Дело № 2-3801/2022
УИД: 26RS0003-01-2022-005096-06
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2022 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд <адрес> края, в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Мацко П.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Авериной Валентины Александровны к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о восстановлении права на дополнительные меры государственной поддержки и повторное распоряжение средствами материнского (семейного) капитала,
УСТАНОВИЛ:
Аверина В.А.обратилась в суд с исковым заявлением (в последующем уточненным) к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> о восстановлении права на дополнительные меры государственной поддержки и повторное распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» по государственному сертификату на материнский семейный капитал; об обязании зачислить средства материнского (семейного) капитала в размере 408026 руб. на финансовый лицевой счет истца, как лица имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с последующей индексацией в порядке установленном ч.2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
В обоснование заявленных исковых требований указано, чтоДД.ММ.ГГГГ на основании решения ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Авериной В.А. выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия № № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и Авериной В.А. был заключен договор купли-продажи недвижимости с рассрочкой платежа. В соответствии с п.4.1 договора расчет между продавцом и покупателем осуществляется личными денежными средствами покупателя, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых по государственному сертификату на материнский (семейный) капитал. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрено строго целевое назначение средств материнского капитала в полном объеме либо по частям. В соответствии с данным Законом Аверина В.А. является владелицей государственного сертификата на МСК серия №4 № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ средства МСК в размере 408026 руб. были перечислены УПФР на лицевой счет продавца. По причине расторжения договора купли-продажи на основании соглашения о расторжении договора купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ продавцом произведен возврат денежных средств МСК в размере 408026 руб. на расчетный счет ГУ – ОПФР по СК. Возвращение денежных средств в сумме 408026 руб. МСК на реквизиты ответчика, подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ, письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. Аверина В.А. обратилась к ответчику с заявлением о возврате средств МСК в сумме 408 026 рублей и зачислении их на ее лицевой счет, как лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки. Ответчик в письме от ДД.ММ.ГГГГ № № разъяснил, что механизм добровольного возврата средств МСК, в случае расторжения договора купли-продажи действующим законодательством не предусмотрен, в связи с чем денежные средства в сумме 408 026 руб., поступившие на счет Отделения ДД.ММ.ГГГГ, перечислены в ПФР для их возврата в федеральный бюджет. Вопрос об их восстановлении на обособленной части Вашего лицевого счета, как владельца сертификата, а также о восстановлении Вашего права на МСК может быть решен Вами только в судебном порядке. Согласно выписки из финансовой части лицевою счета лица имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ответчиком остаток средств МСК на ДД.ММ.ГГГГ ноль рублей. Так как средства материнского семейного капитала возвращены ответчику и не были использованы Авериной В.А. по целевому назначению - для улучшения жилищных условий, свое право распорядиться средствами материнского (семейного) капитала, предоставленное законом, она не реализовала и что данное право ею не утрачено, поскольку ни одна из целей, провозглашенных законодательством для использования материнского капитала, достигнута не была. В силу ч.7 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «(О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право лица, получившего государственный сертификат, прекращается в случае распоряжения средствами материнского капитала в полном объеме. При этом указанный ФЗ не предусматривает процедуру восстановления права, если средства материнского семейного капитала были возвращены. Поскольку отношения, возникшие между сторонами по возврату средств МСК в связи с расторжением договора о внесении взноса прямо не урегулированы действующим законодательством, но пунктом 19 Правил направления средств (части средств) МСК на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - урегулированы сходные правоотношения, по аналоги закона подлежит применению п. 19 указанных правил, то есть денежные средства должны быть зачислены на счет Авериной В.А., и она должна быть восстановлена в правах на меры государственной поддержки, предусмотренные ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ, по поступлению денежных средств в ГУ - ОПФР по <адрес>. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в суд.
Истец Аверина В.А. в судебное заседание не явилась, о месте, времени и дате судебного заседания извещена надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате судебного заседания извещен надлежащим образом. Поступили письменные возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать и рассмотреть дело в отсутствие представителя. В дополнении указано, что в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ второго ребенка истцу был выдан государственный сертификат на МСК от ДД.ММ.ГГГГ серии № №. Аверина В.А. ДД.ММ.ГГГГ подала заявление о распоряжении средствами МСК на оплату приобретаемого жилого помещения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № заявление удовлетворено, средства МСК в размере 408 026,00 руб. перечислены на счет продавца жилого помещения. В связи с распоряжением средствами МСК в полном объеме, право истца на дополнительные меры государственной поддержки было прекращено. Данные сведения в соответствии со ст. 4 Закона № 256-ФЗ внесены в федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Согласно ч. 7 ст. 7 Закона № 256-ФЗ, Аверина В. А. была уведомлена о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. На счет Отделения ДД.ММ.ГГГГ поступили денежные средства в сумме 408 026,00 руб., и были возвращены в федеральный бюджет. Однако, факт возврата средств МСК продавцом не дает права Авериной В.А. на повторное распоряжение этими средствами. Учет возвращенных в бюджет ПФР средств МСК в финансовой части индивидуального лицевого счета лица, право которого на дополнительные меры государственной поддержки прекращено, их индексация и восстановление в праве на МСК действующим законодательством не предусмотрено.
Суд, руководствуясь ч.5 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, полагает исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Вопросы предоставления мер государственной социальной поддержки семьям, имеющим детей, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки);
2) материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;
3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.
Согласно ч.1 ст. 3 Закона № 256-ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с ДД.ММ.ГГГГ, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с ДД.ММ.ГГГГ;
6) мужчин, воспитывающих второго, третьего ребенка или последующих детей, рожденных начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и являющихся их отцами (усыновителями), в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанных детей, либо объявления ее умершей;
7) мужчин, воспитывающих первого ребенка, рожденного начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и являющихся отцами (усыновителями) указанного ребенка, в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанного ребенка, либо объявления ее умершей.
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее – регистр).
Согласно ч.1 ст. 5 Закона № 256-ФЗ лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее - сертификат) путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами либо получить сертификат в беззаявительном порядке в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки.
В соответствии с ч.1.2 ст. 5 Закона № 256-ФЗ решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений, запрашиваемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи. При поступлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о государственной регистрации рождения (усыновления) ребенка (детей), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования женщины, родившей (усыновившей) ребенка (детей), территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивает сведения о государственной регистрации рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), а также сведения, указанные в части 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 5 Закона № 256-ФЗ основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:
1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3 - 4.1 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;
3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;
4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.
В силу ч.1 ст. 7 Закона № 256-ФЗ распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона № 256-ФЗ лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".
Согласно ч.7 ст. 7 Закона № 256-ФЗ в случае распоряжения в полном объеме средствами материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок после перечисления им в полном объеме средств материнского (семейного) капитала уведомляет данных лиц о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. Уведомление производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
Согласно ч.1 ст. 10 Закона № 256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:
1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 151-ФЗ)
2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.
В связи с распоряжением средствами МСК в полном объеме, право истца на дополнительные меры государственной поддержки было прекращено. Данные сведения в соответствии со ст. 4 Закона № 256-ФЗ внесены в федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.
Согласно части 7 статьи 7 Закона № 256-ФЗ, Аверина В. А. была уведомлена о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ второго ребенка Авериной В.А. ДД.ММ.ГГГГ был выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - МСК) от ДД.ММ.ГГГГ серии № №.
ДД.ММ.ГГГГ Аверина В.А. подала в Пенсионный фонд заявление о распоряжении средствами МСК на оплату приобретаемого ею жилого помещения по договору купли-продажи недвижимости с рассрочкой платежа, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и Авериной В.А.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № заявление Авериной В.А. удовлетворено, средства МСК в размере 408 026,00 руб. были перечислены на счет продавца жилого помещения, что подтверждается выпиской из финансовой части лицевого счета лица.
В связи с распоряжением средствами МСК в полном объеме, право Авериной В.А. на дополнительные меры государственной поддержки было прекращено. Данные сведения в соответствии со ст. 4 Закона № 256-ФЗ были внесены в федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и Авериной В.А. было заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ на счет Пенсионного фонда были возращены денежные средства МСК в сумме 408 026,00 руб., что подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.
Аверина В.А. обратилась в ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о восстановлении ее в правах на распоряжение материнским капиталом, возврате средств материнского капитала в сумме 408026 руб. и зачислении их на ее лицевой счет, как лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № Пенсионный фонд отказа Авериной В.А. в восстановлении ее в правах на распоряжение материнским капиталом, указав, что механизм добровольного возврата средств МСК в случае расторжения договора купли-продажи действующим законодательством не предусмотрен, в связи с чем, денежные средства в сумме 408026 руб. перечислены в ПФР для их возврата в федеральный бюджет.
Как указано в абзаце 1 пункта 2 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 862, лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на приобретение или строительство жилого помещения, осуществляемые гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
В соответствии с подпунктами 2, 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ в удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении, указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного данным Законом.
Пунктом 51 Распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №р «Об утверждении регламента организации работы с делами лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки» предусмотрено, что ранее закрытое дело может быть восстановлено в случае возврата ранее направленных средств (части средств) материнского (семейного) капитала; получения (наличия) решения суда о восстановлении права на дополнительные меры государственной поддержки.
В указанных случаях дело изымается из архива недействующих дел и в журнале регистрации дел лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, делается отметка о восстановлении дела и дате его восстановления (пункт 52 Распоряжения).
Из системного толкования приведенных выше нормативных положений следует, что предоставление средств материнского (семейного) капитала носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки семьей, имеющих детей, направленной, в том числе, и на создание условий для осуществления ими конституционного права на жилище путем распоряжения средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям в целях улучшения жилищных условий. Из этого следует, что с помощью данной меры государственной поддержки право на улучшение жилищных условий семьей, имеющих детей, действительно должно быть реализовано. Более того, право на получение указанной меры государственной поддержки лицам, ранее воспользовавшимся ею, может быть восстановлено на основании решения суда.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством для правильного разрешения споров о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и о восстановлении права на данные дополнительные меры государственной поддержки является установление обстоятельств, свидетельствующих об улучшении жилищных условий, осуществляемом посредством приобретения жилого помещения или строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Из совокупности приведенных обстоятельств, судом установлено, что фактически Аверина В.А. право на материнский (семейный) капитал, предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», не реализовала, жилое помещение на средства материнского (семейного) капитала не приобрела и жилищные условия своей семьи не улучшила, а ранее перечисленные продавцу денежные средства ответчиком в указанном размере она возвратила обратно, в результате расторжения договора купли-продажи жилья.
В силу частей 1 и 2 ст. 9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет ПФ РФ. Средства материнского (семейного) капитала, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете ПФ РФ на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. При этом в расходной части бюджета ПФ РФ предусматривается направление соответствующих денежных средств на основании заявлений о распоряжении лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.
Граждане, чьи средства материнского (семейного) капитала по тем или иным причинам были возвращены в бюджет, имеют право обратиться в суд для решения вопроса о восстановлении их права на дополнительные меры государственной поддержки, учете этих средств в финансовой части индивидуального лицевого счета, чем воспользовалась истица.
Учету в финансовой части индивидуального лицевого счета владельца сертификата подлежат денежные средства материнского (семейного) капитала, возвращенные в бюджет лицом, на счет которого они были перечислены. Если денежные средства возвращены не полностью, учету на лицевом счете подлежит только сумма фактически возвращенных средств. Таким образом, восстановленное право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано владельцем сертификата только в объеме возвращенных в бюджет средств материнского (семейного) капитала, выплаченных ранее.
Из анализа указанных норм права следует, что повторное распоряжение средствами материнского капитала возможно, только при наличии фактического поступления ранее выданных средств материнского (семейного) капитала в бюджет Пенсионного фонда, поскольку данная сумма выделяется конкретному лицу и носит именной характер.
Согласно чек-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ продавцом ФИО3 в пользу ГУ-ОПФ РФ по СК возвращены денежные средства в сумме 408 026 руб.
Злоупотреблений правом со стороны истца при разрешении дела, судом не установлено, оснований для отказа истцу в распоряжении средствами материнского (семейного) капитала не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным исковые требования Авериной В.А. частично удовлетворить и восстановить право Авериной В.А. на получение материнского (семейного) капитала в размере 408 026 руб., с последующей индексацией, в порядке предусмотренном ч.2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», как лицу, не распорядившемуся средствами материнского капитала, а в остальной части требований надлежит отказать, поскольку реализация права по программе материнского семейного капитала предусмотрена порядком предоставления такового капитала при соответствующем обращении лица, на цели предусмотренные указанным законом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
исковые требования Авериной Валентины Александровны к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о восстановлении права на дополнительные меры государственной поддержки и повторное распоряжение средствами материнского (семейного) капитала – удовлетворить частично.
Обязать ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> восстановить Авериной Валентине Александровне правона получение материнского (семейного) капитала в размере 408 026 руб., с последующей индексацией, в порядке предусмотренном ч.2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», как лицу, не распорядившемуся средствами материнского капитала, в остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня изготовления в мотивированной форме.
Мотивированное решение суда составлено 21.12.2022.
Судья подписьН.М. Кузнецова