К делу № 2- 892/19 23 RS 0045-01-2019-001978-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Славянск на Кубани 19 июля 2019 года
Славянский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Ковальчук Н.В.,
при секретаре Пашинской А.А.,
с участием:
представителя истца Стец Е.В.,
представителя ответчика Цукаловой Ю.В.,
представителя управления администрации МО Славянский район Смирнова И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования Славянский район к Деточкиной О.Н. о запрете проведения строительных работ по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования Славянский район обратилась в суд с иском к Деточкиной О.Н. о запрете проведения строительных работ по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки.
В обоснование заявленных требований представитель истца указывает на то, что в 2018 году в управление архитектуры администрации муниципального образования Славянский район поступило обращение П.А.И., проживающего по адресу: (...), с жалобой на действия собственника земельного участка по адресу: (...), по вопросу ведения на нём строительных работ без разрешительной документации. В рамках рассмотрения обращения (...) управлением архитектуры был проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...), на предмет соблюдения градостроительного законодательства. Согласно Правилам землепользования и застройки Славянского городского поселения Славянского района, утвержденным решением 45 сессии Совета Славянского городского поселения Славянского района от 4.02.2009 г. №6 (далее - Правила землепользования и застройки), земельный участок по адресу: (...), расположен в зоне индивидуальной жилой застройки постоянного проживания. Земельный участок имеет вид разрешенного использования «блокированная жилая застройка». Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок по адресу: (...), принадлежит на праве собственности Деточкиной О.Н. При осмотре было установлено, что на данном земельном участке его собственник приступил к работам по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки в части квартиры №(...) В соответствии со ст. 51.1 (введена Федеральным законом от 03.08.2018 г. №340-ФЗ) Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) ст. 34.1 Правил землепользования и застройки в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, В целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного - самоуправления. в течение семи. рабочих дней СО" дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией "по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом. строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет· застройщику способом, определенным: им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве. параметров объекта" индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства. Приказом Министерства Российской Федерации от 19.09.2018 г. N 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» утверждена форма документа «Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома». Деточкина О.Н. уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в администрацию муниципального образования Славянский район не направляла. Кроме того, градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки установлены предельные параметры разрешённого строительства согласно которым минимальный отступ от границы соседнего участка до реконструируемого жилого дома должен составлять не менее 1 метра. При измерении было выявлено, что расстояние от реконструируемого объекта до границы с соседним земельным участком по (...) составляет менее 1 метра. Таким образом было установлено, что на земельном участке по адресу: (...), самовольно проведены строительные работы по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки в части квартиры N 1 без получения разрешения на реконструкцию и без подачи уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с отклонением от предельно разрешённых параметров строительства, установленных Правилами землепользования и застройки. По факту ведения строительных работ без оформления разрешительной документации в соответствии с ГрК РФ Деточкиной О.Н. 31.10.2018 г. было направлено требование о незамедлительном приостановлении строительных работ до оформления документации в соответствии с ГрК РФ. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (...) данное требование Деточкиной О.Н. было получено. В июне 2019 г. П.А.И. снова обратился в управление архитектуры. В рамках рассмотрения его обращения было установлено, что работы по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки в части квартиры №(...) на земельном участке по адресу: (...), самовольно продолжены.
С учётом изложенного проведение ответчиком строительных работ по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки в части квартиры № (...) помимо нарушения Правил землепользования и застройки и ст. 51.1 ГрКРФ нарушает также: ч. 2 ст. 40, ст. 42, ч.3 ст. 85 Земельного Кодекса Российской Федерации, ст. 3 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995г. № 169-ФЗ, ст. 2 ГрК РФ, ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 52 ГрК РФ, ст. 36 закона Краснодарского края «Градостроительный кодекс Краснодарского края» от 21.07.2008 г. №1540-КЗ, согласно которой строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
На основании изложенного просит суд запретить Деточкиной О.Н. и иным лицам физическим и юридическим лицам проведение строительных работ по реконструкции многоквартирного дома блокированной застройки в части квартиры N 1 на земельном участке с кадастровым номером (...) по адресу: (...), до оформления разрешительной документации в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца Стец Е.В. поддержал исковые требования, пояснила суду об обстоятельствах аналогичных изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика Цукалова Ю.В. исковые требования не признала и показала, что Деточкина О.Н. приняла меры к получению разрешение на реконструкцию, строительство не ведет.
В судебном заседании представителя управления администрации МО Славянский район Смирнов И.А. просил исковые требования удовлетворить и показал, что с заявлением в Управление архитектуры для получения разрешения на реконструкция Деточкина О.Н. до настоящего времени не обращалась, с момента проверки по жалобе П.А.И. в 2018 году, Деточкина О.Н. продолжила строительство, несмотря на запрет, что зафиксировано на фото с места проверки в 2018 году и 2019 году.
Выслушав стороны, исследовав обстоятельства дела и доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Судом установлено, что Деточкина О.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: (...), что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Частью 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, чтоВ целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
В 2018 году, на указанном участке Деточкина О.Н. ведет строительные работы по реконструкции жилого дома без разрешительной документации, что подтверждается, фотографиями, актом осмотра от 30.10.2018 г. земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...), на предмет соблюдения градостроительного законодательства, а также показаниями представителя архитектуры Смирнова И.А., который показал, что Деточкина О.Н. никаких уведомлений о планируемом строительстве не представляла, за разрешением на строительство не обращалась.
По результатам проверки Деточкиной О.Н. направлено требование (...) от 30.10.2018 года о приостановлении строительных работ.
В нарушение указанного требования Деточкина О.Н. реконструкцию продолжила, что подтверждается обращением П.А.И. от 28.06.2019 года о том, что Деточкина О.Н. ведет незаконную стройку, актом осмотра от 01.07.2019 года, фотографиями.
Таким образом, судом установлено, что Деточкина О.Н., в нарушение норм Гражданского, градостроительного законодательства РФ, Правил землепользования и застройки Славянского городского поселения Славянского района, производит реконструкцию квартиры № (...) по адресу: (...) поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., (...) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (...) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ N 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (...) ░░ ░░░░░░: (...), ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.