Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2131/2023 ~ М-1919/2023 от 11.08.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2023 года                                     пос.Теплое Тепло-Огаревского района

                                                                                                            Тульской области

Щекинский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Шлипкиной А.Б.,

при помощнике судьи Корякиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2131/2023 (71RS0023-01-2023-002555-28) по исковому заявлению Радской А.В. к администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

установил:

Радская А.В. обратилась в суд с иском к администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района о признании права собственности в порядке приватизации на <адрес>. В обоснование заявленных требований указала, что спорное жилье было предоставлено ей (истцу) по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района. В данной квартире она (истец) зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ. Указанное жилое помещение является трехкомнатной квартирой, общей площадью 80,7 кв.м. Ранее она не использовала свое право на приватизацию жилого помещения. Указала, что приобрела право пользования указанным жилым помещением, в связи с чем, полагала, что имеются основания для признания права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Просит суд признать за ней (Радской А.В.) право собственности на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Определением Щекинского межрайонного суда Тульской области от 14.08.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация МО Тепло-Огаревский район.

В судебное заседание истец Радская А.В. не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в письменном ходатайстве просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие. Ранее в ходе рассмотрения дела пояснила, что зарегистрирована в спорном жилом помещении с рождения, ранее проживала в нем вместе с родителями. В настоящее время проживает по месту регистрации мужа, однако, планирует переехать проживать в спорную квартиру. Ранее к квартире без разрешительных документов была пристроена пристройка, которую демонтировали, жилое помещение находится в том же состоянии, что было на момент предоставления по договору социального найма.

Представитель ответчика администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, возражений против иска не представил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации МО Тепло-Огаревский район в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, не возражал против удовлетворения исковых требований.

    В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, нанимателем квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес> является Радская (<данные изъяты> А.В., что подтверждается договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельством о заключении брака серии I

Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, на регистрационном учете состоит Радская А.В.

В силу ч.1 ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

В соответствии со ст.35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.

На основании ст.217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренным законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Статьей 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (статья 4 указанного Закона).

В силу ст.7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда правового значения не имеет, равно как не имеет правового значения и то обстоятельство, что в нарушение п.1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» после приватизации государственных и муниципальных предприятий жилые помещения в общежитиях не передавались в муниципальную собственность.

Согласно ст.6 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилой фонд.

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

По смыслу указанного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» от 24.08.1993 №8 гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом соблюдение порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан.

Из технического паспорта на спорное домовладение, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что общая площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, составляет <данные изъяты> кв.м., жилая площадь – <данные изъяты> кв.м.

Как усматривается из письменных материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено Радской (<данные изъяты> А.В. в установленном законом порядке, истец в настоящее время проживает в указанном жилом помещении.

Из справок <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , <данные изъяты>» задолженность по оплате за газ, свет и водоотведение отсутствует.

Таким образом, истец фактически вселена в указанное жилое помещение, проживает в нем, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении указанной квартиры.

Истец Радская А.В. ранее не использовала свое право на однократную бесплатную приватизацию жилья, что подтверждается справкой администрации МО Тепло-Огаревский район от ДД.ММ.ГГГГ

    Суд не располагает какими-либо доказательствами, подтверждающими наличие предусмотренных Законом Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» оснований для отказа в приватизации указанной квартиры.

Таким образом, Радская А.В. является гражданкой Российской Федерации, зарегистрирована в спорном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, ранее в приватизации жилья на территории Российской Федерации не участвовала.

Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что Радская А.В. имеет право на приватизацию занимаемого ею жилого помещения.

С учетом установленных обстоятельств, исходя из требований вышеуказанных норм права, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Радской А.В. к администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района о признании права собственности на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации, подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    решил:

исковые требования Радской А.В. к администрации МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации – удовлетворить.

Признать за Радской А.В. (<данные изъяты>), право собственности на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щекинский межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 05.09.2023.

Председательствующий             /подпись/            А.Б.Шлипкина

2-2131/2023 ~ М-1919/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Радская Анна Васильевна
Ответчики
Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Другие
Администрация МО Тепло-Огаревский район
Суд
Щекинский межрайонный суд Тульской области
Судья
Шлипкина Анна Борисовна
Дело на сайте суда
schekinsky--tula.sudrf.ru
11.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2023Передача материалов судье
14.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Дело оформлено
20.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее