Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-592/2022 ~ М-444/2022 от 15.04.2022

Дело№2-592/2022

УИД 04RS0020-01-2022-000855-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2022года                                                                 г. Северобайкальск

     Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Н.Г., при секретаре Марковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «город Северобайкальск» о возложении обязательств,

УСТАНОВИЛ:

     Северобайкальский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации МО «город Северобайкальск» о понуждении устранения допущенных нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: оборудовать автодорогу <адрес> протяженностью 1 километр дорожными знаками в соответствии с требованиями п. 5.2.15, п. 5.2.36 ГОСТ 52289-2019, дорожными ограждениями в соответствии с требованиями п. 8.1.1 ГОСТ 52289-2019 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что Северобайкальской межрайонной прокуратурой в марте 2022 года совместно с инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Северобайкальский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что автодорога <адрес>, протяженностью 8.895 км. (от <адрес>) находится на балансе МО «город Северобайкальск». На указанной автодороге <адрес> протяженностью 1 км, после путепровода железной дороги на спуске (опасном участке дороги) в сторону <адрес> имеются недостатки улично-дорожной сети. В нарушение требованиям законодательства, перед началом опасного участка дорожные знаки 1.12.1, 1.12.2 (опасные повороты), а также на поворотах дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 (направление поворота) отсутствуют. Дорожные ограждения не соответствуют требованиям п. 8.1.1 ГОСТ 52289-2019. В связи с этим межрайонной прокуратурой главе    МО «г.Северобайкальск» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Доводы, изложенные в представлении, нашли своё подтверждение. Однако нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения администрацией города не устранены. Нарушения законодательства, выразившиеся в несоблюдении требований вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации со стороны администрации МО «город Северобайкальск» являются недопустимыми, подлежат незамедлительному устранению, поскольку создают предпосылки и условия для нарушения правил дорожного движения и в последующем безопасности дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества.

    В судебном заседании помощник прокурора Тихонова О.Ю. поддержала исковые требования по указанным в иске основаниям, просила иск удовлетворить.

    Представитель администрации МО « город Северобайкальск» по доверенности Викулова И.Ю. согласилась с имеющимися нарушениями, пояснила, что со стороны администрации МО принимаются меры для их устранения, работы будут проведены, но для этого будет необходимо время.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные прокурором требования носят законный характер, подлежат удовлетворению и соответствуют статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, поскольку прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее - Закон № 196) в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения закреплены приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, а также приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Согласно ст. 6 Закона № 196 к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Установлено, что в марте 2022 года Северобайкальской межрайонной прокуратурой совместно с инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Северобайкальский» проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что автодорога <адрес>, протяженностью 8.895 км. (от <адрес>) находится на балансе МО «город Северобайкальск». На указанной автодороге <адрес> протяженностью 1 км, после путепровода железной дороги на спуске (опасном участке дороги) в сторону <адрес> имеются недостатки улично-дорожной сети. В нарушение требованиям законодательства, перед началом опасного участка дорожные знаки 1.12.1, 1.12.2 (опасные повороты), а также на поворотах дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2 (направление поворота) отсутствуют. Дорожные ограждения не соответствуют требованиям п. 8.1.1 ГОСТ 52289-2019.

В связи с имеющимися нарушениями, межрайонной прокуратурой главе    МО «г.Северобайкальск» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения администрацией города не устранены.

Согласной. 1 ст. 12 Закона № 196- ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Так, п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ регламентировано, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1,7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 Закона № 257-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 3.2, 3.14 ГОСТ 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденные Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст» (далее - ГОСТ 52289-2019), под дорожным знаком (знаком) понимается техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.

Дорожное ограждение - устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

В соответствии с п. 5.2.15 ГОСТ 52289-2019 знаки 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» устанавливают перед двумя и более следующими друг за другом кривыми в плане, если расстояние между ними менее 300 м и если перед первой из них согласно 5.2.14 должен быть установлен соответственно знак 1.11.1 или 1.11.2.

Согласно п. 5.2.36 ГОСТ 52289-2019 знаки 1.34.1 и 1.34.2 "Направление поворота" устанавливают на участках дорог с кривыми в плане радиусами 600 м и менее. Знаки устанавливают с внешней стороны кривой на продолжении оси полосы полос), по которой осуществляется движение к повороту.

В силу п. 8.1.1 ГОСТ 52289-2019 на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют боковые дорожные ограждения, в том числе временные, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 33129 или ГОСТ Р 52721. В процессе эксплуатации дорожные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

Учитывая, что автодорога <адрес>, протяженностью 8.895 км (от <адрес>) находится на балансе МО «город Северобайкальск», на указанной автодороге <адрес> протяженностью 1 км, после путепровода железной дороги на спуске (опасном участке дороги) в сторону <адрес> имеются недостатки улично-дорожной сети, исходя из приведенных норм законодательства, предоставленных доказательств, принимая во внимание, что ответчиком представление прокурора, рассмотрено, однако, допущенные нарушения не устранены, данные нарушения законодательства со стороны администрации МО «город Северобайкальск» нарушают права и интересы неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества, подлежат незамедлительному устранению, поскольку создают предпосылки и условия для нарушения правил дорожного движения и безопасности дорожного движения.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО «город Северобайкальск» устранить допущенные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: оборудовать автодорогу <адрес> протяженностью 1 километр дорожными знаками в соответствии с требованиями п. 5.2.15, п. 5.2.36 ГОСТ 52289-2019, дорожными ограждениями в соответствии с требованиями п. 8.1.1 ГОСТ 52289-2019 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 25.05.2022г.

Судья                                                                             Н.Г. Рабдаева

2-592/2022 ~ М-444/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Северобайкальский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "город Северобайкальск"
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Рабдаева Намсалма Гасроновна
Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
15.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2022Передача материалов судье
19.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2022Подготовка дела (собеседование)
06.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2022Дело оформлено
02.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее