Дело ...
...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола
об административном правонарушении
... ... года
Судья Луховицкого районного суда ... Борзов Д.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившего из Контрольно-счетной палаты ... в отношении Ф.В. о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
... заместителем заведующего контрольно-аналитического отдела Инспекции ... аппарата Контрольно-счетной палаты ... Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Ф.В.
Протокол об административном правонарушении, согласно сопроводительному письму, был направлен для рассмотрения в Луховицкий районный суд ... и получен ....
Изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а также поступившие вместе с ним документы составлены с нарушением требований закона, что препятствует их рассмотрению, учитывая следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, при совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из материалов дела следует, что уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ... от ... (л.д.59) было направлено Ф.В. по адресу: ..., которое согласно отчету об отслеживании ... прибыло в место вручения ..., ... неудачная попытка вручения и ... возвращено отправителю из-за истечения срока хранения, в связи с чем, на момент составления протокола лицо в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом не было извещено.
Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и у должностного лица должны быть достоверные данные о его надлежащем извещении. При этом закон не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление как о времени и месте его составления, так и о конкретном факте нарушения, в связи с которым в указанное в извещении время будет составляться протокол. Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы.
Из смысла абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», следует, что несущественным недостатком протокола является, в том числе, составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причине неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Обращаю также внимание на то, что согласно сопроводительному письму от ... 40Исх-1643 (л.д.70), копия протокола была направлена по адресу проживания Ф.В.: – ..., кроме того в протоколе об административном правонарушении указан аналогичный адрес проживания Ф.В. (л.д.1), однако из ответа на запрос ... УМВД России по ... от ... следует, что Ф.В. зарегистрирован по адресу: ... (л.д.58).
Изложенные обстоятельства указывают на нарушения закона, которые влекут невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела судьей, считаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для их оформления надлежащим образом.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Ф.В. подлежат возвращению в Контрольно-счетную палату ....
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 23.3, 29.4, 29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить в Контрольно-счетную палату ... протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Ф.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, – для устранения указанных в определении недостатков.
Судья Д.С. Борзов