Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-892/2019 ~ М-931/2019 от 05.07.2019

К делу № 2- 892/19      23 RS 0045-01-2019-001978-80

РЕШЕНИЕ                                 

Именем Российской Федерации

г. Славянск на Кубани       19 июля 2019 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                          Ковальчук Н.В.,

при секретаре                                      Пашинской А.А.,

с участием:

представителя истца Стец Е.В.,

представителя ответчика Цукаловой Ю.В.,

представителя управления администрации МО Славянский район Смирнова И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования Славянский район к Деточкиной О.Н. о запрете проведения строительных работ по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки,

УСТАНОВИЛ:

администрация муниципального образования Славянский район обратилась в суд с иском к Деточкиной О.Н. о запрете проведения строительных работ по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки.

В обоснование заявленных требований представитель истца указывает на то, что в 2018 году в управление архитектуры администрации муниципального образования Славянский район поступило обращение П.А.И., проживающего по адресу: (...), с жалобой на действия собственника земельного участка по адресу: (...), по вопросу ведения на нём строительных работ без разрешительной документации. В рамках рассмотрения обращения (...) управлением архитектуры был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...), на предмет соблюдения градостроительного законодательства. Согласно Правилам землепользования и застройки Славянского городского поселения Славянского района, утвержденным решением 45 сессии Совета Славянского городского поселения Славянского района от 4.02.2009 г. №6 (далее - Правила землепользования и застройки), земельный участок по адресу: (...), расположен в зоне индивидуальной жилой застройки постоянного проживания. Земельный участок имеет вид разрешенного использования «блокированная жилая застройка». Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок по адресу: (...), принадлежит на праве собственности Деточкиной О.Н. При осмотре было установлено, что на данном земельном участке его собственник приступил к работам по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки в части квартиры №(...) В соответствии со ст. 51.1 (введена Федеральным законом от 03.08.2018 г. №340-ФЗ) Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) ст. 34.1 Правил землепользования и застройки в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, В целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного - самоуправления. в течение семи. рабочих дней СО" дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией "по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом. строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет· застройщику способом, определенным: им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве. параметров объекта" индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства. Приказом Министерства Российской Федерации от 19.09.2018 г. N 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» утверждена форма документа «Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома». Деточкина О.Н. уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в администрацию муниципального образования Славянский район не направляла. Кроме того, градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки установлены предельные параметры разрешённого строительства согласно которым минимальный отступ от границы соседнего участка до реконструируемого жилого дома должен составлять не менее 1 метра. При измерении было выявлено, что расстояние от реконструируемого объекта до границы с соседним земельным участком по (...) составляет менее 1 метра. Таким образом было установлено, что на земельном участке по адресу: (...), самовольно проведены строительные работы по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки в части квартиры N 1 без получения разрешения на реконструкцию и без подачи уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с отклонением от предельно разрешённых параметров строительства, установленных Правилами землепользования и застройки. По факту ведения строительных работ без оформления разрешительной документации в соответствии с ГрК РФ Деточкиной О.Н. 31.10.2018 г. было направлено требование о незамедлительном приостановлении строительных работ до оформления документации в соответствии с ГрК РФ. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (...) данное требование Деточкиной О.Н. было получено. В июне 2019 г. П.А.И. снова обратился в управление архитектуры. В рамках рассмотрения его обращения было установлено, что работы по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки в части квартиры №(...) на земельном участке по адресу: (...), самовольно продолжены.

С учётом изложенного проведение ответчиком строительных работ по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки в части квартиры № (...) помимо нарушения Правил землепользования и застройки и ст. 51.1 ГрКРФ нарушает также: ч. 2 ст. 40, ст. 42, ч.3 ст. 85 Земельного Кодекса Российской Федерации, ст. 3 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995г. № 169-ФЗ, ст. 2 ГрК РФ, ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 52 ГрК РФ, ст. 36 закона Краснодарского края «Градостроительный кодекс Краснодарского края» от 21.07.2008 г. №1540-КЗ, согласно которой строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

На основании изложенного просит суд запретить Деточкиной О.Н. и иным лицам физическим и юридическим лицам проведение строительных работ по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки в части квартиры N 1 на земельном участке с кадастровым номером (...) по адресу: (...), до оформления разрешительной документации в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

        В судебном заседании представитель истца Стец Е.В. поддержал исковые требования, пояснила суду об обстоятельствах аналогичных изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Цукалова Ю.В. исковые требования не признала и показала, что Деточкина О.Н. приняла меры к получению разрешение на реконструкцию, строительство не ведет.

В судебном заседании представителя управления администрации МО Славянский район Смирнов И.А. просил исковые требования удовлетворить и показал, что с заявлением в Управление архитектуры для получения разрешения на реконструкция Деточкина О.Н. до настоящего времени не обращалась, с момента проверки по жалобе П.А.И. в 2018 году, Деточкина О.Н. продолжила строительство, несмотря на запрет, что зафиксировано на фото с места проверки в 2018 году и 2019 году.

Выслушав стороны, исследовав обстоятельства дела и доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.           

Согласно ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Судом установлено, что Деточкина О.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: (...), что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Частью 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, чтоВ целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

В 2018 году, на указанном участке Деточкина О.Н. ведет строительные работы по реконструкции жилого дома без разрешительной документации, что подтверждается, фотографиями, актом осмотра от 30.10.2018 г. земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...), на предмет соблюдения градостроительного законодательства, а также показаниями представителя архитектуры Смирнова И.А., который показал, что Деточкина О.Н. никаких уведомлений о планируемом строительстве не представляла, за разрешением на строительство не обращалась.

По результатам проверки Деточкиной О.Н. направлено требование (...) от 30.10.2018 года о приостановлении строительных работ.

В нарушение указанного требования Деточкина О.Н. реконструкцию продолжила, что подтверждается обращением П.А.И. от 28.06.2019 года о том, что Деточкина О.Н. ведет незаконную стройку, актом осмотра от 01.07.2019 года, фотографиями.

Таким образом, судом установлено, что Деточкина О.Н., в нарушение норм Гражданского, градостроительного законодательства РФ, Правил землепользования и застройки Славянского городского поселения Славянского района, производит реконструкцию квартиры № (...) по адресу: (...) поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., (...) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (...) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ N 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (...) ░░ ░░░░░░: (...), ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

      ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░

░░░░░                                              ░░░░░░░░░ ░.░.

2-892/2019 ~ М-931/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрации МО Славянский район
Ответчики
Деточкина Ольга Николаевна
Другие
Управление архитектуры администрации МО Славянский район
Управление Росреестра по КК
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Судья
Ковальчук Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
slavynsk-gor--krd.sudrf.ru
05.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2020Дело оформлено
18.11.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее