Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-3621/2023 ~ М-380/2023 от 18.01.2023

11RS0001-01-2023-000561-43 Дело №2-3621/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2023 года г.Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе судьи Автушина Ф.А.,

при помощнике судьи Беляковой А.И.,

с участием представителя истца Русанова А.Б.,

истца Трилевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району в интересах Трилевой Светланы Викторовны к ООО Управляющая компания «АльянсСпецСервис» о возложении обязанности провести восстановительные работы поврежденных участков,

установил:

    Государственная жилищная инспекция по г.Сыктывкару и Корткеросскому району (далее Инспекция) обратилась в суд, действуя в интересах Трилевой С.В. с требованиями к ООО Управляющая Компания «АльянсСпецСервис» об обязании исполнить требования предписания №... от ** ** **: провести восстановительные работы поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков, расположенных по периметру ...; провести восстановительные работы поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков, расположенных по периметру жилых помещений, расположенных на третьем этаже, над квартирой ...; провести восстановительные работы поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков, расположенных по периметру жилых помещений, расположенных на первом этаже, под квартирой ....

    В судебном заседании представитель ГЖИ требования иска поддержал, указав, что работы, указанные в предписании нарушения не выполнены.

Трилева С.В. требования иска поддержала.

    Ответчик, представителя в судебное заседание не направил.

    Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

    Судом установлено и материалами дела подтверждено, что инспекцией, на основании распоряжения первого заместителя руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) о проведении внеплановой выездной проверки №...-л от ** ** **, в период с ** ** ** по ** ** **, назначена проверка по обращению гражданки Трилевой С.В., проживающей по адресу: ...

    ** ** **, по результатам проведения обследования многоквартирного ..., установлено, что дом панельный, пятиэтажный, четырехподъездный. Квартира ... расположена в первом подъезде, на втором этаже. Квартира двухкомнатная, не торцевая. На углах стен в комнатах и кухонном помещении квартиры (внешняя стена дома) наблюдается отслоение обоев. Со слов собственника квартиры, в комнатах постоянно холодные полы, со стен дует холодный воздух. На фасаде дома, по периметру ..., а также по периметру жилых помещений, расположенных под квартирой ... (на первом этаже) и над квартирой ... (на третьем этаже) наблюдаются участки с повреждением герметизирующих заделок межпанельных стыков.

    По установленным нарушениям, Инспекцией ** ** ** выдано предписание №... об обязании ООО Управляющая компания «АльянсСпецСервис» устранить нарушения, в срок до ** ** **.: провести восстановительные работы поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков, расположенных по периметру ...; провести восстановительные работы поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков, расположенных по периметру жилых помещений, расположенных на третьем этаже, над квартирой ...; провести восстановительные работы поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков, расположенных по периметру жилых помещений, расположенных на первом этаже, под квартирой ....

    Срок для устранения нарушения был продлен до ** ** **, по ходатайству ответчика, ** ** **, в соответствии с требованиями п.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление №336) срок исполнения предписания №... от ** ** ** был продлен до ** ** **.

    В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

    В 2022-2023 годах в рамках видом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, перечисленным в п.3 Постановления №336.

    При этом, проведение внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в вязи с истечением срока исполнения предписания возможно если предписание выдано в целях принятия мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера и при условии согласования с органами прокуратуры. Внеплановая выездная проверка и внеплановый инспекционный визит проводятся исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного органа информации.

    С ** ** ** отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 248-ФЗ), за исключением положений, для которых статьей 98 настоящего Закона установлены иные сроки вступления их в силу.

    Статья 56 Закона N 248-ФЗ разделяет контрольные (надзорные) мероприятия, в рамках которых должны вестись государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, на два основных вида - связанные с взаимодействием с контролируемым лицом и не связанные с таким взаимодействием.

    Частью 2 статьи Федерального закона N 248-ФЗ установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

    Без взаимодействия с контролируемым лицом могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе выездное обследование (пункт 2 части 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ).

    На основании задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от ** ** ** №..., назначено проведение ** ** ** выездного обследования ....

    ** ** **, по результатам проведения выездного обследования установлено, что ... панельный, пятиэтажный, четырехподъездный. Квартира ... расположена в первом подъезде, на втором этаже. Квартира двухкомнатная. На момент проведения осмотра на фасаде дома, по периметру ..., а также по периметру жилых помещений, расположенных под квартирой ... (на первом этаже) и над квартирой 223,224 (на третьем этаже) наблюдаются участки с повреждением герметизирующих заделок межпанельных стыков.

    Как указывает ГЖИ на дату заседания ** ** ** документы, подтверждающие предписание №... от ** ** **, от ООО УК «АСС» в адрес ГЖИ не предоставлены.

    В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, среди прочего: безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

    В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - Минимальный перечень услуг и работ).

    Пунктом 9 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2013 г. N 290, определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, в том числе: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

    В силу пункта 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.

Требования и нормы к техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций, инженерного оборудования установлены разделами 4 и 5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 20 ЖК РФ в редакции, действовавшей в период проверки, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (пункт 4 части 1 статьи 20 ЖК РФ).

В силу пункта 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

В данном случае, ГЖИ по г.Сыктывкару, действуя в интересах собственника ... обратилась в суд, с требованием о понуждении управляющей компании к исполнению предписания.

Ответчик не представил доказательств надлежащего исполнения своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, факт отсутствия работ по восстановлению поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков установлен, отсутствие своей вины в причинении ущерба, не представил.

С учетом изложенного, поскольку выявленное нарушение требований законодательства ответчиком не устранено, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району к ответчику о возложении обязанности совершить действия: провести восстановительные работы поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков, расположенных по периметру ...; провести восстановительные работы поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков, расположенных по периметру жилых помещений, расположенных на третьем этаже, над квартирой ...; провести восстановительные работы поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков, расположенных по периметру жилых помещений, расположенных на первом этаже, под квартирой ....

В силу части первой статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае она взыскивается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать ООО УК «Альянсспецсервис» ИНН 1101164208 провести восстановительные работы поврежденных участков герметизирующих заделок межпанельных стыков, расположенных:

- по периметру ...,

- по периметру жилых помещений, расположенных на третьем этаже, над квартирой ...;

- по периметру жилых помещений, расположенных на первом этаже, под квартирой ....

Взыскать с ООО УК «Альянсспецсервис» ИНН 1101164208 в доход бюджета 300 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ф.А.Автушин

2-3621/2023 ~ М-380/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция по г. Сыктывкару и Корткеросскому району Службы РК строительного, жилищного и технического надзора
Трилева Светлана Викторовна
Ответчики
ООО УК "АльянсСпецСервис"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Автушин Федор Александрович
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
18.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2023Передача материалов судье
23.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2023Судебное заседание
11.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее