Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-152/2012 от 23.05.2012

Дело № 12-152/12

Р Е Ш Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 27 июня 2012 года

Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Эйжвертина И.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе главы *** Андреева В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Яковлева П.В. от 10.04.2012 года по делу №Ш11-195/12 о назначении главе *** Андрееву В.А. административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Яковлева П.В. от 10.04.2012 года по делу №Ш11-195/12 глава *** Андреев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В ходе производства по делу заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Яковлев П.В. установил вину главы *** Андреева В.А. в том, что тот, будучи должностным лицом – главой ***, при размещении *** в одном квартале (во втором квартале 2011 года) заказов у единственных поставщиков на право заключения договоров по одноименным работам, способом у единственного поставщика, в нарушение требований ст. 10 Закона о размещении заказов, находясь по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, заключил на общую сумму 303673,5 рублей договоры:

- от 05.04.2011 на выполнение работ по допечатной подготовке, печати, доставке газеты;

- от 19.04.2011 на оказание полиграфических услуг;

- от 07.04.2011 на выполнение работ по допечатной подготовке, печати, брошюр;

- от 12.05.2011 на выполнение работ по допечатной подготовке, печати, доставке газеты;

- от 09.06.2011 на оказание полиграфической продукции;

- от 15.06.2011 на выполнение работ по допечатной подготовке, печати, брошюр.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ.

С указанным постановлением глава *** Андреев В.А. не согласен. Считает постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению, так как:

- договоры на допечатную подготовку и печать газет, брошюр, иной полиграфической продукции заключены в рамках различных ведомственных целевых программ и их сумма не превысила 100000 рублей у одного поставщика по каждой программе;

- из приведенных в постановлении договоров им как должностным лицом заключены только три договора на общую сумму 102460 рублей;

- умысла на совершение вмененного административного правонарушения он не имел, более того, отслеживал, чтоб по каждому вопросу местного значения сумма заказа у единственного поставщика не превышала 100000 рублей;

- в обжалуемом постановлении не указано, в чем выражается существенность экономического вреда от совершенных им действий и не определен размер этого вреда;

- учитывая то, что превышение установленного п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона №94-ФЗ расчета по всем заключенным им во 2 квартале договорам на организацию мероприятий составило 2460 рублей, содеянное не несет опасных угроз в области охраны собственности, а равно для общества и государства, соответственно совершенное им административное правонарушение имеет признаки малозначительного; наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей несоизмеримо совершенному правонарушению;

- ссылка в обжалуемом постановлении на Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2011 года № 273 неправомерна, поскольку данный документ вступил в силу с 09.08.2011 года, то есть в 3 квартале 2011 года.

В судебное заседание заявитель жалобы Андреев В.А. и его защитники Васильева Н.В. и Рыжова Т.В. явились, права им разъяснены и понятны, отводов не заявили, доводы жалобы поддержали в полном объеме. Защитником Васильевой Н.В. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела характеристики, данной Андрееву В.А. главой *** Березиным В.А. Заявленное ходатайство судом удовлетворено.

Защитники Васильева Н.В. и Рыжова Т.В. поддержали доводы жалобы Андреева В.А., просили о прекращении настоящего дела в связи с отсутствием состава вмененного правонарушения в действиях Андреева В.А.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Яковлев П.В., будучи надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени судебного рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился; представил письменный отзыв на жалобу, из которого усматривается, что должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, считает доводы Андреева В.А. несостоятельными, в обоснование чего сослался на нормы Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Указание Банка России от 20.06.2007 года №1843-У, Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2011 года № 273.

Учитывая надлежащее извещение заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Яковлева П.В. о дате, месте и времени судебного рассмотрения жалобы, суд, при отсутствии возражений стороны защиты, считает возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.

Заслушав Андреева В.А. и его защитников Васильеву Н.В. и Рыжову Т.В., изучив доводы жалобы, отзыв на нее заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Яковлева П.В., и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении в отношении главы *** Андреева В.А., суд приходит к следующим выводам.

Принятие должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является в соответствии с положениями части 1 ст. 7.29 КоАП РФ административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и объяснений Андреева В.А., *** во втором квартале 2011 года для муниципальных нужд за счет бюджетных средств, без проведения торгов, заключены 6 договоров на оказание полиграфических услуг на общую сумму 161620 рублей. Из них лично Андреевым В.А., как главой местной администрации, заключено 3 договора на общую сумму 102460 рублей.

Соответственно, при размещении данного заказа глава *** Андреев В.А. должен был руководствоваться положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно положений ст. 5 вышеназванного Федерального закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно представленным материалам дела, заказчиком – администрацией муниципального образования Санкт-Петербурга в лице главы местной администрации Андреева В.А., при заключении вышеозначенных договоров выбран способ размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, из положений которого следует, что размещение заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Пунктом 1 Указания Банка России от 20.06.2007 N 1843-У (ред. от 28.04.2008) "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" установлено, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора, заключенного между ними, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

В соответствии с частью 6.1. статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Из текста постановлением от 19.03.2012 года заместителя прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Каменского А.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы *** Андреева В.А. и текста обжалуемого постановления следует, что выводы должностных лиц, вынесших указанные процессуальные документы, базируются на номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", в соответствии с которой услуги, являющие предметом вышеперечисленных договоров относятся к одной группе услуг по коду ОКДП 2220000.

Однако данная номенклатура утверждена приказом, вступившим в законную силу с 09.08.2011 года, то есть после заключения вышеперечисленных договоров.

Поскольку договоры, перечисленные в обжалуемом постановлении, заключены до утверждения указанной номенклатуры и законом не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров, приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 к отношениям, возникшим из заключенных главой *** Андреевым В.А. договоров, во втором квартале 2011 года, не подлежал применению.

Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях главы *** Андреева В.А. состава вмененного ему административного правонарушения.

Учитывая изложенный вывод суда, оснований для дачи оценки иным доводам жалобы суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Яковлева П.В. от 10.04.2012 года по делу №Ш11-195/12 о назначении главе *** Андрееву В.А. административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях главы МА МО МО Андреева В.А. состава административного правонарушения.

Жалобу главы *** Андреева В.А. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья И.Г. Эйжвертина

12-152/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Андреев Валерий Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Эйжвертина Ирина Гвидоновна
Статьи

ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lnn--spb.sudrf.ru
24.05.2012Материалы переданы в производство судье
27.06.2012Судебное заседание
29.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее