Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1569/2021 от 19.11.2021

Судья Рожкова И.П.

Дело №7-2840/2021 / 12-1569/2021 59RS0004-01-2021-006803-05

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 27 декабря 2021 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Территориального общественного самоуправления «Средняя Курья» микрорайона «Камская долина» Ленинского района города Перми в лице законного представителя – председателя Кокаровцевой Натальи Александровны на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 22.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 22.10.2021 (резолютивная часть оглашена 20.10.2021) Территориальное общественное самоуправление «Средняя Курья» микрорайона «Камская долина» Ленинского района города Перми (далее ТОС «Средняя Курья») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на отсутствие у юридического лица истребуемых медицинских справок, в связи с чем ТОС «Средняя Курья» не могло их представить в прокуратуру. Это обстоятельство неоднократно в прокуратуре озвучивалось. Полагает назначенное наказание суровым, поскольку ТОС «Средняя Курья» является некоммерческой организацией, штраф в условиях вызванного пандемией в связи с новой коронавирусной инфекцией экономического кризиса и нестабильной финансовой обстановки является чрезмерной финансовой нагрузкой.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ТОС «Средняя Курья» Кокаровцева Н.А. на удовлетворении жалобы настаивала.

Изучив доводы жалобы, заслушав Кокаровцеву Н.А., прокурора Захарова Е.В., полагавшего постановление от 22.10.2021 законным и обоснованными, заслушав в качестве свидетелей старшего помощника прокурора Ленинского района г. Перми П1., И., исследовав материалы дела, материал проверки соблюдения ТОС «Средняя Курья» законодательства, регулирующего труд несовершеннолетних, охраны их жизни и здоровья, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В силу положений п.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 названного Закона.

Пунктом 2.1 ст.4 названного Закона установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1).

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, в связи с осуществлением надзорных функций в рамках проведения на основании решения заместителя прокурора Ленинского района г.Перми от 21.06.2021 проверки ТОС «Средняя Курья» по вопросу соблюдения требований трудового законодательства, законодательства об охране жизни и здоровья в отношении несовершеннолетних, 04.08.2021 старшим помощником прокурора Ленинского района г. Перми П1. в адрес ТОС «Средняя Курья» направлено требование о необходимости предоставления в прокуратуру района в срок до 17.08.2021 документов (заверенных копий справок), подтверждающих прохождение несовершеннолетними П2., ФИО6, Б1., Д., Б2., Н., ФИО11, Л., Г. предварительных обязательных медицинских осмотров при трудоустройстве в указанное территориальное общественное самоуправление.

Со слов должностного лица П1., последним днем представления указанных документов являлось 17.08.2021.

Вместе с тем, данное требование по состоянию на 17.08.2021 выполнено не было.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора Пермского края в отношении ТОС «Средняя Курья» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, требованием о предоставлении документов, полученным ТОС «Средняя Курья» 10.08.2021, и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, всесторонняя, полная и объективная оценка которым дана судьей районного суда при рассмотрении дела.

Требования ст. 26.11 КоАП РФ судьей районного суда выполнены. Оснований для переоценки установленных судьей обстоятельств судья краевого суда не усматривает.

Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, судьей районного суда установлены верно, полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении и получившими надлежащую оценку в постановлении, не согласиться с которой оснований не имеется.

Относительно доводов жалобы, направленных на отсутствие у ТОС «Средняя Курья» испрашиваемых документов, то, применительно к абз. 2 п.2 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 юридическому лицу следовало в установленный срок сообщить о наличии объективных причин невозможности исполнения требования в установленный в нем срок.

Объективных и допустимых доказательств того, что до старшего помощника прокурора Ленинского района П1., проводившей проверку, либо иного уполномоченного лица соответствующая информация была доведена, не представлено, объяснения в этой части письменно не зафиксированы. Объяснения Кокаровцевой Н.А. и показания И. относительно обстоятельств приема у прокурора района 11.08.2021 имеют расхождения по своему содержанию. Должностное лицо П1. поясняла, что Кокаровцева Н.А. в ходе проверки, на приеме у прокурора, при вынесении 17.08.2021 постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в связи с допуском к работам несовершеннолетних лиц без прохождения ими обязательных предварительных медицинских осмотров поясняла, что медицинские осмотры были проведены, указывала фамилию врача, о том, что справки отсутствуют, не говорила. Указанное согласуется с доводами жалобы о том, что выездной медицинский осмотр был организован 19.05.2021 проректором медицинской академии, кандидатом в депутаты от партии «Единая Россия» К.

То обстоятельство, что соответствующее письмо было подготовлено к 15.09.2021, не исключает наличие в действиях ТОС «Средняя Курья» состава вмененного административного правонарушения, поскольку соответствующие сведения следовало предоставить по 17.08.2021. К доводам о том, что Кокаровцевой Н.А. перепутана дата, следует отнестись критически, поскольку должностным лицом П1. в судебном заседании в районном суде указывалось также на 15.09.2021.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ТОС «Средняя Курья» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Учитывая, что доказательств, подтверждающих отсутствие у юридического лица реальной возможности в установленный в требовании срок довести соответствующую информацию, для выполнения требований прокурора, а также наличие обстоятельств, объективно этому препятствующих, в материалы дела не представлено, совершенное ТОС «Средняя Курья» деяние правильно квалифицировано по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Принцип презупции невиновности, установленный ст.1.5 КоАП РФ, не нарушен.

Административное наказание назначено ТОС «Средняя Курья» в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерноссти и справедливости, вынесено с учетом обстоятельств дела.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, наличие которых является необходимым для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, в настоящем случае, вопреки позиции заявителя, не усматривается. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается. В данном случае отсутствует совокупность обстоятельств для замены административного штрафа на предупреждение за совершение правонарушения в сфере надзорных функций, совершенное правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, при том, что соответствующие документы требовались в рамках проводившейся проверки и имели значение.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных праовнарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ТОС «Средняя Курья» допущено не было.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены, изменения постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 22.10.2021 оставить без изменения, жалобу ТОС «Средняя Курья» - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

12-1569/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г.Перми Свергузов Д.Ш.
Прокуратура Пермского края
Ответчики
Территориальное общественное самоуправление "Средняя Курья"
Другие
Кокаровцева Наталья Александровна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
19.11.2021Материалы переданы в производство судье
15.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Вступило в законную силу
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее