Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-643/2023 от 31.08.2023

Дело № 5-643/2023

11RS0004-01-2023-002059-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 октября 2023 года **********

Судья Печорского городского суда Республики Коми Сараева Т.И. (Республика Коми, **********), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации МО МР «Печора», **********, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

**.**.** в отношении юридического лица администрации МО МР «Печора, расположенного по адресу: 169600 **********, ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по ********** УФССП России по Республике Коми Лебедевой Е.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Указанный протокол и приложенные к нему административные материалы переданы судебным приставом - исполнителем по подведомственности в Печорский городской суд.

Дело рассматривается в отсутствие представителя администрации МО МР «Печора», представителя ОСП по ********** УФССП России по Республике Коми, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Как усматривается из материалов дела, на основании решения Печорского городского суда РК по делу №... на администрацию муниципального образования муниципального района «Печора» в срок до **.**.** возложена обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности путем организации проведения работ по монтажу электрических сетей в местах общего пользования в соответствии с требованиями нормативных документов по энергетике в ********** в **********; на администрацию муниципального образования муниципального района «Печора» в срок до **.**.** возложена обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности путем организации укомплектования рукавами и стволами пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода в ********** в **********.

Решение Печорского городского суда вступило в законную силу **.**.**

**.**.** на основании исполнительного листа, выданного Печорским городским судом Республики Коми ВС №... постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ********** в отношении должника администрации МО ГП «Печора» было возбуждено исполнительное производство №....

**.**.** в рамках исполнительного производства с должника взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей, за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения.

**.**.** вынесено постановление о привлечении Администрации МР «Печора» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В ходе исполнения требований исполнительного документа исполнительного листа ВС №..., выданного Печорским городским судом по делу 2-706/2011 Администрация МО МР «Печора» неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ (постановления от **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**).

Судебным приставом-исполнителем в адрес Администрации МО МР «Печора» направлено требование от **.**.** об исполнении решения Печорского городского суда РК по делу №..., вступившему в законную силу **.**.**, в срок до **.**.**.

По истечении срока для добровольного исполнения судебным приставом-исполнителем проведена проверка исполнения требования исполнительного документа должником. В результате проверки установлено: требования исполнительного документа не исполнены.

Согласно акту о совершении исполнительных действий от **.**.**, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником исполнены не в полном объеме.

Поскольку во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок до **.**.** по требованию от **.**.** должником не исполнена возложенная на него в судебном порядке обязанность, связанная с устранением нарушений требований пожарной безопасности в жилом ********** в **********, **.**.** должностным лицом ОСП по ********** был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии вины администрации МР «Печора» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые у суда сомнений не вызывают.

Отсутствие необходимого финансирования не может служить основанием для освобождения юридического лица от ответственности.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая финансовое положение юридического лица (ограниченный лимит финансирования), а также принимая во внимание степень общественной опасности и характер совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить администрации МР «Печора» административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей (ниже минимального размера штрафа), в данном случае указанная сумма штрафа будет соответствовать характеру совершенного правонарушения и цели административного наказания.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9. и ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Признать юридическое лицо - администрацию МО МР «Печора» (**********), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Административный штраф зачислить по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Республике Коми (УФССП по Республике Коми л/с 04071785050), банк получателя: Отделение – НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми **********

****

****

****

****

****

****

****

****

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию постановления направить в администрацию МР «Печора», ОСП по ********** УФССП России по Республике Коми.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.И. Сараева

5-643/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО МР "Печора"
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Сараева Татьяна Ивановна
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pechora--komi.sudrf.ru
31.08.2023Передача дела судье
01.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2023Рассмотрение дела по существу
02.11.2023Обращено к исполнению
02.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее