Дело № 12-555/2022 59RS0001-01-2022-003733-78
РЕШЕНИЕ
30 декабря 2022 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.
при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,
с участием защитника привлекаемого юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Сталагмит-Экскурс» (далее – ООО «Сталагмит-Экскурс») Ожгибесовой С.В. по доверенности,
должностного лица, вынесшего постановление - государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Камрада В.В. по служебному удостоверению,
помощника Пермского межрайонного природоохранного прокурора Гарифуллина Д.А. по служебному удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Сталагмит-Экскурс» ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении от Дата №-Ю, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Камрадом В.В. по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Сталагмит-Экскурс», решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от Дата №, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды №-Ю от Дата ООО «Сталагмит-Экскурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ по факту несвоевременного выполнения обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – ОНВОС), назначено наказание в виде предупреждения.
Решением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 № от Дата постановление о назначении административного наказания от Дата оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Сталагмит-Экскурс» ФИО4 без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными постановлением и решением, директор ООО «Сталагмит-Экскурс» ФИО4 направил в суд жалобу, в которой просит постановление и решение отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры указано, что в деятельности ООО «Сталагмит-Экскурс» выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды. В частности, в нарушение требований ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона от Дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) ООО «Сталагмит-Экскурс» не поставило участок недр, предоставленный по лицензии ПЕМ 01760ПП, на государственный учет как ОНВОС. Прокурор полагает, что ведение экскурсионной деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду, как указано в постановлении - государственный учет ОНВОС включает в себя, в том числе, государственный учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а также в области обращения с отходами. При этом в недрах Кунгурской ледяной пещеры отсутствует производство, не образуются отходы. Экскурсионная деятельность представляет из себя допуск групп людей, благоустройство экскурсионной тропы, ее электроосвещение. При указании негативного воздействия, плата за которое рассчитывается исходя из объемов и видов загрязняющих веществ, неизвестно, какие загрязняющие вещества являются последствием ведения экскурсионной деятельности. В п. 2 ст. 69 Закона № 7-ФЗ не указано, что в государственный учет входит учет выделяемого людьми тепла и углекислоты на ледяные образования в недрах или сами недра. Проверка проведена с нарушением, поскольку по вопросу включения в реестр ОНВОС проверочных мероприятий не планировалось.
Директор ООО «Сталагмит-Экскурс» ФИО4 в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.
Защитник привлекаемого юридического лица ООО «Сталагмит-Экскурс») Ожгибесова С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснив, что пещера является уникальным природным объектом, согласно заключению ученых от Дата экскурсионная деятельность в пещере по результатам многолетних наблюдений не оказывает негативного воздействия на недра, иные составляющие окружающей среды. Также Минприроды России, рассмотрев обращение по вопросу постановки объекта как оказывающего негативное воздействие, указало, что постановка нецелесообразна. Ученый высказал свое мнение, что пещера не является объектом негативного воздействия. В институт географии направлен запрос. Понуждают поставить на государственный учет элемент окружающей среды, выделенный в определенном кубе, а не оборудование, находящиеся внутри пещеры. Закон понятие объекта НВОС определяет по иному, сам земельный участок не рассматривают в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие. Не понятно, что должны поставить на учет: элемент окружающей среды как объект, оказывающий негативное воздействие на самого себя, то есть недра как элемент окружающей среды, или согласно пояснений в суде площадку и оборудование? В постановлении не указано на наличие какого-либо воздействия, подлежащего измерению и учету.
Административный орган о дате судебного заседания извещен надлежаще, направил представителя.
Должностное лицо, вынесшее постановление - государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Камрад В.В. в судебном заседании с жалобой не согласился, пояснил, что не делается акцент на постановку на учет участка недр, а предполагается постановка на учет объектов в пределах лицензируемого участка по территориальному признаку.
Помощник Пермского межрайонного природоохранного прокурора Гарифуллин Д.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, указав, что Кунгурская ледяная пещера – объект, на нем осуществляется экскурсионная деятельность и часть участка недр подпадает под 3 категорию. Несмотря на формальную коллизию, пещера подпадает под установленные критерии. Нецелесообразность не исключает обязанность соблюдения законодательства. Помимо теплообмена, в пещере осуществляется и иная деятельность, там установлено электрооборудование, которое стоит постоянно, периодически осуществляется бетонирование, что включает установку и эксплуатацию оборудования, а это нарушает целостность, влияет на микроклимат. Речь не идет о постановке на учет всего участка недр, а подлежит постановке объект как комплекс территории, в границах которой осуществляется экскурсионная и иная хозяйственная деятельность. Возник правовой казус, перед министерством необходимо ставить вопрос об изменении критериев.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, включая направленные материалы из Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 69 Закона № 7-ФЗ, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно п. 1 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029, утратившим силу с 1 января 2021 года в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496, утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, является осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398).
При этом как следует из статьи 1 Закона № 7-ФЗ, объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, признается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В соответствии со ст. 1 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Согласно ст. 6 раздела II Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон № 2395-1) недра предоставляются в пользование для: регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр;
строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,
образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости).
В соответствии со ст. 11 Закона № предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами. Лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.
В силу подп. 1 п. 6 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ
от 31.12.2020 № 2398 основанием для отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, относится осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа;
Постановка на государственный учет ОНВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (п. 2 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Сталагмит-Экскурс» осуществляет эксплуатацию Кунгурской ледяной пещеры на основании лицензии ПЭМ 01760 ПП на право пользования недрами с целью ведения экскурсионной деятельности на участке недр Кунгурской ледяной пещеры — особо охраняемой природной территории регионального значения «Ледяная гора и Кунгурская ледяная пещера», зарегистрированной управлением по недропользованию по Адрес (Пермьнедра) Дата №. Таким образом, ООО «Сталагмит-Экскурс» с 2007 года эксплуатирует участок недр «Кунгурская ледяная пещера».
Согласно Проекту эксплуатации Кунгурской ледяной пещеры, утвержденному директором Горного института УрО РАН ФИО8 в 2007 году, Кунгурская ледяная пещера известна человеку более 300 лет. Пещеры и их компоненты в силу своей специфичности, обусловленной практически стабильным природным режимом, отличаются повышенной ранимостью и часто не способны к восстановлению после изменения режима в результате интенсивного антропогенного воздействия. В результате частых посещений ледяных пещер нарушается их микроклимат и, как следствие, безвозвратно исчезают великолепные ледяные натеки. Большой поток посетителей способен вызвать необратимые изменения строения пещер и ее элементов, изменить климат, изменить или уничтожить ее флору и фауну. Тепло, выделяемое человеком при посещении пещер, прежде всего, изменяет их климатические особенности. В пещерах с ажурными ледяными кристаллами это имеет огромное отрицательное значение. Наиболее существенные изменения происходят в морфологии, микроклимате и в химическом составе пещер. Все сказанное определяет необходимость составления проекта эксплуатации, в котором было бы рассмотрено максимальное количество факторов, воздействующих на этот уникальный объект, и разработаны меры по минимизации негативного воздействия антропогенных и природных факторов.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «Сталагмит-Экскурс» зарегистрировано в качестве юридического лица Дата. Основной вид деятельности - деятельность туристических агентств.
Западно-Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Дата в адрес директора ООО «Сталагмит-Экскурс» ФИО4 направлено предостережение № о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которому при пользовании участком недр по лицензии ПЕМ 01760ПП необходимо обеспечить соблюдение порядка постановки на учет объектов НВОС, установлен срок для уведомления об исполнении предостережения до Дата.
Основанием для вынесения предупреждения являлось планирование осуществления государственного экологического надзора.
Дата в связи с отсутствием ответа на предостережение руководителем Западно-Уральского Межрегионального управления Росприроднадзора направлен запрос № АА-06-11935 о предоставлении информации. Указано, что согласно Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ
от Дата №, постановка на учет объектов НВОС объекта, не соответствующего ни одному критерию, действующим законодательством не предусмотрена.
Дата директором ООО «Сталагмит-Экскурс» ФИО4 направлен ответ на предостережение, исходя из которого объект, используемый ООО «Сталагмит-Экскурс», не подлежит постановке на государственный учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
Дата Пермским межрайонным природоохранным прокурором принято решение о проведении проверки в отношении ООО «Сталагмит-Экскурс» с предметом проверки – исполнения требований законодательства о недрах, об охране окружающей среды. Срок проведения проверки- 30 дней, основание для проведения – информация из Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Адрес от Дата, обращение ФИО9
Дата директору ООО «Сталагмит-Экскурс» направлен запрос о предоставлении информации, указано о запланированном выходе на место расположения пещеры Дата в 10:30.
Дата направлен повторный запрос о предоставлении информации.
Дата в ответ на запрос направлены документы: информация о количестве посетителей за 2020,2021, январь 2022 года, акты смены режима проветривания, акты увеличения, накопления ледяных глыб.
Дата – уведомление о явке в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушения по ч. 2 ст. 7.3 и ст. 8.46 КоАП РФ.
По результатам проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства, вынесены представление об устранении нарушений законодательства о недрах и об охране окружающей среды от Дата, два постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении – по ст. 8.46 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата по ст. 8.46 КоАП РФ, участок недр, предоставленный ООО «Сталагмит-Экскурс» по лицензии ПЕМ 01760ПП, должен быть поставлен на государственный учет как объект негативного воздействия на окружающую среду в связи с тем, что ведение экскурсионной деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду – на недра, являющиеся компонентом окружающей среды. В нарушение требований Закона № 7-ФЗ, данный участок недр на государственный учет ОНВОС не поставлен. Место совершения административного правонарушения: Адрес
Материалы направлены в Западно-Уральское Межрегиональное управления Росприроднадзора по Адрес.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Камрада В.В. №-Ю от Дата ООО «Сталагмит-Экскурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, в постановлении в качестве объективной стороны правонарушения указано на то, что участок недр должен быть поставлен на государственный учет как объект НВОС, в связи с тем, что ведение экскурсионной деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду – на недра, являющиеся компонентом окружающей среды.
Указано, что согласно сведениям ПТО УОНВОС и информации Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, участок недр, предоставленный ООО «Сталагмит-Экскурс», на государственный учет не поставлен.
Рассматривая доводы жалобы по существу, отмечаю, что диспозиция статьи 8.46 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выражающееся в бездействии, либо за сам факт подачи такой заявки за пределами установленных законодательством сроков, то есть за несвоевременное выполнение предусмотренной законом обязанности.
По мнению госинспектора Управления Росприроднадзора, эксплуатация участков недр, которые относятся к объектам НВОС, подлежит постановке как объект на государственный учет объектов НВОС.
Согласно ч. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Согласно р. 3.1 Приказа Минприроды России от 10.12.2020 № 1043
«Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 и от 30 декабря 2019 г. № 899», лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в строке 020 Раздела Декларации указывают сумму платы по всем видам негативного воздействия на окружающую среду в пределах количества выбросов и сбросов, указанного в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемого в соответствии со статьей 67 Закона № 7-ФЗ, и превышение такого количества (включая аварийные выбросы и сбросы), а также в пределах количества отходов, указанного в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в составе отчета в соответствии с Законом № 7-ФЗ, и превышение такого количества.
Довод защитника об отсутствии подтверждения обязанности ООО «Сталагмит-Экскурс» постановки на государственный учет используемого обществом в собственной хозяйственной деятельности участка недр, как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, рассмотрен.
Деятельность ООО «Сталагмит-Экскурс» в Кунгурской ледяной пещере представляет собой оборудование пещер, сооружение искусственных входных тоннелей, проведение подземных работ по бетонированию и электроосвещению и пр.
Указанное обстоятельство отражено в проекте эксплуатации Кунгурской ледяной пещеры.
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
В ходе судебного разбирательства представителями административного органа уточнено, что постановке на государственный учет и включению в реестр объектов НВОС подлежит не сам лицензионный участок, а расположенные на его территории объекты капитального строительства либо иные объекты в случае, если они оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Будучи несогласным с постановлением должностного лица, ООО «Сталагмит-Экскурс» обратилось с жалобой вышестоящему должностному лицу, оспаривая обязанность поставить на государственный учет Кунгурскую ледяную пещеру как объект, оказывающий НВОС.
В ходе привлечения к ответственности защитник последовательно с приведением мотивов в обоснование своей позиции заявляла об отсутствии воздействия на недра, отсутствие необходимости государственного учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и отходов потребления, указывая, что перечисленных нарушений не допущено.
Несмотря на доводы защитника, вышеизложенным обстоятельствам надлежащая оценка не дана и вопрос о том, какой конкретно объект, расположенный на лицензионном участке и оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, подлежал постановке на государственный учет и включению в реестр ОНВОС, всестороннего исследования не получил. За пределами обсуждения, в частности, осталась объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ.
При вынесении решения вышестоящим должностным лицом по смыслу указанных положений следует, что при оставлении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении без удовлетворения решение должно содержать мотивы, по которым доводы жалобы были отклонены.
Однако в ходе рассмотрения жалобы вышеуказанные требования выполнены не были.
Указанные доводы, на которые ссылался заявитель в жалобе на постановление должностного лица, проверены не были и не получили какой-либо оценки.
При таком положении постановление государственного инспектора о назначении административного наказания от Дата и решение по жалобе от Дата, вынесенные в отношении ООО «Сталагмит-Экскурс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в суде срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении следует учесть вышеизложенное, а также следующее.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70- ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в статью 4.4 внесены следующие изменения. Согласно части 6 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
Основополагающим при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности следует считать, что законодатель, внося изменения в части назначения наказания за административные правонарушения, выявленные в ходе одного контрольно-надзорного мероприятия, исходил из того, что в рамках одного контрольно-надзорного мероприятия, даже в случае выявления нескольких составов административного правонарушения в действиях одного лица, следует назначать одно наказание с учетом положений статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что в рамках одной проверки в отношении общества выявлено несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена разными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вынесены следующие акты прокурорского реагирования: представление об устранении нарушений законодательства о недрах и об охране окружающей среды (обжаловано в Арбитражный суд Пермского края, производство по делу приостановлено до окончания проведения экспертизы), оспариваемое постановление о привлечении в административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ и постановление по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ (обжалуется в Арбитражном суде Пермского края, приостановлено).
Учитывая, что в рассматриваемом деле в рамках одной проверки выявлено несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена разными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведенные выше обстоятельства при вынесении постановления от Дата и решения от Дата оценки не получили.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе привлечения к ответственности было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела, что не позволяет признать обжалуемые акты должностных лиц законными.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении должностному лицу следует оценить приведенные доводы и материалы дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, правильно применив нормы материального и процессуального права, вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Сталагмит-Экскурс» ФИО4 от Дата удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении от Дата №-Ю, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Камрадом В.В. по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Сталагмит-Экскурс», решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от Дата №, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на новое рассмотрение.
Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина