Дело № 5-12/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
по подведомственности
г. Иваново «17» января 2023 года
Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Литвинова А.Н., ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Табаева АВ,
УСТАНОВИЛ:
17 января 2023 года во Фрунзенский районный суд г. Иваново из ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново для рассмотрения по существу поступил протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Табаева А.В.
В соответствии с положениями ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, в том числе, вопросы о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению дела по существу вышеуказанный протокол и приложенные к нему материалы, прихожу к выводу, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Фрунзенского районного суда г. Иваново.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в части 1 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из смысла и содержания ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абз. 5 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, каких-либо значимых и реальных действий, для совершения которых требуются значительные временные затраты, совершено не было.
Вместе с тем, в представленных материалах имеется заключение эксперта № 2585_О от 15 декабря 2022 года, согласно которому эксперт предупреждён об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со ст. 307 УК РФ, эксперту разъяснены права и ответственность в соответствии со ст.ст. 199, 57 УПК РФ.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учётом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодексаРоссийской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Само по себе получение заявления, объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении и потерпевшего, а также получение заключения эксперта, к действиям, представляющим административное расследование, не относятся. Кроме того, вышеуказанные действия были выполнены до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (до 12 января 2023года).
Иных документов, свидетельствующих о проведении административного расследования, в представленных материалах не имеется.
Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Табаева А.В. к компетенции судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново не относится и подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что правонарушение совершено у дома № 1 по улице Володарского города Иваново, что относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского судебного района г. Иваново.
С учётом указанных обстоятельств, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Табаева А.В. и материалы дела, подлежат передаче по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 2 Фрунзенского судебного района г. Иваново Силиной С.Г.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 2 ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Табаева АВ и материалы дела направить по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 2 Фрунзенского судебного района г. Иваново Силиной С.Г. (г. Иваново, ул. Мархлевского, д. 31).
Судья подпись А.Н. Литвинова