Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-80/2024 от 08.05.2024

Дело №12-80/2024

44RS0014-01-2024-000492-13

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 июля 2024 года                          п. Судиславль

Судья Островского районного суда Костромской области Рубликов И.Ю.,

с участием помощника прокурора Судиславского района Костромской области Михайловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Судиславского района Костромской области на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям от 02.05.2024, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы крестьянского фермерского хозяйства Оджахвердиев Ф.Ф.о

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановский областям К.Е.С. №04-К-33 от 02.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Оджахвердиев Ф.Ф.о прекращено па основании п.п.2 п.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия в действиях ГКФХ Оджахвердиеву Ф.Ф.о. состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным выше постановлением должностного лица, прокурор Судиславского района Костромской области обратился в суд с протестом. В протесте прокурор Судиславского района Костромской области выражает несогласие с вышеназванным судебным актам, считая его незаконным. Полагает, что оно не соответствует требованиям п. 4 ч. 1 ст. 29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части мотивировки вынесенного решения: в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 44:21:031701:161 ГКФХ Оджахвердиеву Ф.Ф.о. на каком- либо виде праве не принадлежит, но согласно объяснению ГКФХ Оджахвердиева Ф.Ф.о. он осуществляет деятельность по обжигу древесного угля на территории бывшей фермы в д. Грудки Судиславского муниципального района, также факт его деятельности подтверждается справкой, протоколом осмотра № 04-К-156 от 28.09.2023 с фототаблицей, в связи с чем, Постановление подлежит отмене как вынесенное незаконно и необоснованно.

В судебном заседании помощник прокурора Михайлова И.В. протест поддержала.

Лицо, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании пп. 2 п. 1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, глава крестьянского фермерского хозяйства Оджахвердиев Ф.Ф.о Оджахвердиев Ф.Ф.о в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть без его участия, постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям от ДД.ММ.ГГГГ считает обоснованным, просит оставить без изменения (л.д.).

    Заместитель начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям Е.С. Коваленко, а также другой представитель Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. Суду по запросу представлен административный материал.

Считаю возможным рассмотреть протест без участия Оджахвердиева Ф.Ф.о. и представителя Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям. Оснований, для признания обязательным их присутствия на рассмотрении административного дела, не нахожу. Отсутствие вышеуказанных лиц не препятствует всестороннему, полному, объективному выявлению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом

Изучив доводы протеста, выслушав помощника прокурора Судиславского районара Костромской области, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу пункта 3 части 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно пункту 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Статьей 8 Федерального Закона Российской Федерации от 17 июня 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия сельскохозяйственного назначения» (далее Закон), предусмотрено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой Судиславского района с привлечением специалиста Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям, проведено обследование по выявлению нарушений исполнения законодательства о землепользовании, охране окружающей среды при производстве древесного угля на землях сельскохозяйственного назначения, (земельный участок с кадастровым номером: 44:21:031701:161 Относящиеся к категории земель: «Земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования: «Для сельскохозяйственного производства», (Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир ОМЗ № 46 (Грудки). Участок находится примерно в 330 м., по направлению на запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>), общей площадью 85614+/-59 кв. м.В ходе проверки, установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования - для сельскохозяйственного использования (животноводства), с кадастровым номером: 44:21:031701:161, общей площадью 85614+/-59 кв. м. (Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир ОМЗ № 46 (Грудки). Участок находится примерно в 330 м., по направлению на запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>) не используется для сельскохозяйственного производства. На участке имеется очаг захламления, складирование древесной продукции (доски, бревна), металлические конструкции, ветки. На участке ) находится пять бочек (предположительно используются в качестве углетомильных печей) расположены в юго-западной части участка, у железных бочек поверхность почвы имеет черный цвет (предположительно загрязнена золой и жидкими отходами пиролиза древесины).

Отобрано два почвенных образца на токсикологические показатели: нефтепродукты, тяжелые металлы: ртуть, свинец, кадмий гранулометрический состав. Почвенные образцы направлены на исследование в Тверской филиал ФГБУ ВНИИЗЖ г. Тверь.

Установлено так же, что согласно выписке из ЕГРН от 28.09.2023 № КУВИ- 001/2023-220991354 права на земельный участок с кадастровым номером 44:21:031701:161 отсутствуют.

Обстоятельства совершения правонарушения указаны в Справке о результатах проверки (л.д. № 18-19), в объяснении Оджахвердиева Ф.Ф.о. (л.д. № 17).

Порядок рассмотрения дела об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом, должностным лицом или органом, рассматривающим дело, условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Частью 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении органу, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в порядке выполнения требований п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Часть 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении или рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Как видно из материалов дела, 02 мая 2024 г. заместителем начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям Коваленко Е.С. рассмотрено дело об административном правонарушении в отсутствие Оджахвердиева Ф.Ф.о.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Оджахвердиев Ф.Ф.о Оджахвердиев Ф.Ф.о производство по делу прекращено на основании п.п.2 п.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия в действиях ГКФХ Оджахвердиеву Ф.Ф.о. состава административного правонарушения (л.д. 5-7).

Принимая данное решение, оценив фактические обстоятельства дела, заместитель начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям пришел к выводу о том, что в действиях ГКФХ Оджахвердиева Ф.Ф.о. не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный выше названной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как земельный участок ему не принадлежит ни на каком праве.

При таких обстоятельствах, постановление № 04-К-33 от 02 мая 2024 г. вынесенное заместителем начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям Коваленко Е.С. вынесено законно и обоснованно, отмене не подлежит.

Исходя из вышеизложенного и на основании ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановский областям К.Е.С. №04-К-33 от 02.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Оджахвердиев Ф.Ф.о оставить без изменения, а протест прокурора Судиславского района Костромской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: И.Ю. Рубликов

12-80/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Судиславского района
Ответчики
КФХ Оджахвердиев Фарман Фарамаз Оглы
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Рубликов Игорь Юрьевич
Статьи

ст.8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ostrovsky--kst.sudrf.ru
08.05.2024Материалы переданы в производство судье
13.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Судебное заседание
04.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.07.2024Вступило в законную силу
25.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее