П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Казбековского районного суда Республики Дагестан Темирханов Н.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, совершившей административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником полицииотдела МВД России по <адрес>ФИО4составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по ходатайству ФИО1, дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судом исследованы материалы дела об административном правонарушении, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в11часов15 минут, ФИО1, проживающая по адресу: Россия, <адрес>; находиласьв магазине, в <адрес>,без средств индивидуальной защиты – медицинской маски, чем нарушил подпункт «а» пункта 1 Указа временно исполняющего обязанности Главы Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан».
Данный факт подтверждается исследованными на судебном заседании протоколом об административном правонарушении серии <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ, рапортомсотрудника полицииотдела МВД России по <адрес>ФИО4, а также письменными объяснениями правонарушителя ФИО1
Таким образом, ФИО1вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях предусматривает ответственность за Действия (бездействие), предусмот-ренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуе-мого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного мил-лиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девя-носта суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, преду-смотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях, выражается в действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо по-вторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.31 названного Федерального закона, в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний, могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Дагестан, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введен режим повышенной готовности.
Согласно подпункта «а» пункта 1 Указа временно исполняющего обязанности Главы Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан» постановлено:
1. Обязать граждан до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, в том числе изготовленные самостоятельно) при пользовании общественным транспортом, в том числе легковым и грузовым такси, а также при посещении:
а) аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли и иных организаций, связанных с оказанием услуг населению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В ходе составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении, сотрудником полиции отдела МВД России по <адрес>, в нарушение требований ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при описании события административного правонарушения не было вменено ФИО1 повторное совершение административного правонарушения; не описано, какое ранее совершенное административное правонарушение ФИО1 образует повторное совершение административного правонарушения, констатируя факт нахожденияФИО1в гастрономе без средств индивидуальной защиты.
При таких обстоятельства прихожу к выводу, что действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублейпереквалификация действий ФИО1 на ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не повлечет усиление назначенного ему административного наказания или иное ухудшение его положения.
Принимая во внимание указанное выше, а также учитывая данные о личности правонарушителя и характер совершенного им административного правонарушения, при переквалификации действий ФИО1 на ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным назначить ей наказание в виде предупреждения в соответствии с санкцией, предусмотренной данной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административное наказание ФИО1, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание ФИО1, предусмотренного ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: Россия, <адрес>;виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления вручитьФИО1и направить в отдел МВД России по <адрес> для сведения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.М. Темирханов