Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3259/2021 от 29.07.2021

№ 5-3259/2021 (43RS0001-01-2021-007720-44)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Киров                             31 августа 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Вычегжанин Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Скляровой Ю. С., { ... }

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении, Склярова Ю.С. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Действия Скляровой Ю.С. квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Склярова Ю.С. не явилась, извещена надлежащим образом, направила письменные пояснения, согласно которым следует, что прибыла в Россию из {Адрес изъят}, где проживает постоянно. На момент прибытия в Россию не имела СНИЛС, а на портале госуслуг регистрация без СНИЛС невозможна. Пояснила, что ею неоднократно сдавались тесты на COVID-19, которые были отрицательными. По возвращению в {Адрес изъят} она прошла вакцинацию от COVID-19. Просит не применять в отношении нею штрафных санкций.

Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что {Дата изъята} Склярова Ю.С. прибыла на территорию Российской Федерации из {Адрес изъят} на самолете рейсом {Номер изъят}, место {Номер изъят}. Однако в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в форме «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l). Таким образом, Скляровой Ю.С. {Дата изъята} в 00 час. 01 мин. совершено правонарушение.

Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулируются отношения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 принято постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22).

Согласно п.п. 2.2 п.2 Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со ст.10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.1 ст.31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 г. № 710, от 31.01.2020 г. № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространение COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию, установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавшим с больным COVID-19, проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения), дезинфекцию, экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Вина Скляровой Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята}, где изложены обстоятельства вменяемого Скляровой Ю.С. правонарушения, описаны время, место, обстоятельства совершения правонарушения, изложенные выше;

- объяснениями Скляровой Ю.С. от {Дата изъята};

- копией скриншота с сайта о размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ;

- копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы.

Оценивая исследованные доказательства, суд находит вину Скляровой Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, поскольку она подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется, исследованные доказательства дополняют друг друга и согласуются между собой.

Нарушений требований КоАП РФ при составлении процессуальных документов суд не усматривает.

Действия (бездействие) Скляровой Ю.С. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в Постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия факта причинения вреда, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, суд полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное Скляровой Ю.С. деяние малозначительным и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Скляровой Ю. С. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи малозначительностью совершенного деяния.

Объявить Скляровой Ю.С. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд, вынесший постановление.

Судья          Р.В. Вычегжанин

5-3259/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Склярова Юлия Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Вычегжанин Р.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--kir.sudrf.ru
30.07.2021Передача дела судье
31.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2021Рассмотрение дела по существу
31.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее