Судья Парамонов С.П. Дело № 7.2-196/2022
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Милешина И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании 8 августа 2022 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу директора Департамента по правовым вопросам администрации городского округа Саранск Антоновой А.А. на определение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2022 г. о возвращении жалобы заместителя директора Департамента по правовым вопросам администрации городского округа Саранск Киреевой Н.В. на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимовой Л.В. от 25 мая 2022 г. <№>, вынесенным по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа Саранск,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Мордовия Максимовой Л.В. от 25 мая 2022 г. <№> (далее - постановление от 25 мая 2021 г.) администрация городского округа Саранск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Администрация городского округа Саранск подала в районный суд жалобу на постановление (л.д. 1-5).
Определением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2022 г. данная жалоба возвращена заявителю в связи с пропуском десятисуточного срока на ее подачу и отсутствием ходатайства о его восстановлении.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, директор Департамента по правовым вопросам администрации городского округа Саранск Антонова А.А. просит определение судьи от 10 июня 2022 г. отменить, считая его не соответствующим требованиям закона и противоречащим обстоятельствам дела. Приводит доводы, что копия обжалуемого постановления от 25 мая 2021 г. была получена 27 мая 2022 г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции, жалоба на указанное постановление была направлена в районный суд 6 июня 2022 г. через Казенное упреждение «Городская общественная приемная», то есть с соблюдением установленного законом срока для ее подачи (л.д. 11-12).
В судебное заседание защитник администрации городского округа Саранск не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного лица.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По общему правилу, установленному частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (решения).
В соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Частью 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Возвращая жалобу администрации городского округа Саранск без рассмотрения по существу, судья районного суда исходил из того, что срок обжалования постановления должностного лица, предусмотренный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент подачи жалобы в районный суд истек.
Как усматривается из материалов дела, копия постановления должностного лица от 25 мая 2022 г. <№> получена администрацией городского округа Саранск 27 мая 2022 г., что ею не оспаривается в жалобе, следовательно, последним днем для подачи жалобы являлось 6 июня 2022 г.
Исходя из изложенного и в соответствии с положениями статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования данного постановления от 25 мая 2022 г., исчисляемый десятью сутками, истёк в 24 часа 6 июня 2022 г.
Довод о том, что жалоба на постановление должностного лица администрацией городского округа Саранск направлена в суд 6 июня 2022 г. опровергается материалами дела.
Жалоба на указанное постановление согласно предоставленной заявителем в материалы дела копии конверта и трек-номеру на нем <№> (л.д. 6), направлена в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия 7 июня 2022 г., то есть с пропуском срока обжалования, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
О восстановлении этого срока заявитель не ходатайствовал, о наличии уважительных причин его пропуска не заявлял, в связи с чем, судья районного суда правомерно возвратил жалобу.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется, они сделаны с учетом совокупности установленных конкретных обстоятельств дела и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, определение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2022 г. о возвращении жалобы без рассмотрения по существу является законным, правовые основания для его отмены отсутствуют.
Следует отметить, что администрация городского округа Саранск не лишена возможности вновь обратиться в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с жалобой на постановление должностного лица от 25 мая 2022 г., заявив при этом ходатайство о восстановлении срока его обжалования.
Обстоятельства, на которые ссылается представитель администрации городского округа Саранск в настоящей жалобе, в подтверждение своевременного направления жалобы в районный суд, могут являться предметом оценки судьи при рассмотрении вопроса об уважительности причин пропуска администрацией процессуального срока на подачу жалобы, при наличии ходатайства о его восстановлении.
Руководствуясь статьями 30.7 – 30.9, 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья верховного суда республики
решил:
определение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2022 г. оставить без изменения, жалобу директора Департамента по правовым вопросам администрации городского округа Саранск Антоновой А.А. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия И.П. Милешина