11RS0001-01-2023-008834-56 дело №2-8229/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Саенко О.Л.,
при секретаре Крыжевской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 01 сентября 2023 года гражданское дело по иску администрации МО ГО «Сыктывкар» к Товариществу собственников жилья «Морозова-139» о возложении обязанности по организации места для сбора твердых коммунальных отходов,
установил:
Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с иском к ТСЖ «Морозова-139» о возложении обязанности организовать на территории многоквартирного ... место для сбора твердых коммунальных отходов и согласовать его размещение с администрацией МО ГО «Сыктывкар», указав в обоснование требований, что ответчик не организовал надлежащего места для сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов на территории, прилегающей к дому, находящемуся в его управлении.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО УК «СЖКК», ООО «СЖКК-Давпон», ТСЖ «Морозова-127», ТСЖ «Морозова-129», ТСЖ «Морозова-133», ТСЖ «Морозова-135» и ТСЖ «Морозова-141».
В судебном заседании представитель истца требования поддержал.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что место для сбора твердых коммунальных отходов у многоквартирного дома организовано и обслуживается ответчиком.
Представители третьих лиц в суд не явились.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 28 августа по 01 сентября 2023 года.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2013 года №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в который помимо прочего входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26 (1)).
Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм. (пункт 3.7.2 ).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года №64, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мет отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.
Судом установлено, что по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном ... от ** ** **, в целях обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, содержания и ремонта общего имущества, представления интересов собственников помещений, создано ТСЖ «Морозова-139».
Рядом с многоквартирным домом №... по ... расположены многоквартирные дома №...
Управлением МКД №... и №... по ... осуществляет ООО УК «СЖКК», МКД №№... – ООО «СЖКК-Давпон», в домах №№... по ... созданы ТСЖ.
Возле МКД №... по ... организовано место для сбора твердых коммунальных отходов – контейнерная площадка, которой пользуются жильцы многоквартирных домов №... по ....
** ** ** комиссией в составе представителей администрации МО ГО «Сыктывкар», ООО «СЖКК-Центр» и Управления Роспотребнадзора по Республике Коми проведено обследование контейнерных площадок, в том числе площадки, расположенной у ..., по результатам которого в связи со сложившейся застройкой ... комиссия посчитала целесообразным использование существующего участка для размещения контейнерной площадки.
В период с ** ** ** по ** ** ** постановлениями администрации МО ГО «Сыктывкар» указанная контейнерная площадка закреплялась за ТСЖ «Морозова-135», за ТСЖ «Морозова-121», за ООО «СЖКК-Давпон».
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** №... «Об утверждении реестра контейнерных площадок на территории МО ГО "Сыктывкар» (в редакции от 02 августа 2021 года и 30 июня 2023 года) контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов, для жителей многоквартирных домов №... по ... (GPS координаты ...) включена в реестр контейнерных площадок (пункт 273 реестра). Собственником данной контейнерной площадки указана администрация МО ГО «Сыктывкар».
В то же время, из представленных ответчиком документов следует, что расходы на уборку и обслуживание вышеуказанной контейнерной площадки, включены в планы работ за ** ** **. по управлению МКД №... по ....
Аналогичные расходы включены в планы работ по управлению МКД №..., №..., №... по ....
Таким образом, несмотря на то, что контейнерная площадка, созданная в том числе для обслуживания многоквартирного ..., отнесена постановлением органа местного самоуправления к собственности администрации МО ГО «Сыктывкар», фактически является общим имуществом собственников помещений многоквартирных домов №... по ..., и содержится за счет их средств.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о том, что место для сбора твердых коммунальных отходов собственниками помещений в МКД №... по ... организовано, и ответчик обеспечивает их уборку и обслуживание, оснований для возложения на ответчика обязанности организовать на территории многоквартирного дома место для сбора твердых коммунальных отходов и обратиться в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением для его согласования не имеется.
Требования администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Отказать администрации МО ГО «Сыктывкар» (ОГРН 1021100517140, ИНН 1101482338) в удовлетворении требований к Товариществу собственников жилья «Морозова-139» (ОГРН 1091101003289, ИНН 1101006402) о возложении обязанности организовать на территории многоквартирного дома место для сбора твердых коммунальных отходов и обратиться в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением для его согласования.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.
Председательствующий О.Л. Саенко