Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-272/2022 ~ М-237/2022 от 22.04.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Орлик                                                                      26 мая 2022 года

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Низовцева А.В.,

с участием прокурора Жамбалова Б.Б.,

при секретаре Наханцаковой Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-272/2022 по иску прокурора Окинского района Республики Бурятия к администрации МО «Окинский район» об обеспечении видеонаблюдения в здании МО «Окинский район» об обеспечении видеонаблюдения в здании администрации МО «Окинский район»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тункинского района Республики Бурятия обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Окинский район» об обеспечении видеонаблюдения в здании МО «Окинский район».

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Окинского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Окинский район» законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой было установлено, что указанные требования законодательства администрацией МО «Окинский район» не соблюдаются. В соответствии с постановлением главы муниципального образования «Окинский район» от 25.07.2016 года № 118 «Об утверждении Перечня мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «Окинский район» администрация муниципального образования «Окинский район», расположенная по адресу: <адрес>, включена в перечень мест массового пребывания людей. На данный объект 20.04.2020 года утвержден паспорт безопасности. Установлено, что здание администрации МО «Окинский район» оборудовано 5 видеокамерами. Вопреки подпункту «а» пункта 23, пункта 30 Требований к антитеррористической защищенности на момент проверки указанная система видеонаблюдения находилась в нерабочем состоянии, не обеспечивалась возможность непрерывного видеонаблюдения за состоянием обстановки на всей территории администрации, архивирования и хранения данных в течение 30 дней, а также информированного воздействия с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Паспортом безопасности администрации также предусмотрены рекомендации по установке дополнительных камер по периметру места массового пребывания. Несоблюдение и неисполнение действующего законодательства о противодействии терроризму ставит под угрозу жизнь и здоровье работников администрации МО «Окинский район», а также граждан-посетителей. Просит обязать администрацию МО «Окинский район» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, а именно: обеспечить непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки в здании администрации и на прилегающей к ней территории, расположенный по адресу: <адрес>, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Прокурор Жамбалов Б.Б. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал по обстоятельствам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – АМО «Окинский район» Ринчинов А.И. в суд не явился, направил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав мнение представителя ответчика Ринчинова А.И., исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу положений сатей 2, 20, 38, 41 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон № 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Статьей 5 Закона № 35-ФЗ закреплено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – Требования к антитеррористической защищенности).

В соответствии с п. 23 Требования к антитеррористической защищенности все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения.

В соответствии с п. 30 Требования к антитеррористической защищенности система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

Как усматривается из материалов дела, АМО «Окинский район» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является деятельность органов местного самоуправления по управлению общего характера.

Свидетельством о государственной регистрации права , МО «Окинский район» владеет на праве собственности административным зданием, <данные изъяты>

Свидетельством о государственной регистрации права , МО «Окинский район» владеет на праве собственности зданием котельной администрации МО «Окинский район», <данные изъяты>

Из материалов дела усматривается, что администрацией МО «Окинский район» допущены нарушения в сфере законодательства о противодействии терроризму.

Согласно Постановлению от 27.06.2018 года № 180 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Окинский район» от 25.07.2016 г. № 118 «Об утверждении Перечня мест массового пребывания людей на территории муниципального образования «Окинский район», в указанный перечень внесен объект: Администрация муниципального образования «Окинский район», расположенный по адресу: <адрес>.

Решением о проведении проверки от 18.04.2022 года прокурор района Инхереев Н.Б. решил провести проверку деятельности администрации МО «Окинский район» для выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии нарушений законодательства о противодействии терроризму, согласно п. 2.3 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.05.2018 № 295 «Об организации прокурорского надзора ща исполнением законов о противодействии терроризму», соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму.

Согласно объяснению начальника отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и секретного делопроизводства Цыбиковой Ж.Ж. от 20.04.2022 года, в ее должностные обязанности также входят вопросы противодействия терроризму. Во исполнение требования законодательства об антитеррористической д\защищенности внутри и на самом здании установлены пять видеокамер, две – снаружи здания, три – внутри. В настоящее время видеокамеры находятся в нерабочем состоянии, не подключены, две из них нуждаются в ремонте. Записываемая ими информации в рабочем состоянии может быть сохранена на 72 часа, возможность архивирования данных на 30 дней отсутствует. Дополняет, что имеющихся видеокамер недостаточно для полного объема выполнения требований антитеррористического защищенности. Система видеонаблюдения не подключена к региональной подсистеме видеонаблюдения сегментов АПК «Безопасный город». Указанные нарушения могут быть устранены, однако требуют длительных временных затрат, в связи с чем, устранить нарушения в пределах 30 дней по представлению прокуратуры не смогут.

Согласно справке о результатах проверки от 19.04.2022 года прокурора района Инхереева Н.Б., приложенным фотоматериалам, установлено, что здание администрации МО «Окинский район» оборудовано 5 видеокамерами. Вопреки подпункту «а» пункта 23, пункта 30 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 года № 272, на момент проверки камеры находятся в нерабочем состоянии, отсутствует возможность непрерывного видеонаблюдения за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей. Кроме того, отсутствует возможность просмотра архивных данных с видеокамер. Система видеонаблюдения администрации МО «Окинский район» не взаимодействует с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму нарушают право неопределенного круга лиц, ставит под угрозу жизнь и здоровье работников администрации МО «Окинский район», а также посетителей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление прокурора Тункинского района к администрации МО «Окинский район» об обеспечении видеонаблюдения в здании МО «Окинский район» об обеспечении видеонаблюдения в здании администрации МО «Окинский район».

Обязать администрацию МО «Окинский район» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, а именно: обеспечить непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки в здании администрации и на прилегающей к ней территории, расположенный по адресу: <адрес>, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональной подсистемой видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

На решение может быть принесено апелляционное представление или подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Судья                                                    А.В. Низовцев

2-272/2022 ~ М-237/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР ОКИНСКОГО РАЙОНА
Ответчики
АМО ОКИНСКИЙ РАЙОН
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Низовцев Алексей Викторович
Дело на странице суда
tunkinsky--bur.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Подготовка дела (собеседование)
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Дело оформлено
05.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее