уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня досрочного прекращения выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;

3) представлять по запросу уполномоченного органа информацию об условиях жизни получателя социальной помощи (семьи получателя социальной помощи) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.

19.05.2023 года Стремецким П.А. в отдел предоставлены чеки на общую сумму 49 998 руб. (л.д. 27), на остатки денежных средств в размере 300 002 руб. отчетность не предоставлена. Также Стремецким П.А. не представлены документы, подтверждающие наличие уважительных причин невыполнения мероприятий программы социальной адаптации.

Согласно п. 39 Порядка № 110 основаниями для досрочного расторжения уполномоченным органом социального контракта являются:

1) переезд получателя социальной помощи на постоянное место жительства за пределы территории Забайкальского края;

2) изменение сведений, являющихся основанием для назначения и оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

3) невыполнение мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин. К уважительным причинам невыполнения мероприятий программы социальной адаптации относятся:

а) обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы);

б) чрезвычайные явления общественного характера (войны, введение режима чрезвычайной ситуации, введение режима самоизоляции, эмбарго, запретительные предписания на осуществление отдельных видов деятельности);

в) события, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии);

г) болезнь получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи, за которым требуется уход);

д) смерть получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи);

е) потеря трудоспособности получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи);

ж) потеря дееспособности получателя социальной помощи (члена семьи получателя социальной помощи).

4) установление факта нецелевого расходования получателем социальной помощи денежных средств.

В случае расторжения социального контракта уполномоченный орган направляет получателю социальной помощи уведомление.

26.10.2023 года Межведомственной комиссией принято решение о расторжении со Стремецким П.А. социального контракта, на основании п.п. 4 п. 39 Порядка № 110 в связи с установлением факта нецелевого расходования получателем социальной помощи денежных средств.

27.10.2023 года Стремецкому П.А. направлено через отделение почтовой связи уведомление № 2127 о расторжении социального контракта.

На основании п. 42 Порядка № 110 в случае установления факта нецелевого расходования гражданином денежных средств, уполномоченный орган письменно уведомляет получателя социальной помощи о необходимости возврата денежных средств в добровольном порядке в срок не позднее 30 календарных дней путем перечисления на расчетный счет, указанный в уведомлении. В случае невозврата в добровольном порядке денежных средств указанные денежные средства взыскиваются в судебном порядке.

До настоящего времени Стремецкий П.А. по вопросу предоставления отчетности о расходовании денежных средств, полученных им в рамках социального контракта или возврата денежных средств в Межрайонный отдел ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края не обращался.

В судебном заседании установлено, что на сумму в размере 49 998 руб., ответчиком были приобретены ноутбук и МФУ, что подтверждается товарным чеком от 01.05.2023 г. (л.д. 26).

Следовательно, на сумму в размере 300 002 руб. ответчиком не представлены расходные документы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 200 руб. 02 коп.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ 7536087454) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 809 ░░ 20.04.2023 ░. ░ ░░░░░░░ 300 002 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 200 ░░░. 02 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.02.2024 ░░░░.

2-224/2024 (2-2531/2023;) ~ М-2354/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГКУ "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края
Ответчики
Стремецкий Павел Александрович
Суд
Читинский районный суд Забайкальского края
Судья
Шокол Е.В.
Дело на сайте суда
chitinski--cht.sudrf.ru
27.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2023Передача материалов судье
28.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее