Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Самара 24 июля 2024 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Шиндяпин Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-577/2024 по жалобе ... на постановление административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.Самары № 281 от 15.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.Самары №281 от 15.05.2024 ... признан виновны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ... 24.06.2024 обратился в Октябрьский районный суд г. Самары с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.о. Самара №281 от 15.05.2024 и прекращении производства по делу.
Председатель административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.о. Самара ... в судебном заседании вынесенное постановление поддержал, просил оставить без изменения, жалобу ... без удовлетворения.
Заявитель по жалобе ... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (ШПИ 44312397556775, 44312397556836), причину неявки суду не сообщили.
Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8.8 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» нарушение дополнительных требований к выгулу домашних животных на территории Самарской области - влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, оспариваемым по делу постановлением административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.Самары № 281 от 15.05.2024 ... привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» по факту того, что ... 19.03.2024 в течение дня осуществлял выгул собаки породы Овчарка на территории общего пользования в районе детской площадки и во дворе дома 69 по ул. Градовской г. Самары без поводка и без намордника, чем нарушил требования Постановления Правительства Самарской области от 16.03.2023 № 198 «Об утверждении дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, на территории Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области».
При этом, согласно постановлению, административная комиссия пришла к однозначному выводу о причастности ... к совершению вменяемого административного правонарушения.
Однако с состоявшимся по делу об административном правонарушении постановлением суд согласиться не может ввиду следующего.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Проанализировав материалы дела, суд приходит к убеждению, что они не содержат доказательств совершения данного правонарушения непосредственно ... Фактически оспариваемое постановление вынесено в отношении ... по результатам анализа и изучения поступившего посредством портала Госулуги обращения ... о нарушениях ... и ... требований законодательства при выгуле собаки, а также выписки из ЕГРН, согласно которой ... на праве собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером №... по адресу: г. Самара, ул. Градовская, д. 53А. На основании ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Само по себе заявление ... без допроса ее с предварительным предупреждением об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, доказательством по настоящему делу служить не может. Кроме того, из исследованной в ходе судебного заседания видеозаписи, представленной председателем административной комиссии, прямо усматривается, что собаку выгуливает женщина. Какие-либо иные доказательства, подтверждающие вывод комиссии о виновности ..., в деле отсутствуют. В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. При изложенных обстоятельствах и с учетом приведенных выше положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможно сделать однозначный вывод о том, что ... совершено вмененное административное правонарушение. В связи с чем, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении ... к административной ответственности. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу ... – удовлетворить. Постановление административной комиссии Октябрьского внутригородского района г.Самары № 281 от 15.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.8 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», вынесенное в отношении ..., – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, то есть в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Д.О. Шиндяпин