Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-102/2024 (12-821/2023;) от 27.12.2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Иркутск                                                                                         16 февраля 2024 года

Судья Иркутского районного суда Иркутской области Светус К.П., с участием защитника Аксаевой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Середкина А.В. на постановление мирового судьи по 63 судебному участку .... от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Середкина Анатолия Владимировича, родившегося **/**/**** в ...., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...., ...., паспорт ~~~

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи по 63 судебному участку .... от **/**/**** Середкин А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год девять месяцев.

В жалобе, поданной в Иркутский районный суд ...., Середкин А.В., не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, просит его отменить, указав, что требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении последнего мировым судьей не соблюдены. Судьей в основу обвинения положены доказательства, полученные с нарушением закона. Не дана оценка всем доказательствам.

В судебное заседание для рассмотрения жалобы Середкин А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания был надлежаще извещен в соответствии с положениями ст. 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, сведений об уважительности причин неявки не представил. Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Середкина А.В.

В судебном заседании защитник Аксаева А.Л. жалобу поддержала, по доводам, изложенным в ней, просила ее удовлетворить, дополнительно пояснила, что по результатам освидетельствования на состояние опьянения в акте инспектор указал, что установлено состояние алкогольного опьянения, Середкин А.В. указал, что с результатом освидетельствования согласен. Следовательно должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Основания для направления Середкина А.В. на медицинское освидетельствование отсутствовали. Результат освидетельствования не был отрицательным, он был в пределах нормы, установленной законом. Просит признать протокол о направлении на медицинское освидетельствование, а также протокол об административном правонарушении недопустимыми доказательствами. Кроме того, инспектором ДПС были внесены исправления в акт освидетельствования на состояние опьянения в отсутствие Середкина А.В., который не мог выразить свое отношение к новому заключению инспектора.

Проверив с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав защитника, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (здесь и далее положения законодательства приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Середкина А.В. дела об административном правонарушении).

В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как следует из протокола об административном правонарушении от **/**/****, Середкин А.В. **/**/**** в 00 час. 49 мин., находясь в районе ...., управляя транспортным средством «~~~», государственный регистрационный знак имея признак опьянения (запах алкоголя изо рта) в нарушение п. 2.3.2 ПДД РФ, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).

Указанный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, вопреки доводам жалобы, он обоснованно принят мировым судьей в качестве доказательства.

В силу ч. 1.1 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно ч. 2 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В соответствии с ч. 6 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от **/**/**** N 1882 утверждены Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (вместе с "Правилами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения").

Согласно п. 2 указанных Правил, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) поведение, не соответствующее обстановке), а также лица, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - водитель транспортного средства).

В соответствии с п. 8 Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что установленный данными Правилами порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Середкина А.В. соблюден.

Наличие у инспектора ДПС оснований для применения к Середкину А.В. мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 4), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 7), протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), из которых следует, что у водителя Середкина А.В. имелся такой признак, как запах алкоголя изо рта. Наличие указанного признака является достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения исходя из положений п. 3 Правил.

На основании ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Середкина А.В., у которого имелись внешние признаки опьянения - запах алкоголя изо рта. Исследование на состояние алкогольного опьянения Середкина А.В. проведено должностным лицом – инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО4 с применением технического средства измерения АКПЭ01М, заводской номер прибора 16171, дата последней поверки – **/**/****, что подтверждается сведениями, имеющимися в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, бумажном носителе (л.д. 5, 6). Результаты исследования записаны на бумажном носителе по показаниям прибора – 0,155 мг/л., о чем составлен акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Середкин А.В. согласился, о чем собственноручно указал в протоколе.

Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование, Середкин А.В. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Основанием для направления Середкина А.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужило наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 7).

Поскольку у водителя Середкина А.В. имелись признаки, свидетельствующие об обоснованности предположения инспектора ДПС о нахождении его в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, судья приходит к выводу, что должностным лицом ГИБДД ему было правомерно в соответствии с положениями ч. 1.1 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, и при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Середкину А.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого, последний, в свою очередь, отказался.

Факт отказа от прохождения от медицинского освидетельствования на состояние опьянения Середкина А.В. подтверждается представленными суду материалами, в том числе, видеозаписью, в связи с чем, сомнений у суда не вызывает. При этом, причины, по которым привлекаемое к административной ответственности лицо отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, правового значения для квалификации совершенного деяния не имеют.

Отстранение от управления транспортным средством и направление Середкина А.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения было произведено с применением видеозаписи, что полностью согласуется с положениями ч. 2 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подтверждается имеющейся в деле и исследованной судом видеозаписью. Содержание исследованной видеозаписи полностью согласуется с материалами дела об административном правонарушении в отношении Середкина А.В., позволяет точно определить, в связи с чем, производилась видеозапись, а также установить обстоятельства проведения процессуальных действий с участием Середкина А.В. и их результат, в связи с чем, она обоснованно принята мировым судьей в качестве доказательства.

На основании представленных суду и исследованных доказательств нахожу, что требование уполномоченного должностного лица о прохождении Середкиным А.В. медицинского освидетельствования на состояние опьянения является законным, так как у сотрудника ГИБДД, имелись достаточные основания полагать, что последний, управлявший транспортным средством, находится в состоянии опьянения.

Рассматривая доводы защитника о внесении изменений в акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, суд исходит из следующего.

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен данный процессуальный акт. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Как следует из материалов административного дела, изменения в акт освидетельствования внесены в отсутствие Середкина А.В., при этом должностным лицом ГИБДД **/**/**** было направлено уведомление о явке в ГИБДД **/**/**** к 10 час. 00 мин. для внесения изменений акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. После внесения изменений в названный процессуальный акт **/**/****, указанные сведения были направлены в адрес Середкина А.В., что подтверждается сопроводительным письмом.

Содержащееся в протоколе об административном правонарушении описание действий Середкина А.В. соответствует объективной стороне административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, а изложенные в жалобе доводы, не влекут признание акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола об административном правонарушении недопустимыми доказательствами и, прекращение производства по делу, поскольку из собранных и представленных доказательств следует, что в действиях Середкина А.В. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, при этом признаков уголовного деяния не установлено.

Таким образом, в соответствии с имеющимися доказательствами в их совокупности, прихожу к выводу, что в постановлении мирового судьи сделан обоснованный вывод о виновности Середкина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении в отношении Середкина А.В. и исследованными в судебном заседании.

Нарушений действующего законодательства РФ об административных правонарушениях мировым судьей при рассмотрении дела допущено не было.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, мировым судьей при рассмотрении дела, вопреки доводам жалобы, установлены в полном объеме.

Оценка доказательствам, вопреки доводам Середкина А.В., дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы дела не содержат данных, порочащих правильность оценки доказательств, не представлено таковых и при рассмотрении дела в апелляционном порядке, в связи с чем, оснований не согласиться с оценкой мирового судьи не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год девять месяцев назначено мировым судьей в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соразмерно правонарушению, с учетом сведений, характеризующих личность виновного лица, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств. Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, являющихся основанием для назначения административного штрафа в размере менее установленного санкцией ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Постановление о привлечении Середкина А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Таким образом, нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену или изменение судебного решения по данному делу, не установлено, в связи с чем, прихожу к выводу, что постановление мирового судьи в отношении Середкина А.В. подлежит оставлению без изменения, а жалоба Середкина А.В. – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 и ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи по 63 судебному участку Иркутского района Иркутской области от 16 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Середкина Анатолия Владимировича – оставить без изменения, жалобу Середкина А.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано или опротестовано Председателю Восьмого кассационного суда общей юрисдикции.

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области                                   Светус К.П.

12-102/2024 (12-821/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Середкин Анатолий Владимирович
Другие
Шувалов Николай Эдуардович
Аксаева Анастасия Леонидовна
Кесель Виктория Романовна
Соловьев Илья Васильевич
Кесель Артур Кириллович
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Светус К.П.
Статьи

ст.12.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
28.12.2023Материалы переданы в производство судье
29.12.2023Материалы переданы в производство судье
16.02.2024Судебное заседание
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее