Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-378/2024 от 06.06.2024

№12-378/2024

Р Е Ш Е Н И Е

гор. Сорочинск 11 июля 2024 года

Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Абубекерова Э.Р.,

при секретаре судебного заседания Понятовой Н.А.,

с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Оренбургской области Суюндуковой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Рощепкиной Ирины Анатольевны на постановление начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Рощепкиной Ирины Анатольевны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Рощепкина И.А. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением должностного лица Роспотребнадзора, индивидуальный предприниматель Рощепкина И.А. обратилась с заявлением Арбитражный суд Оренбургской области об оспаривании вышеуказанного постановления, в котором просила постановление должностного лица отменить.

Определением Арбитражного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по заявлению индивидуального предпринимателя Рощепкиной И.А. передано по подсудности в Оренбургский областной суд для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.

Определение судьи Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба индивидуального предпринимателя Рощепкиной И.А. передана на рассмотрение в Сорочинский районный суд Оренбургской области.

Лица, участвующие в деле: индивидуальный предприниматель Рощепкина И.А., ее защитник адвокат Бабинец С.Ф., должностное лицо Роспотребнадзора ФИО4, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебном заседании не присутствовали.

Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, судья рассмотрел данный протест в отсутствие вышеуказанных лиц.

Выслушав помощника Сорочинского межрайонного прокурора Суюндукову С.Н., полагавшей необходимым в удовлетворении жалобы индивидуального предпринимателя Рощепкиной И.А. отказать, постановление должностного лица Роспотребнадзора оставить без изменения, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена ответственность и предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статье 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абзац второй), обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (абзац четвертый).

По правилам пункта 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 Федерального закона N 52-ФЗ).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1.1, 1,2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 44 (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20), настоящие санитарные правила (далее - правила) направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд (далее - услуги), а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам. Настоящие правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, перечисленными в пункте 1.1 настоящих правил (далее - хозяйствующие субъекты).

Согласно п. 2.9., 2.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками. Очистка мусоросборников должна проводиться при заполнении 2/3 их объема, контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов должна быть с твердым покрытием. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Из представленных материалов следует, что прокуратурой Новосергиевского района Оренбургской области на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения санитарного законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя Рощепкиной И.А.

В ходе проверки установлено, что на основании выписки из ЕГРИП № ИЭ от ДД.ММ.ГГГГ основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Рощепкиной И.А. является торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах, при этом, индивидуальный предприниматель Рощепкина И.А. является субъектом малого предпринимательства (микропредприятия).

На основании договора субаренды земельного участка № ЦРИ/10/СА/5349/21/001862 от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Рощепкина И.А. арендует земельный участок с кадастровым номером 56:19:0000000:4/28 по адресу: <адрес> для эксплуатации стоянки транспортных средств.

В ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ осмотра установлено, что в водоохранной зоне реки Ветлянка организована стоянка для автотранспортных средств, которая представляет собой участок трапециевидной формы, основание – суглинистый грунт (отсыпан на высоту до 0,5 м). Рабочая поверхность стоянки отсыпана щебеночной фракцией с частичной отсыпкой поверхности асфальтовым срезом. На территории стоянки находились два контейнера, жилой вагончик, автомобиль МАЗ 500 АЦ8, трактор МТЗ-82, трансформаторная подстанция 380В, металлическая бочка, в которой осуществлялось накопление твердых коммунальных бытовых отходов (код группы отходов согласно ФККО 73100000000, которые относятся к 4 либо 5 классам опасности) и отходов, загрязненных нефтепродуктами (обтирочный материал, загрязненной нефтью и нефтепродуктами, код группы отходов согласно ФККО 91920400000, отходы данной группы относятся к 3 либо 4 класса опасности).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ открытая стоянка индивидуального предпринимателя Рощепкиной И.А. состоит в реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором постановления о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Рощепкиной И.А. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, и послужили основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Рощепкиной И.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 названного Кодекса.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, получившими оценку должностного лица Роспотребнадзора на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о совершении индивидуальным предпринимателем Рощепкиной И.А. указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние указанного лица квалифицировано по ч. 1 ст. 6.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и названного Кодекса.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 названного Кодекса.

При этом административным органом в ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение приведенных выше санитарных правил индивидуальным предпринимателем в месте сбора твердых коммунальных отходов, расположенном на земельном участке, на котором индивидуальный предприниматель Рощепкина И.А. осуществляет свою предпринимательскую деятельность на основании договора субаренды, отсутствуют контейнеры для сбора мусора, закрывающиеся крышками и контейнерная площадка для сбора мусора твердых коммунальных отходов с твердым покрытием.

При таких обстоятельствах, обоснованность привлечения индивидуального предпринимателя Рощепкиной И.А. к административной ответственности сомнений не вызывает.

Вопреки утверждениям заявителя жалобы, заключив договор субаренды и осуществляя свою предпринимательскую деятельность на вышеуказанном земельном участке, индивидуальный предприниматель Рощепкина И.А. была обязана соблюдать действующие нормы и правила, вместе с тем, допустила размещению отходов на указанном участке местности не соответствующей требованиям действующего законодательства для размещения указанных отходов.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Рощепкиной И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ее вина подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, информационной справкой Минприроды Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ гола, выпиской из ЕГРИП.

При рассмотрении дела должностным лицом Роспотребнадзора все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности индивидуального предпринимателя Рощепкиной И.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводам Рощепкиной И.А. и ее защитника дана надлежащая оценка.

Вопреки доводам жалобы, порядок привлечении Рощепкиной И.А. к административной ответственности не нарушен. При вынесении постановления индивидуальный предприниматель Рощепкина И.А. воспользовалась правом, предоставленным ей ст. 25.1 КоАП РФ, ее интересы представлял защитник Рощепкин О.А., который имел все полномочия на представление и защиту ее интересов, согласно выданной ему индивидуальным предпринимателем Рощепкиной И.А. нотариально удостоверенной доверенности ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой Рощепкин О.А. наделен, в том числе полномочиями, участвовать в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника со всеми права, какие предоставлены законом лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитнику.

Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Рощепкиной И.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу постановление должностного лица сомнений в законности и обоснованности не вызывает, а потому оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Володиной Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Рощепкиной Ирины Анатольевны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Сорочинский районный суд Оренбургской области или непосредственно в Оренбургский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии решения.

Судья Э.Р. Абубекерова

12-378/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Новосергиевского района Оренбургской области
Ответчики
Рощепкина Ирина Анатольевна
Другие
Бабинец С.Ф.
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Абубекерова Эльмира Рауфовна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sorochinsky--orb.sudrf.ru
06.06.2024Материалы переданы в производство судье
11.07.2024Судебное заседание
12.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее