Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-1285/2023 от 24.07.2023

Дело № 2-115/2021

Материал №13-1285/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июля 2023 года                             г. Казань

Судья Московского районного суда г. Казани Фатхутдинова Р.Ж., рассмотрев заявление федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" об отсрочке исполнения решения суда,

УСТАНОВИЛ:

ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Московского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , сроком на один год, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Московского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ заявление Казанского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации частично удовлетворено, на заявителя возложена обязанность в течение года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по очистке Куйбышевского водохранилища путем организации подъема и удаления из акватории водного объекта 64 затонувших бесхозяйных судов.

Заявитель до ДД.ММ.ГГГГ не имел возможности в связи с отсутствием финансирования и разрешения учредителя Росморречфлота Минтранса России принять меры по очистке Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ от затонувших бесхозяйных судов (их частей и механизмов) путем организации их подъема и удаления из акватории водных объектов.

В соответствии с протоколом совещания у заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении порядка подъема, удаления и уничтожения на внутренних водных путях затонувшего судна или иного затонувшего имущества, предусмотренного федеральным проектом по оздоровлению р.Волги» ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" разрешено проводить конкурс (аукцион) для определения исполнителя на выполнение работ по подъему и утилизации затонувшего судна или иного затонувшего имущества на внутренних водных путях.

Однако, до настоящего времени федеральный орган власти, отвечающий за данное направление, не определен, что делает само решение о возложении на Администрацию обязанности осуществить подъем и утилизацию затонувших судов неправомерным и неисполнимым.

Также ни Минприроды России, ни Министерством транспорта Российской Федерации не разработаны нормативная документация (в том числе методика) по подъему остатков затонувших судов, механизмы реализации мероприятий по их подъему и утилизации.

В отсутствие методики невозможно разработать технические задания, определить объем финансирования на реализацию мероприятий по подъему затонувших судов. Средства на реализацию мероприятий не предусмотрены ни в одном из федеральных проектов.

Следовательно, Администрация не может приступить к формированию документации для проведения конкурсной процедуры в целях реализации данных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нормативами финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических: сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2014 № -1295, не предусмотрено финансирование мероприятий по подъему и утилизации затонувших судов и объектов, в связи с чем в выдаваемом в 2023 году государственном задании на содержание внутренних водных путей бюджетные средства на осуществление указанных мероприятий не выделялись.

В соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 03.08.2022 № Пр-1376 и поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 09.08.2022 № АБ-П11- 13413 Минприроды России инициировало создание единого федерального проекта «Оздоровление водных объектов» со сроком реализации до 2030 года.

Формирование федерального проекта «Оздоровление водных объектов» осуществляется путем объединения федеральных проектов «Оздоровление Волги», «Сохранение озера Байкал», «Сохранение уникальных водных объектов» и интеграции в него мероприятий «дорожных кат» для рек Дон Амур, Урал, Иртыш, а также включает разработку мероприятий, направленных на оздоровление других водных объектов Российской Федерации.

Минприроды России разработан проект паспорта федерального проекта «Оздоровление водных объектов» со сроком реализации 2025-2030 годы. Одним из направлений федерального проекта является поднятие затонувших судов.

На основании изложенного, заявитель просит отсрочить исполнение решения Московского районного суда г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вопрос отсрочки исполнения решения суда рассматривается судом без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

Согласно части 1 и части 2 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

Из материалов дела усматривается, что решением Московского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ частично удовлетворено заявление Казанского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, постановлено:

обязать федеральное бюджетное учреждение "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по очистке Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ от затонувших бесхозных судов (их частей и механизмов) путем организации их подъема и удаления из акватории водных объектов, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Обязать федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по очистке Куйбышевского водохранилища от затонувших бесхозных судов (их частей и механизмов) путем организации их подъема и удаления из акватории водных объектов, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

в удовлетворении требований Казанского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, к федеральному государственному бюджетному водохозяйственному учреждению «Центррегионводхоз» отказать.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ решение Московского районного суда г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение Московского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения.

Определением Московского районного суда г. Казани ДД.ММ.ГГГГ предоставлена ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» отсрочка исполнения решения Московского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела, вступившее в законную силу решение суда не исполнено.

Из протокола совещания у заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении порядка подъема, удаления и уничтожения на внутренних водных путях затонувшего судна или иного затонувшего имущества, предусмотренного федеральным проектом по оздоровлению р.Волги» следует, что принято решение о том, что Администрации бассейнов внутренних водных путей выполняют самостоятельно за счет средств федерального проекта по оздоровлению р.Волги обследование затонувших объектов с помощью многолучевого эхолота и при необходимости водолазный осмотр; определяют очередность подъема затонувших объектов, формируют Перечень указанных объектов, утверждают его и направляют в Росморречфлот для согласования; с учетом полученных данных обследования, а также материалов по обследованию 2016 года в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ определяют начальную (максимальную) цену контракта на подъем и утилизации затонувшего имущества (методом сопоставления рыночных цен; в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ проводят конкурс (аукцион) для определения исполнителя на выполнение работ по подъему и утилизации затонувшего судна или иного затонувшего имущества.

В соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 03.08.2022 № Пр-1376 и поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 09.08.2022 № АБ-П11- 13413 Минприроды России инициировало создание единого федерального проекта «Оздоровление водных объектов» со сроком реализации до 2030 года.

В обоснование заявленных требований о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта по данному делу, заявитель указывает на отсутствие нормативной документации по подъему остатков затонувших судов, вследствие чего невозможно разработать технические задания, определить объем финансирования на реализацию мероприятий по подъему затонувших судов.

Средства на реализацию мероприятий не предусмотрены ни в одном из федеральных проектов, следовательно, Администрация не может приступить к формированию документации для проведения конкурсной процедуры в целях реализации данных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанные в заявлении доводы об отсутствии надлежащего финансирования, необходимого для исполнения решения суда, не могут являться основанием для предоставления испрашиваемой отсрочки, поскольку не являются исключительными.

В силу ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Поскольку отсрочка исполнения решения суда отдаляет реальную защиту нарушенных прав и охраняемых законом интересов взыскателя, при разрешении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суду в каждом конкретном случае необходимо находить разумный баланс прав и законных интересов как должника, так и взыскателя. Основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, свидетельствовать о наличии серьезных препятствий к совершению исполнительных действий, а предоставленная отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

При таких обстоятельствах, учитывая период времени, в течение которого решение суда не приведено в исполнение, а также с учетом баланса интересов взыскателя (истца) и должника (ответчика), суд приходит к выводу, что заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта по делу до ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит. Отсутствие нормативной документации не означает отсутствие объективной возможности исполнить решение суда.

Суд считает, что указанные заявителем обстоятельства не могут расцениваться, как объективные и исключительные, явно препятствующие своевременному исполнению решения суда.

Также необходимо отметить, что ранее судом уже предоставлялась отсрочка исполнения решения суда на продолжительный период времени. Однако, ответчиком не было представлено доказательств, свидетельствующих о предпринятых мерах, направленных на исполнение решения суда, а также наличия объективных и исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в ранее предоставленный период отсрочки исполнения решения (ст. ст. 12, 56 ГПК РФ).

Повторное предоставление отсрочки исполнения решения суда в отсутствие к тому достаточных оснований приведет к затягиванию исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 203, 224 - 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу .

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения через Московский районный суд г. Казани.    

Судья                                Фатхутдинова Р.Ж.

13-1285/2023

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Информация скрыта
Суд
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Фатхутдинова Римма Жавдатовна
Дело на странице суда
moskovsky--tat.sudrf.ru
25.07.2023Материалы переданы в производство судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2023Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
01.08.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023Материал оформлен
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее