Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-13332/2023 от 26.10.2023

Судья Сорокина О.А. № 33-13332/2023

(гражданское дело первой инстанции № 2-1493/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 декабря 2023 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего судьи Кривицкой О.Г.,

судей Бредихина А.В., Головиной Е.А.,

при помощнике судьи Тумановской А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по правилам суда первой инстанции в связи с апелляционной жалобой ФИО1 на решение Сызранского городского суда Самарской области от 21 июля 2023 года,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Кривицкой О.Г., судебная коллегия суда апелляционной инстанции        

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размере 6 898,46 руб., а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 400,00 руб., ссылаясь на то, что ФИО1 является собственником 9/10 доли в праве общей долевой собственности объекта недвижимости, площадью 99,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа мирового судьи судебного участка №80 судебного района г. Сызрани Самарской области о взыскании с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6898,46 руб. и госпошлины в размере 200 руб., задолженность погашена не была, истец обратился к мировому судье судебного участка судебного района <адрес> с исковым заявлением о взыскании задолженности с ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 80 судебного района г. Сызрани Самарской области вынесено по делу заочное решение, с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО соразмерно доли в праве общей долевой собственности (9/10 доли) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6898,46 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб., всего 7 298,46 руб.

В связи с поступившим от ответчика ФИО1 заявлением, заочное решение от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу отменено, рассмотрение гражданского дела возобновлено.

В ходе рассмотрения дела ответчиком ФИО1 подано встречное исковое заявление к ООО «ЭкоСтройРесурс» о понуждении заключить договор и произвести перерасчет за оказанные услуги, которое уточнено ДД.ММ.ГГГГ, истец просил обязать ответчика заключить договор -ИЖС/ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ на условиях, указанных в протоколе разногласий от ДД.ММ.ГГГГ; произвести перерасчет за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, исключив из расчета период с ноября 2020 по апрель 2021 года и с ноября 2021 по март 2022 года и снизив сумму взыскания с учетом удержанных сумм до 14,70 руб.; взыскать с ответчика денежную сумму в размере 15 000,00 руб. в качестве компенсации морального вреда; почтовые расходы в размере 2 000,00 руб., расходы на оплату госпошлины в размере 300 руб., итого 17 300,00 руб.; рассмотреть вопрос о наложении на ответчика штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» в размере 50% от суммы, присужденной судом истцу, обосновав тем, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ЭкоСтройРесурс жителями <адрес> направлено коллективное заявление об отсутствии на <адрес> мусорных баков. В ответе №ХР-56954/20 от ДД.ММ.ГГГГ на претензию указано, что будет осуществляться децентрализованным (поведёрным) способом и подлежит вывозу еженедельно по субботам, согласно графику. Ни график, ни автомобиль, собирающий мусор на <адрес>, предоставлен не был. В ноябре 2020 года от ООО «ЭкоСтройРесурс» в его адрес поступило Дебетовое авизо от ДД.ММ.ГГГГ с требованием о внесении платы по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 10 370,24 руб.

В уточненном иске истец указал, что в связи с тем, что договор -ИЖС/ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направлен в его адрес в декабре 2020 (ДД.ММ.ГГГГ исх. №ХР-69575/20 от ДД.ММ.ГГГГ) и разногласия по нему до настоящего времени не урегулированы, считает, что расчет должен производится только за фактически оказанные услуги по вызову ТКО, так как мусорная машина в зимнее время на <адрес> не ходит, период должен исчисляться с апреля 2021 по ноябрь 2021 (+ 1 месяц октябрь 2020 года), т.е. 8 месяцев по 450,88 руб., что составляет 3 607,04 руб.

Учитывая, что истец произвел удержание ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1898,46 руб. и ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 694,88 руб., всего в общей сумме 3 592,34 руб., то задолженность ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 14,70 руб.

Встречный иск принят судом к производству.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка №80 судебного района г. Сызрани Самарской области гражданское дело по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и по встречному иску ФИО1 к ООО «ЭкоСтройРесурс» о понуждении заключить договор и произвести перерасчет за оказанные услуги передано по подсудности в Сызранский городской суд Самарской области.

Определением суда от 21.07.2023г. встречные исковые требования ФИО1 к ООО « ЭкоСтройРесурс» о понуждении заключить договор и произвести перерасчет за оказанные услуги оставлены без рассмотрения.

Решением Сызранского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

«Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению ТКО – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт серии <данные изъяты>, выдан УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232, КПП631801001, ОГРН 1136316004747) задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 898,46 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 400,00 руб.».

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, также указывает на то, что судом не рассмотрены встречные исковые требования.

Лица, участвующие в деле в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежаще.

От ООО «Экостро ресурс» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, от ФИО1 вернулось извещение за истечение срока хранения на дату ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав материалы дела в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, регулируется положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с Региональным оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. территории муниципальных образований подлежат регулярно очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальным отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 1 ноября 2018 года общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В силу пунктов 4 и 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» (далее - Правила № 1156).

Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил № 1156, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении договора по обращению с твердыми коммунальными отходами и типовой договор опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018г.

Таким образом, в силу публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также согласно статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 1 января 2019 года, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2018 года №41963-АЧ/04 договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Согласно пункту 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации заключение договора в письменной форме не требуется.

С учетом приведенных правовых норм потребители обязаны направить заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, однако ФИО1 такая заявка в установленный срок не была направлена.

За пределами установленного срока ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с таким заявлением, в ответ на которого ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор направил в его адрес проект договора на оказание услуг с ТКО от ДД.ММ.ГГГГ, в котором стоимость тарифа определена в размере 450 руб.88 коп.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Регионального оператора поступил от ФИО1 протокол разногласий, на который направлен ответ ДД.ММ.ГГГГ о том, что предложенные им изменения не приняты ( л.д.72, л.д. 155-159 т.1).

При недостижении сторонами согласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО, соблюдение прав и интересов потребителя гарантировано нормами типового договора, который независимо от разногласий обязателен к исполнению сторонами.

В силу статей 450,451, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации сам по себе один лишь факт обращения стороны договора к другой с протоколом разногласий не может быть достаточным основанием для его подписания.

В силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг потребителю и пришел к верному выводу, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО между ФИО1 и ООО "ЭкоСтройРесурс" заключен в установленном законом порядке.

С учетом установленного не подлежит удовлетворению встречный иск ФИО1 о понуждении заключить договор с региональным оператором на предложенных им условиях и, как следствие, производные от него требования со ссылкой на Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Возражения ответчика по первоначальному иску о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства заключения договора между истцом и ответчиком о вывозе твердых коммунальных отходов, подлежат отклонению по вышеуказанным обстоятельствам, как не основанные на приведенных выше нормах материального права.

Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 95 установлен Единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоСтройРесурс".

Судом установлено, что ФИО1 является собственником 9/10 доли в праве общей долевой собственности объекта недвижимости, площадью 99,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Положениями абз. 2 п. 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ) предусмотрено определение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги из общей площади жилого помещения, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, рассчитанную из общей площади определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения Правил .

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области №1023 от 29.12.2018 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.м., общей площади жилого помещения» принято решение об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов Самарской области, в том числе и в г.о. Сызрань на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории десяти городских округов Самарской области, в том числе в г.о. Сызрань, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения № 2 к Правилам №354, где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 №846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 №95 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме – 598,16 руб./м3.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 №1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области, в том числе г.о.Сызрань, на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год.

Согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> составляет 99,4 кв.м.

Согласно представленному ООО «ЭкоСтройРесурс» расчету сумма ежемесячного платежа за оказание услуг по обращению с ТКО по объекту недвижимости: <адрес>, составляет 450,88 руб., с учетом размера доли потребителя в праве общей долевой собственности составляет 405,73 руб.

Согласно формуле расчета сумм (единица измерения (площадь объекта недвижимости 99,4 кв.м.) х годовой норматив накопления ТКО (0,091м3) / 12мес. х предельный тариф (598,16руб./м3) = 450,88 руб. в месяц, с учетом размера доли потребителя в праве общей долевой собственности составляет 405,73 руб.

Суд полагает данный расчет верным, поскольку он выполнен ООО «ЭкоСтройРесурс» в соответствии с нормативами накопления ТКО, тарифами, правилами, и по формуле, утвержденными Приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Из материалов дела также следует, что ФИО1 обязанность по оплате оказанных региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не исполнял, в связи с чем образовалась задолженность.

Согласно представленному истцом расчету сумма задолженности по обращению с ТКО перед ООО «ЭкоСтройРесурс» за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 6 898,46 руб., что подтверждается карточкой расчетов.

Из материалов дела следует, что первоначально истец обратился к мировому судье судебного участка №80 судебного района г. Сызрани Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» суммы задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 898,46 руб. – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №82 судебного района г. Сызрани Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 6 898,46 руб., который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен на основании поступивших письменных возражений.

ДД.ММ.ГГГГ (согласно штампу об отправлении почтовой корреспонденции на конверте, приобщенном к исковому заявлению) ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось к мировому судье судебного участка №80 судебного района г. Сызрани Самарской области.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ региональный оператор ООО «ЭкоСтройРесурс» принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО, в связи с чем в адрес ФИО1 ООО «ЭкоСтройРесурс» направлены платежные документы на оплату оказанных услуг, доказательств обратному ответчиком представлено не было.

Возражения ответчика об отсутствии доказательств оказания услуг региональным оператором по вывозу мусора, которые подтверждались бы сведениями системы ГЛОНАСС, не могут быть основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку сам по себе факт отсутствия таких сведений еще не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств со стороны регионального оператора, при условии подтверждения такого факта иными относимыми и допустимыми доказательствами.

Сведения об оснащении транспортирования твердых коммунальных отходов техническими средствами и систем аппаратурой спутниковой навигацией ГЛОНАСС служат инструментом внутреннего контроля перемещения транспортных средств регионального оператора, при отсутствии которых он не лишен возможности доказать свои требования другими доказательствами.

В материалы дела представлен Территориальная схема обращения с отходами Самарской области, утвержденная приказом министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 №228, в которую включена <адрес> г.о.Сызрань.

Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов по <адрес> г.о.Сызрань осуществляет АО «Экопром» по договору с ООО «Экостройресурс» согласно графику по субботам ( позиция ) ( л.д.181, 182-193 т.1).

Из схемы следует, что в указанном месте осуществляется децентрализованный сбор мусора.

Такая возможность предусмотрена пп. «в» пункта 11 постановления Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471 « О признании утратившими силу постановлений Правительства Самарской области от 06.08.2018 № 449 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области» и от 18.09.2019 № 645 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 06.08.2018 № 449 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области» и об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области», согласно которому в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление ТКО может производиться исключительно децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.

Места накопления ТКО при децентрализованном способе накопления ТКО должны быть согласованы с органами местного самоуправления, и такой способ накопления не подразумевает вывоз ТКО от каждого домовладения, расположенного на территориях индивидуальной жилой застройки.

Децентрализованный способ накопления ТКО («поведерный» сбор) подразумевает под собой, что потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО выносят собранные ими ТКО от каждого домовладения, расположенного на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на заранее согласованные время и места сбора ТКО, при этом само накопление ТКО производится лично каждым потребителем у себя дома.

Тогда как положения закона, устанавливающие периодичность вывоза ТКО, распространяют свое действие лишь в отношении мест накопления ТКО, включенные в территориальную схему, периодичность согласно раздела 4.1 территориальной схемы при таком сборе составляет 1 раз в неделю и реже.

Согласно общедоступным сведениям организация перевозчик «Экопром».

Ближайшее для ответчика место сбора отходов - <адрес>.

Указанная информация доведена региональным оператором до сведения ФИО1 ( л.д. 155,156, 157 т.1).

По указанному адресу начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, в связи с чем собственники жилых домов не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО в том числе и посредством использования любой контейнерной площадки, расположенной на территории Самарской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Ближайшая к дому ответчика контейнерная площадка, включенная в территориальную схему, расположена по адресу <адрес>, с которой вывоз ТКО осуществляется ежедневно ( л.д.198, 220 т.1).

Указанная информация доведена до сведения ФИО1, а его несогласие с таким порядком вывоза ТКО не может быть основанием к отказу оплаты за их вывоз.

ФИО1 пользуется услугами по уничтожению и переработке мусора, самостоятельно мусор не утилизирует, и не имеет лицензии на такую деятельность, при этом законом предусмотрено начисление платы за такие услуги по количеству квадратных метров общей площади всех имеющихся в собственности объектов недвижимости.

Таким образом, встречные исковые требования о понуждении заключить договор и произвести перерасчет удовлетворению не подлежат

Судом первой инстанции допущено нарушение норм процессуального права, при условии принятия встречного иска ФИО1 к производству для его совместного рассмотрения с первоначальным, решения по нему не принято, встречный иск оставлен без рассмотрения.

Также безоснователен вывод суда о неявке стороны истца по встречному иску дважды в судебное заседание без уважительных причин.

Материалы дела не содержат сведений о надлежащем извещении ФИО1 или его представителя о судебных заседаниях.

Так, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ участвовал представитель ФИО1 ФИО7, объявлен перерыв до ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание никто не явился ( л.д. 226-227 т.1).

Судом принято определение об отложении рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ, имеется письмо в деле от ДД.ММ.ГГГГ об извещении ФИО1 на дату ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 228 т.1).

Однако сведения о его направлении и результатах вручения ФИО1 отсутствуют.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для оставления встречного иска ФИО1 без рассмотрения, определение подлежит отмене с принятием судебного решения по заявленным требованиям.

На основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия суда апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 21.07. 2023 года, определение Сызранского городского суда Самарской области от 21.07.2023 года отменить.

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению ТКО –удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт серии <данные изъяты>, выдан УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232, КПП631801001, ОГРН 1136316004747) задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 898,46 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 400,00 руб.

В удовлетворении встречных исковых требований ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт серии <данные изъяты>, выдан УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232, КПП631801001, ОГРН 1136316004747) о понуждении заключить договор и произвести перерасчет, взыскании штрафа, компенсации морального вреда и судебных расходов отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 25 декабря 2023г.

33-13332/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО ЭкоСтройРесурс
Ответчики
Утенькин А.И.
Другие
АО Экопром
Капустник К.А.
Администрация г.о Сызрань
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
26.10.2023[Гр.] Передача дела судье
21.11.2023[Гр.] Судебное заседание
21.11.2023[Гр.] Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
19.12.2023[Гр.] Судебное заседание
09.01.2024[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2024[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее