Дело № 5-20/2024
68RS0024-01-2024-000333-39
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 марта 2024 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Судья Сосновского районного суда Тамбовской области Охотникова Е.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Дорожник»,
у с т а н о в и л:
25 марта 2024 года в Сосновский районный суд Тамбовской области поступил административный материал в отношении ООО «Дорожник» по статье 19.7 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ООО «Дорожник» установлено, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ.
В силу пункта 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в части 1 и 2 настоящей статьи, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 3 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Дорожник», прихожу к выводу, что административное расследование по данному делу не проводилось, каких-либо документов, свидетельствующих о совершении комплекса процессуальных действий по указанному делу об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, назначение и получение результатов экспертиз, в материалах дела не имеется.
Согласно части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из смысла статьи 29.5 КоАП РФ, местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, в данном случае местом совершения инкриминируемого административного правонарушения, как это следует из протокола об административном правонарушении, является пер. Райвоенкоматский, д.21 р.п. Сосновка Сосновского муниципального округа Тамбовской области, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит направлению для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №2 Сосновского района Тамбовской области.
На основании изложенного и руководствуясь п.п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░